Файл: Контрольная работа по истории на тему Изучение экономики и политического развития Германии в 8090 гг хх века.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«МУРОМСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ГБПОУ ВО «МИК»
Контрольная работа
по истории
на тему Изучение экономики и политического развития Германии в 80-90 гг ХХ века
Выполнил студент ____________
____________________________
Специальность :
Техническая эксплуатация
Подвижного состава
Преподователь :
___________________________
Муром 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Социально-экономическое положение в поствоенной Германии 6
2. Германское «экономическое чудо» 50-х гг. 7
3. Новая восточная политика Вилли Брандта. 8
4. Воссоединение Германии 9
Введение
Послевоенное существование Германии определяла нужда, а главными заботами миллионов людей стали поиски пропитания и крыши над головой. Города лежали в развалинах, было частично или полностью уничтожено более пяти миллионов квартир. Не хватало электричества, газа и даже питьевой воды. Характерной особенностью этого периода были массовые самоубийства, пропаганда Геббельса во время войны была настолько сильной, что теперь, по окончании войны, немцы боялись возмездия.
Победители разделили германское государство на четыре зоны оккупации и взяли на себя верховную власть в стране. Берлин был также поделен на четыре сектора. Союзники распустили почти все немецкие учреждения и организации, а для управления Германией был создан четырехсторонний Союзный контрольный совет и зональные администрации (СВАГ –советская военная администрация Германии), задачей которых провозглашалось проведение так называемых «четырех Д» - денацификации, демилитаризации, демократизации и декартелизации.
Декартелизация – законодательное ограничение со стороны государства концентрации экономического потенциала в виде картелей, синдикатов и других монополистических объединений.
Денацификация – комплекс мероприятий, направленных на очищение послевоенного немецкого общества от влияния нацистской идеологии.
Демилитаризация – ликвидация военных укреплений и сооружений, а также запрещение держать вооруженные силы, разоружение государства.
Демократизация – процесс внедрения демократических принципов в политическую систему, культуру и т. д.
Ограничения промышленного производства, разрушенная транспортная система и крупные репарации, казалось, делали невозможным в обозримом будущем экономическое возрождение. Однако германские промышленники и банкиры не пали духом. Они стремились к восстановлению своего экономического могущества и политического влияния не без основания, рассчитывая на солидарность оккупационной администрации западных держав.
В западных зонах оккупации процветал «черный рынок», главной «валютой» на котором были американские сигареты. Германия превратилась в общество примитивного натурального обмена. Ситуация осложнялась и огромным числом эвакуированного из городов, бежавшего вместе с отступавшими частями вермахта населения. Затем по решениям Потсдамской конференции массы немецкого населения были выселены с территорий, отошедших к Польше, из Судет и Венгрии.
К 1947 г. число бежавших и выселенных достигло 12 млн. человек. Большинство из них имело только то, что смогло унести с собой. Если города опустели, то сельская местность оказалась перенаселенной, причем отношения между местным населением и беженцами часто были довольно напряженными.
Политика французских властей была нацелена на максимальное ослабление Германии. Ссылаясь на интересы безопасности Франции, представители делали ставку на разделение Германии, установление границ по Рейну, включение Саара в состав французского государства. Британская администрация сначала настаивала на необходимости радикальных преобразований Германии. Лейбористы заявляли что, так же как и в Великобритании, там необходимо провести национализацию. Однако по настоянию США они отказались от реализации таких намерений. Близкие к президенту Трумэну силы желали сохранения достаточно сильной Германии как опоры американского влияния в Европе. Они уже в 1946 г. взяли верх в американской администрации.
1. Социально-экономическое положение в поствоенной Германии
Решения Постдамской конференции предусматривали ликвидацию монополистических структур германской экономики, лишение активных сторонников нацизма собственности и возможности влиять на политическую жизнь. Но западные оккупационные власти не спешили выполнять эти решение. Не было выполнено решение о денацификации и декартелизации.
90% бывших фашистских чиновников были оправданы и лишь 1% признан негодным для несения государственной службы. К тому же денацификацию осуществляли те самые немецкие судьи и прокуроры, которые сами были нацистами.
После необычайно суровой зимы 1945-1946 гг., которая едва не привела к полной катастрофе, США предложили создать общегерманский экономический орган управления, но встретили отказ всех остальных держав. Только летом 1946 г. одна Великобритания откликнулась на американское предложение и 1 января 1947 г. было создано их двухзональное экономическое объединение - Бизония с населением в 39 млн. человек. Французская зона официально присоединилась к ней лишь в апреле 1949 г, хотя фактически это произошло раньше. Началось формирование трехзональных органов управления вырабатывалась концепция создания отдельного западногерманского государства.
Опасаясь, что в условиях голода и нищеты широкие массы повернут в сторону коммунизма, США решили осуществить большую кампанию помощи странам Европы, прежде всего Германии. 5 июня 1947 г. американский госсекретарь Дж. Маршалл обнародовал эту программу («план Маршалла»).
В западные зоны широким потоком пошло продовольствие, оборудование и сырье. Предоставлялись и денежные кредиты. К 1957 г. американская финансовая помощь составила 1.7 млрд. долларов, а вместе с материальными поставкам - около 4-4,5 млрд долларов.
Непременным условием «плана Маршалла» являлась санация денежной системы, поскольку Германия была наводнена обесценившимися рейхсмарками. В западных зонах денежная реформа была проведена 20-21 июня 1948 г. Каждый житель в обмен на 60 рейхсмарок получал 60 новых немецких марок. Остальные деньги пересчитывались из расчета 10:1.
