Файл: Слайд 3 Хочу представить вашему вниманию проект Маленькими ручками целый мир! Слайд 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слайд 1

Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Слайд 2

У детей раннего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Поэтому, наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные техники рисования, для создания нового, оригинального образа. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми раннего возраста традиционных техник позволяет стимулировать познавательный интерес (ребенок использует предметы, которые окружают малыша каждый день, их можно использовать по-иному – вместо кисточки листочки, травинки, кубики). Происходит развитие наглядно-образного, мышления, активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи ребенка.

Слайд 3

Хочу представить вашему вниманию проект «Маленькими ручками – целый мир!»
Слайд 4

Проект: долгосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий


Продолжительность проекта: с октября по май

Участники проекта: дети первого года обучения , воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года


Слайд 5

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)


 Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

  Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

Слайд 6

Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта:

1. Создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;

2. Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

3.Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

4. Развитие эмоциональной отзывчивости;

5. Развитие коммуникативных навыков.


Слайд 7

Методы реализации проекта, используемые в работе с детьми раннего возраста - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет), наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок), практические (проговаривание последовательности работы), игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент), дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие сенсорных способностей.

Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:

 Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;

 Использование различных форм организации

 Наличие оборудования и материалов

Слайд 8

Свою проектную деятельность я разделила на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный:

- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;



- разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»;

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап – основной:

- создание условий, способствующих стимулированию развития речи и творческих способностей детей младшей группы.

- формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности воспитателя и детей.

3 этап – завершающий:

-презентация проекта

-подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками - целый мир»

-Итоговое занятие

Слайд 9

Для того, чтобы добиться предполагаемого результата мною была проделана следующая работа

Я подобрала доступные этому возрасту нетрадиционные техники рисования: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск предметами (пробкой, кубик, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, оттиск печатками.

Первая тема занятия с использованием нетрадиционной техники была «Ягодки для мишки». Во время начала рисования в поведении малышей присутствовала тревога, боязнь, что ничего не получится. Но, после того, как пальчик опустился в краску, а потом на лист бумаги, в глазах появились искорки. Рисование пальчиком - самая простая техника, но сколько восторга в глазах малышей!

Не меньше радости было на лицах детей во время рисования тюльпанов для мамочки ладошками. С каким удовольствием они мазюкали ладошку краской!

С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками . Мы рисовали: «Воздушные шары»,  «Башни»«Шары для ёлочки».

При помощи ватных палочек мы рисовали осенние листочки, снег на дереве.

Каждая из этих техник – это маленькая игра.

Я придаю большое значение общению с родителями: провожу консультации, анкетирование, беседы по данной теме. Родители с большим удовольствием помогают создавать благоприятные условия для развития детей, как дома, так и в ДОУ.

  • Проведены консультации, родительские собрания с родителями по данной теме.

  • Собрана картотека нетрадиционных техник рисования с детьми

  • Изготовлен лепбук «Нетрадиционные техники рисования с детьми»

  • Проведёны конкурсы «Снежная фантазия» и «Пасхальный перезвон»

  • Участие во Всероссийском конкурсе «Зимняя сказка»(есть призовые места»


  • Открытый показ НОД «Весна»


Опыт работы показал, что овладения нетрадиционными техниками рисования доставляет дошкольникам истинную радость! Я предлагаю посмотреть фото-отчёт нашей работы.

Слайд 10

Фото-отчёт

Слайд 11

Сравнивая результаты мониторинга по образовательной области «Развитие речи» детей в начале года и в конце, можно заметить разницу Поэтому можно сделать вывод что- использование нетрадиционных техник позволяют повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать речь и творческие способности ребенка.

Слайд 12

видео