Файл: Опишите инновационные формы и методы, которые Вы используете или планируете использовать в своей методической работе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опишите инновационные формы и методы, которые Вы используете или планируете использовать в своей методической работе.

Приоритетной задачей работы методического объединения и мероприятий педагогического профессионального сообщества, я считаю, повышение качества преподавания через активизацию деятельности педагога своего направления, расширение поля исследовательской деятельности, причем не только педагогов, но и привлечение к исследовательской, проектной, экспериментальной деятельности обучающихся, формирование активной позиции учеников в образовательной деятельности, формированию умения рефлексировать в процессе познания нового материала.

Все новое должно так или иначе служить главной цели – развитию и улучшению качества преподавания, формированию позитивного движения в формировании образовательного контента, который призван актуализировать и развить творчество самого учителя, расширить его возможности учителя, а учащимся позволить углубить знания и расширить предметные компетенции и функциональную грамотность.

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через инновационные и интерактивные методы и формы работы с педагогами.

Работа методического объединения концентрируется на совершенствовании форм, методов, средств и приемов с целью активизации личностного роста обучающихся, к поиску качественных образовательных программ, методик, технологий и способствует совершенствованию образовательного пространства, самосовершенствованию учителя, повышению его продуктивности.

Векторы работы МО распределяются на научно-методической, поисковой, исследовательской, инновационной работой, поиску адекватного педагогического инструментария, в конечном итоге - становлению педагога как субъекта профессиональной деятельности, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.


На современном этапе развития педагогических технологий доминирующую роль стали играть ИКТ (компетентность педагогов с использованием технологии образовательного консалтинга (консультирования). Эта система работы основана на цикле проб и мониторинге оценки результативности преподавателя-новатора: стимуляции участия преподавателей в профессиональных и творческих конкурсах, акциях, фестивалях, образовательно-тренинговых проектах, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам ОО.

Методическое сообщество концентрирует на себе деятельность по диссеминации передового педагогического опыта, где педагоги-новаторы показывают свое мастерство, обеспечивающее высокое качество знаний, высокий уровень воспитанности и развития обучающихся, аккумулируют творческий поиск, оригинальность педагогической деятельности, в которой достигается эффективность педагогического труда. Чтобы найти свое практическое преломление Банк педагогических находок, как система работы МО, реализуется по этапам: апробация педагогической инновационной деятельности и на уровне школы, распространение и апробацию через методические формы, издательскую деятельность, анализ результатов экспериментальной деятельности и утверждение на Методическом Совете города/ региона и т.д.

Методические формы работы МО обязаны быть целевыми (в зависимости от поставленных задач и разнообразными по форме их реализации, т.к. потребности в методическом сопровождении у каждого учителя – разные.

При организации методического сопровождения применяется одна из действенных форм - тренинг, целью которого является практическая отработка определенных профессиональных навыков и умений, широко используется педагогическая ситуация, раздаточный материал, технические средства обучения.

Коллективные формы профессионального взаимодействия, общения, диссеминации лучших находок - это методический мост, методический фестиваль, методический хаб, с целью обмена передового педагогического опыта, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.

Базой, которая аккумулирует передовой педагогический опыт – служит сетевой электронный ресурс – «Лаборатория современного учителя искусства», который позволяет обобщать методическую работу ОО, сохранять и внедрять педагогический опыт, содержащийся в информационной среде,

аккумулировать педагогические находки, размещать учебно-методические материалы, информационные баз к урокам, мероприятиям.

Тематические лаборатории позволяют приобщать учителей по работе с определенными, интересными для них темами, где учителя могут индивидуально или в групповой форме создавать контенты разного предназначения. Ресурсы, созданные педагогами-новаторами служат огромным подспорьем не только молодым учителям, но они двигают творческую деятельность педагогов с целью создания интересной и плодотворной образовательной среды, стимулируют активность и творческий потенциал педагогов и в конечном итоге повышают качество образовательного процесса.

Опыт показывает, что стимулирование творчества педагогов в методической работе, позволяет повысить квалификацию педагогов, влиять на устойчивость результатов работы.