Утром 20 июня жители западных зон не могли поверить своим глазам. Вчера еще почти пустые витрины и полки магазинов ломились от изобилия товаров и продуктов припрятанных ранее на складах. Почти сразу исчез черный рынок, деньги вновь стали иметь значимость.
В ответ на сепаратную западную денежную реформу в советской зоне была введена соя денежная единица - восточногерманская марка. Это сразу же обострило проблему Берлина. Когда в западных секторах города был осуществлен переход на западногерманскую марку, советские оккупационные власти 24 июня 1948 г. блокировали все железнодорожные, автомобильные и водные пути, ведущие с запада к Берлину.
На эту блокаду США н Англия ответили воздушным мостом. На протяжении месяцев за 195 тыс рейсов в Запад Берлин было доставлено 1,5 млн л продовольствия, угля, стройматериале другой продукции. Каждые 2-3 минуть одни из трех западноберлинских аэродромов приземлялся огромный транспортный самолет. Убедившись в том, что союзники не уйдут из Берлина, в мае 1949 г. Советское руководство приказало прекратить блокаду. По итогам этого кризиса на территории некогда единой Германии появились 2 независимых государства: ФРГ и ГДР.
2. Германское «экономическое чудо» 50-х гг.
Экономика ФРГ в течение 50-х годов развивалась высокими темпами. За счет большого числа «перемещенных лиц» ФРГ обладала большим резервом квалифицированных и готовых трудиться за низкую заработную плату людей. Большую роль сыграла, и война в Корее, когда на мировом рынке резко возрос спрос на машины и оборудование, который наряду с США и другими индустриальными странами могла удовлетворить ФРГ. В результате всех этих факторов ФРГ по сравнению с 1949 г. сумела к 1954 г. удвоить, а к 1961 г утроить свой национальный доход. Уровень безработицы снизился до 0.7% в 1962 г. Реальная заработная плата возросла на 76%, причем рабочий день сократился.
Правительство Конрада Аденауэра (1949-1963 гг.) пришло к власти под под лозунгами совместной обороны стран Запада против «агрессии мирового коммунизма». Аденауэр стал добиваться создания «европейской армии» и включения в ее состав западногерманского контингента.
В 1954 г. появились Парижские соглашения, предусматривавшие вооружение ФРГ и ее вступление в Североатлантический блок, 8 мая 1955 г ФРГ официально была принята в НАТО, Германия получила право иметь собственные военные силы. Военное сотрудничество ФРГ с Западом было дополнено экономическим союзом, она вступила в созданный в 1957 г. «Общий рынок».
Правительство Западной Германии во главе с Конрадом Аденауэром ввело в действие в 1957 году «доктрину Хальштейна», которая предусматривала автоматический разрыв дипломатических отношений с любой страной, признавшей ГДР.
В ходе очередного Берлинского кризиса, 13 августа 1961 г. вокруг Западного Берлина была возведена бетонная стена.
3. Новая восточная политика Вилли Брандта.
В заявлении нового главы правительства ФРГ Вилли Брандт (1969-1974 гг.) было сказано о начале реформ. Впервые ГДР была названа «вторым германским государством», с которым следует вести переговоры на правительственном уровне. Подчеркнув, что основой внешней политики ФРГ является ее тесный союз с западноевропейскими странами и США, Брандт вместе с тем высказался за активный диалог с государствами Варшавского договора, чтобы обеспечить прочный мир в Европе.
Уже в 1970 г были подписаны договоры ФРГ с Советским Союзом и Польшей, а в 1972-1973 гг - с ГДР и Чехословакией. Важнейшие положения всех договоров были идентичными.
Речь шла о нерушимости послевоенных границ и об отказе от применения силы. Все договоры сопровождались специальными заявлениями ФРГ о единстве немецкой нации.
После труднейших переговоров началась разработка соглашения между ФРГ и ГДР. Уже в «Заявлении о намерениях» и в договоре по Западному Берлину, заключенном в 1972 г, ГДР, по существу рассматривалась как субъект международного права. Отмечалось также, что Западный Берлин «не является составной частью ФРГ».
В 1984 г с ФРГ были сняты последние ограничения наложенные на нее Парижскими соглашениями на производство тяжелых видов вооружения, военных кораблей крупного класса, бомбардировщиков и ракет. Но сохранялся запрет на производство оружия массового поражения.
4. Воссоединение Германии
ФРГ никогда не снимала с повестки дня проблему объединения Германии. Но в период противостояния в Европе двух военно-политических блоков этот вопрос практическим не ставился. Лишь с углублением кризиса в странах «реального социализма» положение стало меняться. С весны 1989 г обстановка в ГДР резко обострилась. Усилилось недовольство отсутствием в стране свободы и гласности.
9 ноября 1989 г пала Берлинская стена, а массовые демонстрации в ГДР проходили теперь под лозунгами объединения. Канцлер ФРГ Гельмут Коль (1982-1998 гг.) обнародовал в ноябре свою программу воссоединения из 10 пунктов. Программа представляла собой план постепенного сближения и воссоединения двух германских государств.
Объединение Германии стало возможным после того как в июле 1990 г в своих переговорах в Москве М.С.Горбачев дал согласие на это. ФРГ обязалась отказаться от обладания оружием массового поражения, сократить армию до 370 тыс. человек и не переносить структуры НАТО на территорию бывшей ГДР