Файл: Методический план для проведения занятий с личным составом караула по пожарнотактической подготовке, дневные и ночные птз. Тема 9.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство внутренних дел предпринимало попытки изменить сложившееся положение путем издания особенных временных правил. На их основании в большинстве случаев удовлетворялись ходатайства городов о передаче пожарных команд в их ведение, но за полицией оставлялось право руководства на пожарах и контроль за состоянием команд. Такой подход оказал положительное влияние на развитие пожарной охраны. В Екатеринбурге и Нижнем Новгороде власти, например, изыскали средства на устройство электрической сигнализации; в Архангельске, Николаеве, Курске и других городах - на создание новых пожарных частей. Пожарные обозы стали пополняться более совершенными паровыми насосами и т.п. В ряде населенных пунктов, где не имелось пожарных формирований, население активно принимает участие в их организации. Характерен пример села Шельбово Ивановской губернии, в котором пожар 1907 года уничтожил 87 домов. На сельском сходе в 1912 году жители избирают правление команды, строят депо, на собранные деньги приобретают пожарный обоз. Ежедневно от дома к дому в качестве напоминания переставляется "дежурная доска", увидев которую хозяева знали, что пришла их очередь нести вахту в депо. Эта традиция сохранялась в селе многие десятилетия. Тем не менее обстановка с пожарами продолжала оставаться сложной. Для выяснения причин, принятия надлежащих мер, Государственная Дума в марте 1910 года признала необходимым образовать в своей структуре комиссию по борьбе с пожарами в составе 23 депутатов. По мнению депутатов Думы, главными причинами пожаров являются, отсутствие в законе определенных требований о принятии со стороны земства и городов противопожарных мер; неудовлетворительное состояние градостроительства; незначительные ассигнования со стороны земских и городских учреждений на борьбу с пожарами. Ежегодный расход на противопожарные меры в России составлял 5 млн. руб., из которых половина приходилась на Санкт-Петербург, Москву и некоторые крупные города, а половина - на 1000 городов и сельскую местность. По данным МВД, расходы на пожарную охрану в 1908-1913 гг. в некоторых городах составили несколько десятков рублей - Брянск, Алушта и другие. В некоторых - несколько рублей (поселок Лудский Архангельской губернии, Бабиновичи Могилевской области и другие). Имелись города, где на содержание пожарных денег вообще не выделялось - Кола Архангельской губернии, Балаклава Таври ческой губернии и другие.
В 1913 году правительство России сочло необходимым разработать новый пожарный устав. Для подготовки законопроекта по этому вопросу Совет Императорского Российского пожарного общества утвердил комиссию под председательством сенатора М.А.Остроградского. К 1914 году комиссией были представлены два документа: "О пожарном уставе" и об изменениях некоторых статей уложения, относящихся к борьбе с пожарами и поджогами. Однако дальнейшая работа была временно приостановлена в связи с начавшейся Первой мировой войной. На повестку дня были поставлены не отложные задачи; обеспечение пожарной безопасности фабрик и заводов, работающих на оборону, противопожарная охрана учреждений и складов Северного фронта; предоставление льгот по призыву в армию членам добровольных пожарных обществ, расположенных в городах, не имеющих профессиональных команд.
6 августа 1916 г. в России был принят закон "О противопожарной охране фабрик и заводов, изготовляющих предметы для действующей армии". Министру внутренних дел предоставлялось право издавать общие правила по противопожарной защите предприятий, работающих на оборону.
Служба в профессиональных командах была односменной. Рабочий день длился по 15-16 часов. О том, что труд пожарных является тяжелым, изнурительным, сопровождается травмами, увечьями, гибелью свидетельствуют сами условия их работы. С 1901 по 1914 год в России травмы различной степени тяжести получили 2300 пожарных, из которых около 10 процентов стали инвалидами, а 24 процента погибли.
Только в московской команде в 1912 году пострадало более 34 процентов личного состава пожарных. Такая же кар тина была характерна и для других городов. Пожарные за свой счет страховались в обществе "Голубой крест", чтоб; в случае увечья получить единовременное пособие. Исключение составляли брандмайоры и брандмейстеры, которым пособие выплачивала городская казна.
Дисциплина была палочной. За малейшие провинности наказывали розгами, назначали вне очереди в наряды, лишали увольнения. Но несмотря на низкую зарпдату, тяжелый быт, в пожарной охране продолжали развиваться боевые традиции - самоотверженность, готовность в любую минуту придти на помощь. "Каждый пожарный - герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой", - так писал В.Гилярох об этих людях.
