Файл: Вам предстоит, изучив материал темы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания для практической работы

Задание 1. На основе изученных материалов сформулируйте «кодекс воспитателя» в формате новеллы, рассказа, легенды или сказки (на выбор), раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», позволяющего обеспечить продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса (класс – по выбору).

Инструкция. Вам предлагается сформулировать «кодекс воспитателя» в одном из литературных жанров. Это задание - творческое и направлено, в первую очередь, на осмысление основных подходов к пониманию воспитания в современных социокультурных условиях. Вам предстоит, изучив материал темы, предложить вариант кодекса воспитателя, раскрыв тему «Мои профессиональные установки педагога-воспитателя», действуя по которому педагог сможет организовать продуктивную воспитательную деятельность с детьми конкретного класса. Для более успешного выполнения задания мы предлагаем перед составлением кодекса дать характеристику конкретного класса. В качестве конкретного класса вы можете выбрать класс, в котором являетесь классным руководителем.

Методическая подсказка

Характеристика детской группы

  1. Общие сведения о классном коллективе

  2. Являюсь классным руководителем 10 а класса в вечерней школе при пенитенциарном учреждении. В классе 18 человек, это обучающиеся от 18 до 30 лет, мужчины.




  1. Содержание и характер учебной деятельности


Успеваемость по классу достаточно высокая (до 100%), показатели качество усвоения материала гораздо ниже. Это связано с тем, что большая часть учеников совмещает обучение в школе с обучением в профессиональном училище и с работой.

  1. Организация жизнедеятельности классного коллектива (интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям; хобби учащихся; отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся; какой опыт коллективной организаторской деятельности имеют? что детям удается хорошо? что детям не удается? актив класса, принципы формирования, его работа; характеристика активистов и т.д.).

Несмотря на загруженность основной деятельностью, наблюдается высокая активность во внеурочной деятельности (участие в
общешкольных мероприятиях, в том числе в качестве ведущих, участие в интеллектуальных, спортивных конкурсах, в предметных олимпиадах различного уровня).

  1. Взаимоотношения внутри коллектива

Обучающиеся разновозрастные, несмотря на это классный коллектив дружный, ежегодно много «новеньких», которые адаптируются довольно быстро.

  1. Общие выводы.


Критерии оценивания

1. Соответствие содержания материала заявленной теме.

2. Целостность представленного материала (завершенность).

3. Соответствие изложения материала выбранному жанру.

4. Реальность предложенных правил.

5. Качество представления (логичность, аргументированность, культура речи).

6. Соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста.

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»

Жила-была девочка Маша, которая мечтала вырасти и стать учителем русского языка и литературы, учить маленьких детей. Так и случилось, она выросла и пришла учить маленьких детей в обычную школу. Теперь ее называли все по имени и отчеству - Мария Ивановна.

Большая часть учеников с радостью училась, и молодая учительница с удовольствием ходила на уроки. Дети подрастали, и уже не все с удовольствием слушали ее на уроках, а некоторые пропускали занятия в школе.

Тогда молодая учительница решила, что все, что она может, будет вкладывать в тех учеников, которые хотят учиться. Постепенно дети, пропускающие уроки начали исчезать. Но учительница не расстраивалась, ведь таких было немного.

И вот однажды ветер Судьбы занес ее в темный-темный лес, где увидела она странный городок. Дома стояли двухэтажные, названий улиц не было, а вокруг проволока колючая. Сначала людей не было видно совсем, потом появился целый отряд молодых ребят в одинаковой одежде. Стала всматриваться Мария Ивановна в лица незнакомцев.

С одной стороны, они ей кого-то напоминали, но с другой стороны, было в них что-то настораживающее.

- Мария Ивановна, здравствуйте, не узнаете нас?



-Нет.

- Я Колька Сидоров, а это Васька Санин, - начал перечислять молодой человек.

- Что это за место? А кто остальные?

- Это исправительное учреждение, колония, тюрьма. А эти не из нашей школы, вы их не знаете, это из 32, а эти из 53, с соседних районов.

- Как же вы здесь оказались?

- Это долгая история, все пришли сюда разными дорогами.

И тут поняла Мария Ивановна, что не просто так исчезали ребята из школы, а попадали они в это странное место. «Что же это получается, - подумала она, - мы и не заметили с коллегами, как потеряли столько ребят».

С тех пор Мария Ивановна с особенным вниманием относилась не только к желающим учиться, но и к тем ученикам, которые теряли интерес к учебе. Она старалась находить разные способы и средства повышать их интерес.