Файл: Знаний о закономерностях в развитии природы, общества или мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Наука рассматривается как система знаний о закономерностях в развитии природы, общества или мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.
2. Наука – сфера человеческой деятельности, функцией и целью которой является производство и теоретическая систематизация новых знаний о природе, обществе и мышлении, включающая в себя ученых, научные учреждения, методы научного исследования, систему научной информация и всю сумму научных знаний.
3. Уровни исследования – специфически организованные циклы исследовательской деятельности, направленные на формирование различных уровней теории и эмпирии в конкретном исследовании. Выделяют общетеоретические исследования, теории среднего уровня (или специальные теории конкретной науки) и конкретные исследования определенной науки.
4. Методология – система принципов и способов мышления, которые служат для организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.
5. Методология – учение о методах.
6. Метод – это способ исследования, предполагающий специфическое применение целостной системы познавательных элементов – логических и других операций, процедур, различных средств, используемых в определенной последовательности, взаимосвязи и взаимозависимости, регламентируемой для этого метода правилами и нормами, выполнение которых должно привести к решению определенной задачи.
7. Предмет исследования – это те стороны, свойства, признаки объекта, наиболее существенные с очки зрения данного исследования. Эти выделенные стороны, свойства, признаки становятся «заместителем» и представителем всего многостороннего объекта, поэтому предмет исследования всегда абстракция, он фиксируется в знаковой, понятийной форме знания и соответствует конкретному уровню познания объекта наукой. Отношения – объект – предмет подвижны: объект одного исследования может быть предметом другого и наоборот.
8. Объяснение – научное знание, которое используется для интерпретации, объяснения и понимания явлений действительности.