Файл: Blender комбинации клавиш.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Blender комбинации клавиш

Вид




Фронтальный

1 NumPad 

Сверху

7 NumPad

Пользовательский Сверху 

Sift+7_Num

Сбоку

3 NumPad

Перспектива (вкл/выкл)

5 NumPad 

Камера (назначенная по-умочанию)

0 NumPad

Масштабировать отображение всех активных (выделеных) объектов сцены по размеру окна, и установить опорную точку поворота при изменении угла обзора сцены в центр выделения

.(Del) NumPad

Изменить угол обзора сцены

MMB+drag; 1-9 NumPad

Установить в окне вид с четырех сторон (Quad View) одновременно

Ctrl+Alt+Q 

Активный объект (камеру) неправить как текущий вектор вида на 3D сцену

Ctrl+Alt+NumPad_0







Объектный режим (манипуляции с объектами сцены)

 

Добавить новый из библиотеки заготовок

Shift+A

Выбрать 

RMB 

Сдвинуть

G [x,y,z] 

Повернуть

R [x,y,z]

Масштабировать

S [x,y,z]

Перенести в другой слой (вызов окна выбора слоя)

M

Выбрать всё



Удалить выбранное



Переключить в режим редактирования геометрии

Tab

Откат изменений

Ctrl+Z

    Возврат после отката

Sift+Ctrl+Z

Дублировать (Duplicate) выделенные объекты

Shift+D 

Объединить выделенные объекты в один

Ctrl+J 

 

 

Режим редактирования (изменения свойств, формы объекта)

 


Таблица "коротких" клавиш редактирования меша представлена отдельно







 

Сцена 




Вызов меню установки 3D-курсора

Sift+S

    3D-курсор разместить в центре

Sift+C

Сохранить сцену в файл 

Ctrl+S

Выбрать все объекты в активных слоях

A

Активировать слой (указать мышкой на нужную кнопку в панели слоев и щелкнуть)

LMB

Подключить указанный слой к активному

Shift+LMB

Указать слой для переноса активного объекта

M

Выделение прямоугольной областью

B

Выделение круглой областью

С

    Изменение диаметра области выделения

Колесико

    Выделить

LMB; drag

    Снять выделение

MMB

    Завершить выделение

Enter; RMB

Привязка (слежение) камеры к объекту (TrackTo Constraint). Для создания связи вначале правой кнопкой мыши выделяют камеру, потом (Shift+RMB) объект на который она будет направлена.

Ctrl+T

Рендер (Render) сцены

F12

    Сохранить отрендеренную картинку в файл

F3







Окно




Показать панель инструментов (Tool Shelf)

T

Показать панель параметров

N

Изменить режим отображения объектов

Z

Установить в окне вид с четырех сторон (Quad View) одновременно

Ctrl+Alt+Q

 




Манипуляции с арматурой (скелетом)




Выровнять оси вращения соединенных звеньев

Ctrl+N

Зеркальное отражение выделенных звеньев (костей)

Ctrl+M [x,y,z]

Назначить арматуру "родителем" меша (вначале выделяется меш, затем c Shift арматура)

Ctrl+P

Переключиться в режим позы

Ctrl+Tab

Вернуть арматуру в исходную позицию (очистить перемещение)

Alt+G 

Очистить вращение

Alt+R

Меню Сохранение позы в кадре

I

Скопировать позу (положение) арматуры из текущего кадра анимации в буфер обмена

Ctrl+C

Вставить отраженную позу (X-Flipped Pose) из буфера обмена в кадр

Ctrl+Shift+V

Вставить  в кадр позу из буфера обмена

Ctrl+V

Просмотреть анимацию

Alt+A

Создать новое звено до позиции курсора

Ctrl+LMB 

Подменю настройки звеньев



Выделить верхнее/нижнее от текущего звено арматуры

] / [

Создать звено от выделенной вешины до 3D курсора



Отделить выделенные звенья в отдельный скелет

Ctrl+Alt+P 

Объединить два скелета в один

Ctrl+J

Выделить все присоединенные звенья одной линии

L

Включить связь между звеньями

Ctrl+P

Установить текущее расположение звеньев скелета как исходное (as Rest Pose)

Ctrl+A 

Выровнять направление выделенных звеньев

Ctrl+Alt+A