Файл: Слайд 3 Хочу представить вашему вниманию проект Маленькими ручками целый мир! Слайд 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Слайд 1
Рисование является одним из любимых видов деятельности дошкольников. Яркие краски дают приятные ощущения. Изодеятельность необходима ребенку для полноценного развития. Она является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельности ребенка. Использование изодеятельности способствует развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Слайд 2
У детей раннего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. Поэтому, наряду с традиционными способами и приемами можно использовать нетрадиционные техники рисования, для создания нового, оригинального образа. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться. Включение в работу с детьми раннего возраста традиционных техник позволяет стимулировать познавательный интерес (ребенок использует предметы, которые окружают малыша каждый день, их можно использовать по-иному – вместо кисточки листочки, травинки, кубики). Происходит развитие наглядно-образного, мышления, активизация самостоятельной мыслительной и речевой деятельности. В процессе такой работы по мере тренировки рук совершенствуется состояние речи ребенка.
Слайд 3
Хочу представить вашему вниманию проект «Маленькими ручками – целый мир!»
Слайд 4
Проект: долгосрочный
Вид проекта: познавательный, творческий
Продолжительность проекта: с октября по май
Участники проекта: дети первого года обучения , воспитатели, родители.
Возраст детей: 2 – 3 года
Слайд 5
Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился. Одной из причин тому является то, что родители меньше говорят с детьми, из-за своей занятости. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят телевизор. Они реже делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:
Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
Слайд 6
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей младшего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи проекта:
1. Создать предметно-развивающую среду в группе для развития и формирования художественно-творческих способностей детей;
2. Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;
3.Способствовать овладению детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
4. Развитие эмоциональной отзывчивости;
5. Развитие коммуникативных навыков.
Слайд 7
Методы реализации проекта, используемые в работе с детьми раннего возраста - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работ, совет), наглядные (наблюдения, беседы с рассматриванием картинок), практические (проговаривание последовательности работы), игровые (создание игровой ситуации, сюрпризный момент), дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие сенсорных способностей.
Условия, необходимые для овладения умениями и навыками:
Доступность нетрадиционных техник рисования для детей;
Использование различных форм организации
Наличие оборудования и материалов
Слайд 8
Свою проектную деятельность я разделила на 3 этапа – подготовительный, основной и заключительный.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения ; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- разработка содержания проекта: «Нетрадиционные способы рисования для малышей»;
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
2 этап – основной:
- создание условий, способствующих стимулированию развития речи и творческих способностей детей младшей группы.
- формирование навыков художественной деятельности детей, организация совместной деятельности воспитателя и детей.
3 этап – завершающий:
-презентация проекта
-подведение итогов реализации проекта «Маленькими ручками - целый мир»
-Итоговое занятие
Слайд 9
Для того, чтобы добиться предполагаемого результата мною была проделана следующая работа
Я подобрала доступные этому возрасту нетрадиционные техники рисования: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск предметами (пробкой, кубик, тычок жесткой полусухой кистью, рисование ватными палочками, оттиск печатками.
Первая тема занятия с использованием нетрадиционной техники была «Ягодки для мишки». Во время начала рисования в поведении малышей присутствовала тревога, боязнь, что ничего не получится. Но, после того, как пальчик опустился в краску, а потом на лист бумаги, в глазах появились искорки. Рисование пальчиком - самая простая техника, но сколько восторга в глазах малышей!
Не меньше радости было на лицах детей во время рисования тюльпанов для мамочки ладошками. С каким удовольствием они мазюкали ладошку краской!
С удовольствием ребята освоили технику рисования пробками и печатками . Мы рисовали: «Воздушные шары», «Башни», «Шары для ёлочки».
При помощи ватных палочек мы рисовали осенние листочки, снег на дереве.
Каждая из этих техник – это маленькая игра.
Я придаю большое значение общению с родителями: провожу консультации, анкетирование, беседы по данной теме. Родители с большим удовольствием помогают создавать благоприятные условия для развития детей, как дома, так и в ДОУ.
-
Проведены консультации, родительские собрания с родителями по данной теме. -
Собрана картотека нетрадиционных техник рисования с детьми -
Изготовлен лепбук «Нетрадиционные техники рисования с детьми» -
Проведёны конкурсы «Снежная фантазия» и «Пасхальный перезвон» -
Участие во Всероссийском конкурсе «Зимняя сказка»(есть призовые места»
-
Открытый показ НОД «Весна»
Опыт работы показал, что овладения нетрадиционными техниками рисования доставляет дошкольникам истинную радость! Я предлагаю посмотреть фото-отчёт нашей работы.
Слайд 10
Фото-отчёт
Слайд 11
Сравнивая результаты мониторинга по образовательной области «Развитие речи» детей в начале года и в конце, можно заметить разницу Поэтому можно сделать вывод что- использование нетрадиционных техник позволяют повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать речь и творческие способности ребенка.
Слайд 12
видео