Файл: Что же такое успешность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2) определить причины этих трудностей;
3) определить содержание развивающей работы;
4) провести развивающую работу с  детьми.

 Методы: 

- беседа с целью уточнения трудностей, возникающих у детей в учебной деятельности и причин их вызывающих на основе психо - диагностической таблицы трудностей;
- наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности;
- анализ письменных работ;

Результаты диагностики. В перечень трудностей  входят  следующие:

- пропуски букв в письменных работах;
- невнимательность и рассеянность; неусидчивость;
- трудности при решении математических задач;
- постоянная грязь в тетрадях;
- трудности при выполнении задач в классе;
- постоянное переспрашивание учителя;
- опоздания на уроки;
- постоянное отвлечение на уроках;
- боязнь устных ответов.

Результаты беседы  показали, что некоторые дети в разной степени испытывают трудности в учебной деятельности.

Коррекционная   работа с учениками   2 – го класса.

Основные причины низкой успеваемости (по итогам диагностики):

  1. Пробелы в ЗУН, вследствие нерегулярности учебных занятий.

  2. Отсутствие устойчивых мотивов учения.

  3. Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения правописанием (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).

Направления коррекционной работы:

  1. Формирование мотивов учебной деятельности.

  2. Формирование произвольной деятельности.

  3. Ликвидация общего отставания по языку.

Формирование мотивов учебной деятельности:

  • создание ситуации успеха;

  • подбор заданий, интересных по содержанию;

  • ставить перед ребенком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступными по трудности, а с другой – небольшими по объему. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях.

Формирование произвольной деятельности.

Приемы:


  • формирование целенаправленной деятельности ( предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами).

  • работа по формированию  внимания.

  • выработка навыков самоконтроля.

Общее отставание по русскому языку, математике.

  • развитие речи и мышления (на уроках чтения, внеклассного чтения, развития речи, при написании изложений, сочинений, творческих работ; работа с сюжетными картинками.

  • обогащение словаря (при написании изложений, сочинений на уроках развития речи, риторики; упражнения на подбор слов к готовому определению.

Методы и формы педагогического просвещения родителей.

На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании?  Конечно, должно быть меньше вызовов отцов и матерей в школу для моральных нотаций детям, а как можно больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость родителям. Все, что у ребенка в голове, в дневнике, тетради, - это надо рассматривать, с точки зрения взаимоотношений детей, родителей. Недопустимо, чтобы ребенок приносил родителям одни огорчения, это уродливое воспитание. Важно, чтобы именно в начальной школе не появились плохие оценки, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим. Чтобы этого не происходило, нужно прийти на помощь детям, преодолеть трудности в обучении, обратить внимание родителей на возникшую проблему, т.е. совместными усилиями вовремя оказать ребенку помощь, чтобы не было пробелов знаний.
В настоящее время надо использовать всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей:

2 класс.

1 тема. «Папы, мамы и школьные отметки». На этом собрании нужно отметить, что родителям важно оценивать не те оценки, что получает ребенок, а желание учиться и стараться. Плохие отметки – это не повод для наказания, а сигнал тревоги. Любой ребенок имеет право на ошибку.

2 тема. «Как готовить домашнее задание». Здесь обратить внимание родителей на то, что не нужно натаскивать детей в отдельных умениях и навыках, а нужно развивать в главном – умении размышлять. Необходимо приучать детей к самостоятельности, к организованной и обдуманной деятельности, воспитывать привычку к систематическому, каждодневному труду. То, как ребенок читает, отражается на успеваемости детей с среднем звене.



3 тема. «Как избежать детской агрессии». В каждом классе встречаются агрессивно настроенные дети, и эта проблема требует внимания.

4 тема. « Уроки нравственности. Десять заповедей».

Вывод:
В своей работе  рассмотрела причины неуспеваемости младших школьников и пути их предупреждения.  Стремилась показать, что предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. К концу обучения в начальной школе ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Заключение

В заключение своей работы сделаны следующие выводы:

Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся принадлежит к «вечным» проблемам школьной жизни, но при создании определенных условий – вполне решаемым проблемам.

  • Целенаправленная работа по активизации учебной, познавательной и творческой деятельности учащихся поможет устранить имеющиеся пробелы и добиться устойчивых результатов.

  •  Дополнительные занятия с отстающими учениками, использование различных логических задач на уроке математики, заданий на развитие логики, внимания и творческого воображения на уроках русского языка и чтения способствуют активизации учебной деятельности многих учеников.

  •  Кроме этого с родителями нужно проводить индивидуальные беседы, тематические родительские собрания. Школьные мероприятия, совместные соревнования  привлекут внимание родителей к проблеме успеваемости своих детей.

  • Если своевременно выявить причины неуспеваемости младших школьников и разработать эффективные пути их предупреждения, то можно достичь положительных результатов.