Файл: Фгбоу впо государственный морской университет имени адмирала ф. Ф. Ушакова кафедра судовождения курсовойпроек т.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
КАФЕДРА СУДОВОЖДЕНИЯ
К У Р С О В О Й П Р О Е К Т
по дисциплине «Навигация и лоция»
«НАВИГАЦИОННАЯ ПРОРАБОТКА РЕЙСА
из ______________в ______________ с грузом __________________»
(Пояснительная записка)
Исполнитель: | | |
Руководитель: | | |
Дата получения задания: | | |
Дата окончания работы: | | |
Дата защиты: | | |
Оценка: | | |
Севастополь – 20__
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф. УШАКОВА»
Крымский филиал
КАФЕДРА СУДОВОЖДЕНИЯ
-
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник кафедры
«_____»
_______
20__г.
ЗАДАНИЕ №
на курсовое проектирование по дисциплине "Навигация и лоция"
"НАВИГАЦИОННАЯ ПРОРАБОТКА РЕЙСА"
Переход: п. | Алжир | п. | Гавана | через | Гибралтар | ||||
Судно: | | Загрузка: | Сырая нефть | ||||||
Дата начала рейса: | | ||||||||
№№ карт для корректуры: | |
Перечень графического и иллюстративного материала:
|
|
| |
Задание на курсовое проектирование выдал:
__________________________ / ________________ /
Задание на курсовое проектирование получил:
курсант гр. __________________________ / ________________ /
«_____» ____________________ 201_г.
СЕВАСТОПОЛЬ – 20__
КОНТРОЛЬНЫЕ ЭТАПЫ
выполнения курсового проекта по «Навигации и лоции»
Этап | К-во недель | Контрольный срок преставления | Содержание этапа | Дата сдачи | Оценка | Подпись руководителя |
| 1 | | Выбор маршрута плавания и предварительный расчет перехода. | | | |
| 2 | | Подбор навигационных карт и пособий на переход | | | |
| 2 | | Корректура карт и системы навигационной информации | | | |
| 6 | | Планирование перехода и предварительная прокладка | | | |
| 1 | | Сдача зачета по чтению карт (российской и английской) и по системе МАМС | | | |
| - | | Представление работы руководителю и защита. | | | |
Руководитель проекта ___________________________________/_____________/
Курсант _________________________________________/_____________/
Допущено к защите: « ______ » _____________________ 20__г._____________
Проект защищен: « ______ » _________________________ 20__г._____________
1. ВЫБОР МАРШРУТА ПЛАВАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ПЕРЕХОДА.
1.1 Выбор маршрута плавания
Таблица 1.1
Основные размерения и технико – эксплуатационные данные судна
Характеристики судна | Единицы измерения | Величина |
Тип судна | Oil/Chemical Tanker | |
Длина наибольшая | М | 127.0 |
Длина между перпендикулярами | М | 119.0 |
Ширина наибольшая | М | 20.4 |
Высота борта | М | 11.5 |
Осадка средняя в полном грузу | М | 8.7 |
Полное водоизмещение | Т | 17232.104 |
Осадка в балласте: - Нос - Корма | М М | 2.54 |
Расстояние от киля до топа мачты | М | - |
Высота глаза наблюдателя на мостике, в грузу | М | - |
Количество тонн на сантиметр осадки | Т/см | 19.8 |
Эксплуатационная скорость в грузу | Узл | 12.5 |
Таблица 1.2
Рекомендованные варианты океанского перехода
№ п/п | Краткие рекомендации по выбору маршрута | Источник | № пути, стр. | Расстояние, мили |
1 | Плавание по локсодромии от Гибралтарского пролива до острова Мадейра | ГМК | № 6219 январь | 610 |
2 | Плавание по локсодромии от острова Мадейра до пролива Норт – Ист – Провиденс – Чаннел. | ГМК | № 6219 январь | 3200 |
3 | Плавание по ДБК от Гибралтарского пролива до прохода Кайкос. | ГМК | № 6219 январь | 3720 |
4 | Проливы Провиденс – Норт – Ист – Провиденс – Чаннел и Норт – Уэст – Провиденс – Чаннел являются глубоководными, связывающие Флоридский пролив с Атлантическим океаном. | Лоция 1235 | Стр. 74 | - |
Таблица 1.3
Рекомендации по выбору курсов в прибрежном и морском плавании
№ п/п | Краткие рекомендации по выбору маршрута | Источник | № пути, стр. | Расстояние, мили |
1 | Проливы Провиденс – Норт – Ист – Провиденс – Чаннел и Норт – Уэст – Провиденс – Чаннел являются глубоководными, связывающие Флоридский пролив с Атлантическим океаном. | № 1235 | Стр. 74 | - |
2 | Флоридский пролив служит основным путем при плавании судов из северной части Атлантического океана в Мексиканский залив. Пролив глубоководен. | № 1235 | Стр. 11 | - |
Таблица 1.4
Сведения о системах разделения движения и рекомендованных курсах.
