Файл: Знаний о закономерностях в развитии природы, общества или мышления, а также отдельная отрасль таких знаний.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Наука рассматривается как система знаний о закономерностях в развитии природы, общества или мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. 

2. Наука – сфера человеческой деятельности, функцией и целью которой является производство и теоретическая систематизация новых знаний о природе, обществе и мышлении, включающая в себя ученых, научные учреждения, методы научного исследования, систему научной информация и всю сумму научных знаний.

3. Уровни исследования – специфически организованные циклы исследовательской деятельности, направленные на формирование различных уровней теории и эмпирии в конкретном исследовании. Выделяют общетеоретические исследования, теории среднего уровня (или специальные теории конкретной науки) и конкретные исследования определенной науки.

4. Методология – система принципов и способов мышления, которые служат для организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. 

5. Методология – учение о методах.

6. Метод – это способ исследования, предполагающий специфическое применение целостной системы познавательных элементов – логических и других операций, процедур, различных средств, используемых в определенной последовательности, взаимосвязи и взаимозависимости, регламентируемой для этого метода правилами и нормами, выполнение которых должно привести к решению определенной задачи.

7. Предмет исследования – это те стороны, свойства, признаки объекта, наиболее существенные с очки зрения данного исследования. Эти выделенные стороны, свойства, признаки становятся «заместителем» и представителем всего многостороннего объекта, поэтому предмет исследования всегда абстракция, он фиксируется в знаковой, понятийной форме знания и соответствует конкретному уровню познания объекта наукой. Отношения – объект – предмет подвижны: объект одного исследования может быть предметом другого и наоборот.


8. Объяснение – научное знание, которое используется для интерпретации, объяснения и понимания явлений действительности.