Файл: Влияние выбора учетной политики предприятия на результаты хозяйственной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Вариант 9 -
Задание 1 -
Влияние выбора учетной политики предприятия на результаты хозяйственной деятельности
Формирование учетной политики организации производится главным бухгалтером или просто бухгалтером организации и утверждается на основе настоящего Положения руководителем организации.
При этом утверждается:
1. синтетические и аналитические счета, содержащиеся в рабочем плане счетов бухгалтерского учета в соответствии полноты учета, отчетности и с требованиями своевременности;
2. первичные учетные документы, применяемые для оформления фактов хозяйственной деятельности, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
3. порядок проведения инвентаризации обязательств и активов организации;
4. методы оценки обязательств и активов;
5. технология обработки учетной информации и правила документооборота;
6. контроль и порядок за хозяйственными операциями;
При формировании учетной политики предполагается:
· обязательства и активы организации существуют обособленно от активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности) и обязательств и активов собственников этой организации;
· у организации будет отсутствовать намерение и необходимость ликвидации, будет продолжать свою деятельность в будущем, не будет существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;
· учетная политика, принятая организацией применяется последовательно от одного отчетного периода (года) к другому;
Учетная политика должна обеспечить:
- полноту отражения всех факторов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете;
- своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности;
- готовность в бухгалтерском учете к признанию обязательств и расходов, возможных активов и доходов, при этом, не допуская создание скрытых резервов;
- отражение, в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;
- исходя, из условий хозяйственной деятельности и величины организации нужно создать рациональное ведение бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики нужно сделать выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Можно осуществить разработку соответствующего способа в том случае если в нормативных документах не оговаривается способ ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу требуемый организации. Но свой способ организация должна осуществлять исходя из настоящего и иных Положений по бухгалтерскому учету.
Учетная политика, принятая организацией подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией организации (приказами, распоряжениями и т.п.).
При утверждении соответствующего организационно-распорядительного документа, при формировании учетной политики, способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией применяются с первого января года следующего за годом принятия. Они применяются всеми представительствами, подразделениями и филиалами организации, независимо от их места нахождения.
Правильно подойти к обоснованию учетной политики поможет только принятие во внимание всей совокупности влияющих факторов. С развитием рыночных отношений, усложнением процессов управления предприятиями и степенью осознания руководителями различного звена субъектов рыночных отношений, появлением принципиально новых видов деятельности, содержания и значимости решаемых задач объективно возрастает роль учетной политики.
Учетная политика, в узком смысле, представляет собой согласно действующему законодательству, совокупность способов бухгалтерского учета.
Учетную политику вполне можно рассматривать в качестве одного из инструментов управления предприятием, с точки зрения реальной практики и тенденций развития хозяйственной деятельности.
Задачи, решаемые при формировании учетной политики.
Для чего составляется учетная политика? Для решения четырех основных задач:
ь Выбор одного из нескольких вариантов учета, прописанных в законодательстве. Налоговый учет будет вообще невозможен, если организация не внесет нужный элемент в учетную политику организации.
ь Если налогоплательщик хочет воспользоваться альтернативным вариантом, предусмотренным в Налоговом кодексе, он должен об этом заявить в своей учетной политике. Отказ от метода учета, предусмотренного «по умолчанию». Есть два метода учета в расходах процентов кредитам / займам: или по расчетной ставке рефинансирования, или по реально заплаченным процентам.
ь Сближение налогового и бухгалтерского учета, а именно уменьшение объема работы бухгалтера. Налоговые работники часто предлагают руководителям внимательно изучать учетную политику организации, даже приводят инструкции, чтобы бухгалтерия делала как проще, а не как выгоднее, и какие именно сроки надо сравнивать. Следует отметить, что конечная стоимость больших различий в бухгалтерском и налоговом учете - это следствие повышенной вероятности ошибок, увеличение времени на само ведение учета может свести на нет всю экономию.
ь Минимизация налогов. Грамотно составленная учетная политика позволяет реально уменьшать налоговые выплаты. Можно установить для налогового учета иной перечень прямых расходов чем для бухгалтерского учета, например, при отнесении затрат на реализацию / производство. В таком случае списание затрат можно осуществить сразу, минимизировав таким образом налоговые выплаты, не растягивая на длительный период. Но возникает разница между налоговым и бухгалтерским учетом, и бухгалтеру придется выполнять дополнительную работу, применяя ПБУ 18/02.