Участок перехода | Наименование СРД, значение РК | Направление, град | Ширина полосы, м.м | Гарантированная глубина, м | СНО |
Карта № | Длина, м.м. | Ширина зоны разделения, м.м | Допустимая осадка, м | ||
Гибралтарский пролив 34319 | Гибр-ком проливе. | 90-270 | 2,2 | 300-1000 | Светящие знаки и огни на берегу |
25 | 2,0 | ||||
72-252 | 2,0 | - | |||
20 | 1,5 |
1.2 Расчет плавания по ДБК.
Таблица 1.5
Расчет плавания по ДБК
№ путевых точек | Координаты точек | Направление хорды | Длина хорды, мили | Примечание | |
- широта | - долгота | ||||
1 | 37°03.9305' N | 014°28.2463' W | 274° | 404 м.м. | - |
2 | 37°35.2257' N | 022°52.5492' W | 269° | 404 м.м. | - |
3 | 37°30.3191' N | 031°19.8171' W | 264° | 404 м.м. | - |
4 | 36°49.3925' N | 039°41.9613' W | 259° | 404 м.м. | - |
5 | 35°33.9231' N | 047°51.6308' W | 254° | 404 м.м. | - |
6 | 33°46.4581' N | 055°43.1516' W | 250° | 404 м.м. | - |
7 | 31°30.2717' N | 063°12.9939' W | 246° | 404 м.м. | - |
8 | 28°49.0038' N | 070°19.7545' W | 243° | 404 м.м. | - |
1.3 Предварительный расчет перехода
Таблица 1.6
Расчет протяженности перехода
Участок перехода | Расстояние, мили | ||
по табл. мор. расстояний | по генеральным картам | уточненные данные | |
Порт Алжир – Гибралтарский пролив | 445 | 440 | 446,2 |
Гибралтарский пролив – остров Мадейра | 612 | 600 | 624,8 |
Остров Мадейра – порт Гавана (Через проливы Провиденс) | 3555 | 3580 | 3642 |
Общая протяженность перехода | 4612 | 4620 | 4713 |
Таблица 1.7
Предварительный расчет продолжительности рейса
Характеристики | Значения |
Общее расстояние перехода, мили | 4713 |
Заданная (плановая) скорость, узлы | 12.5 |
Время - часы, минуты | 377 ч 2 мин |
Время на швартовные операции, часы: | |
- в порту отхода | 00 ч 30 мин |
- в порту назначения | 00 ч 30 мин |
Потери времени на прохождение, часы: | |
- выходного канала порта | |
- канала | - |
- входного канала порта | 00 ч 15 мин |
Общее время перехода – сут., час., мин. | 15 сут 18 ч 17 мин |
Назначенное время выхода в рейс – дата, время, № пояса | 04.04.2023 14:00 1E |
Расчетное время прихода в порт назначения (без перевода часов): дата, время, № пояса | 20.04.2023 08:17 1E |
Перевод часов (со своим знаком), часы | - 6 |
Смена даты (если пересекается ЛСД), 24 часа со своим знаком | - |
Ожидаемый приход в порт назначения (ЕТА) по часовому поясу порта: дата, время (№ пояса) | 20.04.2023 02:17 5W |