Файл: Б. т горбачева Елена Александровна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б. Т.3. Горбачева Елена Александровна

1. Заполните таблицу «Деятельность ППк».

Функции

Содержание деятельности

 Экспертно-диагностическая

Определяет качество, комплексность, всесторонность и достоверность диагностики развития обучающегося, трудностей в усвоении основной общеобразовательной программы, социальной адаптации на разных возрастных этапах.

 Аналитическая

Предусматривает проведение каждым специалистом глубокого, системного и всестороннего анализа первичной информации о ребенке и результатов обследования на Консилиуме

 Методическая

Реализуется через формирование и использование пакетов стандартизированных диагностических методик для обследования детей разного возраста в условиях консилиума; соблюдение требований к процедуре обследования обучающегося, к формам документации и статистической отчетности по результатам деятельности Консилиума.

Сопровождения

Заключается в проектировании программы сопровождения и оценке эффективности психолого-педагогической помощи.

Социально-адаптивная

Предполагает защиту интересов ребенка и его семьи, оказание поддержки при включении обучающегося в образовательное пространство.


2. Представить психолого-педагогическую характеристику на ребенка с ОВЗ (вид нарушения, возраст ребенка- по выбору слушателя).

МБОУ лицей № 15
Психолого-педагогическая характеристика
Нестеров Александр Романович

ФИО ребенка

Дата рождения ___________25.11.2010 ____________________________________________

Класс обучения______________4 «В»____________________________________________



Раздел

Критерии и конкретные примеры формулировок

1.Оранизация обучения

Программа обучения


Адаптированная общеобразовательная программа (вариант 1)

(1класс – 2 года: 1 доп)

Срок обучения в данном ОУ по данной программе


Обучается в данном образовательном учреждении четвёртый год, по адаптированной второй год (3-4 кл)

Форма обучения


Посещение уроков по всем предметам с классом, но по адаптированной программе

Семья

Неполная

Мать – Ольга Геннадьевна

Бабушка

Тётя

Брат

Адрес

50 лет ВЛКСМ 35\1 кв. 29

2. Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность

Учебная мотивация сформирована.

Объем внешних воздействий на ребенка очень сужен, взаимодействие со средой обеднено, общение с окружающими людьми затруднено.

Успешность овладения программным материалом

Программный материал класса усваивает с серьёзными затруднениями вследствие индивидуальных психофизиологических особенностей.

Проявляет избирательный интерес к определённым заданиям на уроках и остаётся равнодушным к другим. Любимых предметов нет.

Сведения об окружающем мире недостаточны.

Особенности учебно-познавательной деятельности

Затрудняется в переходе от текста задачи к наглядному представлению его содержания, в выделении в наглядной ситуации определенных отношений, склонен учитывать не все существенные признаки условий задачи.

Самостоятельная работа вызывает тревогу, ребёнок не понимает задания, но не задаёт вопросов, быстро забывает инструкцию, допускает ошибки в заданиях.

У ребёнка отсутствует умение находить и исправлять ошибки

Александр нуждается в многократной обучающей и постоянной организующей помощи.

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками

Восприятие на слух различных по фонетическому составу групп слов: не воспринимает.

Восприятие фраз разными сенсорными способами (слухозрительно и на слух): не воспринимает

Педагогическое обследование произносительной стороны самостоятельной связной речи и слухозрительного восприятия текста: текст не воспринимает. Самостоятельно по картинкам предложения составляет с трудом.

Звукопроизношение: нарушено произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, йотированных гласных, звуки с трудом автоматизируются.

Просодическая сторона речи нарушена: голос гнусавый, слабый, темп речи замедленный, слова и фразы произносит по слогам, паузы не соблюдает, интонационно речь не окрашена.

Читает по слогам, произношение невнятное, читает очень медленно, искажая произношение звуков и путая прочтение букв.

Письмо достаточно аккуратное, старается писать красиво, чем снижает скорость. Часто не успевает сделать, написать, закончить за счет увеличения времени на процесс письма.

Навык чтения сформирован слабо, но смысл прочитанного понимает частично.

Плохо вычисляет в пределах 10, не может решать задачи, так как не понимает смысла прочитанного. Все задания старается выполнять аккуратно. Ребёнку постоянно требуется помощь учителя или другого взрослого. Работает по образцу.

