Файл: Справочник заместителя директора школы. 2014. 1. С. 89 95.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 Роберт Ганье ( 1916-2002)//Школьный психолог. – 2008. - №5. - http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800511; Тихомирова Е. E-learning - обучение со скоростью мысли?// Pro-персонал/Информационный портал для специалистов по кадрам. - http://www.pro-personal.ru/journal/230/302826/
4 Сквозные компетенции - возможности, которыми обладают люди для включения в современные процессы – современные формы мышления, деятельности, кооперации и коммуникации, определяющие лицо современного мира и современной экономики (Попов А. А., Проскуровская И. Д., Рожкова Е. С. Постановка сквозных компетенций населения как стратегия позиционирования в социальной политике России // Вестн. Том. гос. ун-та. 2007. №303. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/postanovka-skvoznyh-kompetentsiy-naseleniya-kak-strategiya-pozitsionirovaniya-v-sotsialnoy-politike-rossii (дата обращения: 12.07.2013). Для школы «ШАНС» мы определили 4 группы сквозных компетенций – жизненная политика, гуманитарная культура, вертикальная мобильность и здоровье.
5 Для школы «ШАНС» мы определили 4 группы сквозных компетенций – жизненная политика, гуманитарная культура, вертикальная мобильность и здоровье.
6 К дидактической формулировке цели не так-то просто подступиться. Экспертировавшие мою статью методисты нашего института задавали мне много вопросов. Например: цель – она же одна? Да. Но результатов-то у нас три: предметный, метапредметный и личностный. Поэтому, цель – триединая. Вообще-то это все игра в слова. Но можно и сформулировать в одном предложении: на основе развития навыков сравнения и экстраполяции сформировать понятие «агроценоз», представления о способах повышения его продуктивности и о значении выявленных закономерностей для личностного развития человека.
В то же время, в педагогическом дизайне есть требование формулировки цели как диагностируемого результата как финального теста. Тогда формулировка цели выглядела бы следующим образом: в результате изучения темы учащийся сможет сформулировать понятие «агроценоз», назвать не менее 5-ти агроценозов, не менее 3-х причин его неустойчивости и не менее 3-х способов повышения его продуктивности, сумеет экстраполировать эти закономерности на личностное развитие человека.