В учетной политики организации внеочередные изменения разрешается производить в случаях:
1. смены собственников;
2. реорганизации предприятия;
3. изменений в системе нормативного регулирования либо в законодательстве бухгалтерского учета;
4. разработки новых способов бухгалтерского учета. Вопросы, регламентирующиеся в Приказе об учетной политики:
Ш методы определения выручки (прибыли), оценки готовой продукции, оценки производственных запасов, учета товаров, учета затрат на производство продукции;
Ш порядок учета расходов будущих периодов и незавершенного производства;
Ш порядок начисления износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов и начисления амортизации основных средств;
Ш лимит отнесения предметов к малоценным и быстроизнашивающимся предметам и основным средствам;
Ш перечень создаваемых резервов и фондов, порядок распределения общехозяйственных расходов;
Ш создание резерва по сомнительным долгам и способ оценки задолженности по полученным кредитам и займам;
Ш нормы перенесения первоначальной стоимости нематериальных активов на издержки производства и обращения.
Учётная политика фактически позволяет совершенно законным способом оказывать влияние на показатели отчётности:
управлять величиной прибыли, оценкой активов и т.д.
От того, какой метод учёта фактов хозяйственной деятельности выбран, напрямую зависит картина финансового положения организации, демонстрируемая в финансовой отчётности.
Особое внимание в учётной политике уделяют оценке активов и в особенности оценке оборотных активов и связанных с ней существенных моментов:
-
признание дохода и (или) расхода; -
оценка фактов хозяйственной жизни; -
оценка выбытия товарно-материальных ценностей; -
образование резервов.
От выбранной оценки зависит и финансовое положение, и финансовый результат.
Для определения финансового результата необходимо правильно сформировать доходы и расходы организации. Как правило, определить сумму дохода не составляет труда, но сумму расходов необходимо исчислять.
Формирование суммы расходов во многом зависит от учётной политики. Здесь вступает в силу принцип соответствия доходов тем расходам, благодаря которым эти расходы были получены. А именно: выбор методики амортизации, оценки запасов, резервирования потерь, начисления резервов, признания моментов возникновения расходов, порядок списания общехозяйственных расходов.
Всё перечисленное определяет сумму затрат, благодаря которым получена выручка.
-
Задание 2 -
Информация об участии в совместной деятельности(ПБУ 20\2003)
Совместная деятельность в рамках договора простого товарищества – это особый порядок перераспределения доходов между сторонами договора – товарищами.
ПБУ 20/03 посвящено отражению в бухгалтерской отчетности организаций - юридических лиц (за исключением кредитных организаций) информации о совместной деятельности, осуществляемой без образования юридического лица на основании договоров. Причем имеются в виду не только договоры простого товарищества (о совместной деятельности), регулируемые главой 55 ГК РФ, но и заключаемые организациями договоры о любых совместных действиях, направленных на получение доходов.
Главный критерий для отражения в отчетности информации о совместной деятельности - наличие договора между организациями, условиями которого установлено распределение между участниками обязанностей по финансовой и иной совместно осуществляемой деятельности с целью получения экономических выгод или дохода. Таким образом, при наличии таких договоров организация должна применять ПБУ 20/03, если же такие договоры не исполняются, то в отчетности соответствующая информация не отражается. Согласно ПБУ 20/03,
совместная деятельность организаций, информация о которой должна раскрываться в их бухгалтерской отчетности, выражается в трех формах:
-
совместно осуществляемые операции; -
совместно используемые активы; -
совместная деятельность (деятельность в рамках договора простого товарищества).
Следует оговориться, что в ПБУ 20/03 фактически присутствует два понятия совместной деятельности. В широком смысле под ней понимаются все три указанные выше формы деятельности, а в узком - совместная деятельность, осуществляемая в рамках договора простого товарищества.
Организация бухгалтерского учета совместных операций
-
необходимо организовать отдельный учет активов, обязательств, доходов и расходов, связанных с совместно осуществляемыми операциями. Это достигается введением отдельных субсчетов к счетам бухгалтерского учета или дополнительных кодов аналитики. -
при необходимости нужно внести дополнения в учетную политику организации. ПБУ 20/03 предписывает вести бухгалтерский учет активов, обязательств, доходов и расходов, связанных с совместно осуществляемыми операциями, в соответствии с ПБУ 12/2010.
Отражение совместных операций в бухгалтерской отчетности
Активы, обязательства, относящиеся к совместно осуществляемым операциям, отражаются в Бухгалтерском балансе по соответствующим счетам активов и обязательств, а доходы и расходы - в аналогичном порядке в Отчете о прибылях и убытках. В то же время в бухгалтерской отчетности информация о совместно осуществляемых операциях должна отражаться в обособленном виде. В пункте 8 ПБУ 20/03 установлено, что в рамках отчетного сегмента о совместной деятельности отражаются:
-
активы, используемые для участия в договоре; -
обязательства, возникшие непосредственно у участника в связи с участием в договоре; -
расходы, понесенные непосредственно участником в связи с участием в договоре; -
доходы, полученные непосредственно участником в результате участия в договоре. Эти данные приводятся в пояснительной записке организации.