ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2) определить причины этих трудностей;
3) определить содержание развивающей работы;
4) провести развивающую работу с детьми.
Методы:
- беседа с целью уточнения трудностей, возникающих у детей в учебной деятельности и причин их вызывающих на основе психо - диагностической таблицы трудностей;
- наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности;
- анализ письменных работ;
Результаты диагностики. В перечень трудностей входят следующие:
- пропуски букв в письменных работах;
- невнимательность и рассеянность; неусидчивость;
- трудности при решении математических задач;
- постоянная грязь в тетрадях;
- трудности при выполнении задач в классе;
- постоянное переспрашивание учителя;
- опоздания на уроки;
- постоянное отвлечение на уроках;
- боязнь устных ответов.
Результаты беседы показали, что некоторые дети в разной степени испытывают трудности в учебной деятельности.
Коррекционная работа с учениками 2 – го класса.
Основные причины низкой успеваемости (по итогам диагностики):
-
Пробелы в ЗУН, вследствие нерегулярности учебных занятий. -
Отсутствие устойчивых мотивов учения. -
Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля необходимого для овладения правописанием (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).
Направления коррекционной работы:
-
Формирование мотивов учебной деятельности. -
Формирование произвольной деятельности. -
Ликвидация общего отставания по языку.
Формирование мотивов учебной деятельности:
-
создание ситуации успеха; -
подбор заданий, интересных по содержанию; -
ставить перед ребенком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступными по трудности, а с другой – небольшими по объему. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях.
Формирование произвольной деятельности.
Приемы:
-
формирование целенаправленной деятельности ( предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами). -
работа по формированию внимания. -
выработка навыков самоконтроля.
Общее отставание по русскому языку, математике.
-
развитие речи и мышления (на уроках чтения, внеклассного чтения, развития речи, при написании изложений, сочинений, творческих работ; работа с сюжетными картинками. -
обогащение словаря (при написании изложений, сочинений на уроках развития речи, риторики; упражнения на подбор слов к готовому определению.
Методы и формы педагогического просвещения родителей.
На каких основах должны складываться отношения учителя и семьи, чтобы иметь успех в воспитании? Конечно, должно быть меньше вызовов отцов и матерей в школу для моральных нотаций детям, а как можно больше духовного общения с детьми и родителями. Именно оно приносит радость родителям. Все, что у ребенка в голове, в дневнике, тетради, - это надо рассматривать, с точки зрения взаимоотношений детей, родителей. Недопустимо, чтобы ребенок приносил родителям одни огорчения, это уродливое воспитание. Важно, чтобы именно в начальной школе не появились плохие оценки, чтобы у матери не ожесточилось сердце, а у ребенка не угасло желание быть хорошим. Чтобы этого не происходило, нужно прийти на помощь детям, преодолеть трудности в обучении, обратить внимание родителей на возникшую проблему, т.е. совместными усилиями вовремя оказать ребенку помощь, чтобы не было пробелов знаний.
В настоящее время надо использовать всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей:
2 класс.
1 тема. «Папы, мамы и школьные отметки». На этом собрании нужно отметить, что родителям важно оценивать не те оценки, что получает ребенок, а желание учиться и стараться. Плохие отметки – это не повод для наказания, а сигнал тревоги. Любой ребенок имеет право на ошибку.
2 тема. «Как готовить домашнее задание». Здесь обратить внимание родителей на то, что не нужно натаскивать детей в отдельных умениях и навыках, а нужно развивать в главном – умении размышлять. Необходимо приучать детей к самостоятельности, к организованной и обдуманной деятельности, воспитывать привычку к систематическому, каждодневному труду. То, как ребенок читает, отражается на успеваемости детей с среднем звене.
3 тема. «Как избежать детской агрессии». В каждом классе встречаются агрессивно настроенные дети, и эта проблема требует внимания.
4 тема. « Уроки нравственности. Десять заповедей».
Вывод:
В своей работе рассмотрела причины неуспеваемости младших школьников и пути их предупреждения. Стремилась показать, что предупреждение неуспеваемости предполагает своевременное обнаружение и устранение всех ее элементов.
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. К концу обучения в начальной школе ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.
Заключение
В заключение своей работы сделаны следующие выводы:
Предупреждение и преодоление неуспеваемости учащихся принадлежит к «вечным» проблемам школьной жизни, но при создании определенных условий – вполне решаемым проблемам.
-
Целенаправленная работа по активизации учебной, познавательной и творческой деятельности учащихся поможет устранить имеющиеся пробелы и добиться устойчивых результатов. -
Дополнительные занятия с отстающими учениками, использование различных логических задач на уроке математики, заданий на развитие логики, внимания и творческого воображения на уроках русского языка и чтения способствуют активизации учебной деятельности многих учеников. -
Кроме этого с родителями нужно проводить индивидуальные беседы, тематические родительские собрания. Школьные мероприятия, совместные соревнования привлекут внимание родителей к проблеме успеваемости своих детей. -
Если своевременно выявить причины неуспеваемости младших школьников и разработать эффективные пути их предупреждения, то можно достичь положительных результатов.