Особенности психического развития

Тип темперамента


Меланхолик с проявлениями агрессии.

Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации


Большее значение имеет зрительное восприятие, основная нагрузка по переработке поступающей информации ложится на зрительный анализатор.

Особенности познавательных процессов

Общая характеристика внимания

Устойчивость, объём и концентрация внимания снижены; переключаемость замедленная; ослаблено внимание к вербальной информации.

Работоспособность

На уроках медленно включается в работу, у ребёнка быстро нарастает утомление, он становится вялым, безразличным, требования учителя выполняет неохотно, часто отвлекается. Объем заданий, выполняемых за урок, ограничен.

Характеристика особенностей восприятия

У ребёнка наблюдаются неустойчивость, трудности сохранения статичного и динамичного равновесия, недостаточно точная координация и неуверенность движений, относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки. Низкая скорость выполнения отдельных движений замедляет темп деятельности в целом.

Особенности памяти

Процессы запоминания не соответствуют норме: запоминает медленно; память кратковременная; объем памяти, эффективность запоминания и точность воспроизведения недостаточны. Заучивание механическое, без осознания смысла заученного текста или стихотворения.

Особенности мыслительной деятельности

Преобладает наглядно-образное мышление, словесно-логическое находится на стадии формирования. В ходе овладения системами конкретных понятий, логическими терминами и зависимостями в их соотнесенности между собой у ребёнка постепенно намечается переход от конкретно-понятийного мышления к абстрактно-понятийному. Он затрудняется в анализе и синтезе сведений, предъявленных в словесной форме, делает неверные умозаключения по тексту.

Речевая деятельность

У ребёнка наблюдается общее недоразвитие речи. Письменная речь с аграмматизмами. Устная речь невнятная, темп речи замедленный, слова и фразы произносит по слогам, паузы не соблюдает, интонационно речь не окрашена. Словарный запас ограничен, представлен отдельными словами, обозначающими предметы.

В самостоятельной речи искажает произношение отдельных звуков.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности

Мальчик эмоционально не устойчив: беспокойный, тревожный, неуравновешенный,иногда бывает раздражителен. Ребёнок обидчив, но отходчив, гнев проявляет; когда возникает необходимость, может постоять за себя; агрессия присутствует.

Ребёнок не уверен в своих силах, работает в основном по образцу, если встречаются трудности – настойчивости в их преодолении не проявляет.

Увлечений нет.

На переменах ребёнок подвижен, очень активен, учителю приходится несколько раз повторять замечания. Либо сидит с отрешённым видом.

Особенности общения

Не ищет и не устанавливает контакты со сверстниками. Не дружит с ребятами. Подвержен влиянию со стороны, зависим от чужого мнения.

В отношениях с взрослыми стеснителен, соблюдает дистанцию. Трудно идёт на контакт. На замечания реагирует: замыкается.

Ребёнок не владеет приемами и навыками межличностного общения.

Нахождение Александра в коллективе является целесообразным. Прогноз социализации ребенка в общество благоприятный при условии продолжения работы по формированию егомотивация к полноценному развитию речи.


Рекомендации

Ребёнок требует повышенного внимания педагогов; нуждается в сопровождении медицинскими специалистами, помощи и контроле со стороны родителей.

Необходимо: 1.Повышение учебной мотивации ребёнка.

2.Соблюдение необходимых методических требований (требования к речи взрослого; наличие наглядного и дидактического материала на всех этапах урока; контроль понимания ребёнком заданий и инструкций до их выполнения и т.д.);

3.Организация рабочего пространства ученика (подготовить, проверить индивидуальные дидактические пособия и т.д.).

4.Включение ребёнка в обучение на уроке, используя специальные методы, приемы и средства, учитывая его возможности и избегая гиперопеки, не задерживая при этом темп проведения урока;

5.Решение задач коррекционной направленности в процессе урока (стимулировать слухо-зрительное внимание; исправлять речевые ошибки и закреплять навыки грамматически правильной речи; расширять словарный запас с одновременным расширением знаний и представлений об окружающей действительности;

6.Формирование личностно-волевых качеств.

7.Воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности.

8.Стимулирование полноценного взаимодействия ребенка со сверстниками и способствование скорейшей и наиболее полной социализации его в обществе.

9.Александр нуждается в индивидуальном обучении.



Классный руководитель: Азиз Л. В.