В декабре 1916 года пожары на фабриках и заводах, вы пускающих военную продукцию, приняли массовый характер. Попытка в законодательном порядке решить вопрос об организации проверок этих предприятий и создать при от деле страхования и противопожарных мер МВД специальную комиссию успеха не имела. Дальнейшие шаги в этом направлении связаны с работой комиссии при морском министерстве под руководством П.К.Яворовского, попытавшейся скоординировать усилия всех министерств в области пожарной безопасности.
В начале 1917 года один из видных организаторов пожарного дела в России Ф.Э.Ландезен так оценивал сложившуюся ситуацию: "Полная неопределенность нашего законодательства, многочисленность инстанций, призванных к заведованию борьбой с огнем, случайность и произвол в их постановлениях, полная неразбериха, неопределенность, многовластие и путаница..." Противопожарная служба Камчатки начинает свой отчет с августа 1854 г. В это время произошло отражение нападения англо-французской эскадры гарнизоном Петропавловского порта под командованием Камчатского военного губернатора генерал-майора В.С. Завойко. 31 августа Камчатский гарнизон был разбит на три отряда. Задачей третьего отряда под командой поручика Ивана Кошелева была организована ликвидация пожаров в порту и в городе Петропавловске. Это была и легкая и трудная задача. Трудная, потому что спасать город от пожаров
надо было под непрерывным огнем противника, а кроме того необходимо было выполнять еще и основную задачу – защищать город. Легкая, потому что город, в ту пору, занимал узкую полоску у бухты, застроенную небольшими деревянными домишками. Единственным крупным зданием был Петропавловский деревянный собор. Весь город занимал территорию от Култушного озера до здания, где размещалась областная библиотека (место, где в настоящее время находится областной краеведческий музей) Население его в ту пору насчитывало около 400 человек. Несмотря на все трудности, отряд вместе с добровольным пожарными дружинами справился с тушением пожаров, не дав сгореть ни одному дому. В феврале 1990 года, в соответствии с приказом МВД СССР от 06.02.1990 г. № 52 «Об увеличении численности ВПО МВД СССР в г. Петропавловске-Камчатском», был организован региональный специализированный отряд, расположенный по ул. Степная 52, для проведения аварийно-спасательных работ и тушения крупных пожаров в г.Петропавловске-Камчатском, со штатной численностью 108 единиц. В мае-июне 1995 года личный состав отряда выезжал в г. Нефтегорск Сахалинской области для ликвидации последствий катастрофического землетрясения, оказания помощи населению разрушенного населенного пункта. Сотрудники РСО проявили мужество, смелость, инициативу. Бригады по расчистке завалов и поиску пострадавших работали без перерыва, вахтовым методом. Только в «Минуты тишины» удавалось немного передохнуть. За самоотверженную работу и мужество, проявленные при спасении людей Правительство России наградило всех участников – ликвидаторов последствий землетрясения орденами и медалями.
В ноябре 2002 года РСО по тушению крупных пожаров реорганизован в РПСО УГПС МЧС России Камчатской области, со штатной численностью в 185 единиц. Руководство отрядом осуществляли подполковник внутренней службы БОРОДАЕВ Михаил Яковлевич (06.1990 г.-09.1990 г.), полковник внутренней службы ДОЛГОВ ЮП. (01.1991 г.-07.1993 г.), подполковник внутренней службы ПАРФЕНОВ Ю.Д.(08.1993 г.-12.1997 г.) полковник внутренней службы ВАДЕЦ Виктор Владимирович (02.1998 г.-02.2005 г.).
По итогам работы за 2007 год специализированная пожарно-спасательная часть федеральной противопожарной службы по Камчатскому краю признана лучшим подразделением ФПС по тыловым и техническим вопросам в Дальневосточном региональном центре и заняла первое место по России в смотре конкурсе на звание «Лучшее подразделение федеральной противопожарной службы».Отдел пожарной охраны УВД Камчатского облисполкома реорганизован в самостоятельную Противопожарную и аварийно-спасательную службу УВД Камчатской области, в соответствии с приказом УВД от 18.06.1992 г. № 269. Противопожарная и аварийно-спасательная служба УВД Камчатской области реорганизована в Управление государственной противопожарной службы УВД Камчатской области, в соответствии с приказом УВД от 06.01.1994 г. № 4.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план.
Руководитель занятия _____________________ _______________
ФИО подпись
«____» ___________ 2023 г.
Руководитель занятия _____________________ _______________
ФИО подпись
«____» ___________ 2023 г.
Руководитель занятия _____________________ _______________
ФИО подпись
«____» ___________ 2023 г.
Руководитель занятия _____________________ _______________
ФИО подпись
«____» ___________ 2023 г.