Файл: Методическая тема школы ксш 2 20142015.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методическая тема школы

КСШ № 2

2014-2015

2015-2016

2016-2017

Основные направления деятельности коллектива школы по реализации методической темы : «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности ,непрерывное совершенствование профессионального уровня и компентентности педагогов.»

Из чего оно складывается?


из высокого уровня профессионализма педагогов;
из создания комфортности в обучении школьников;
прочности знаний учащихся;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
из материально-технического обеспечения школы.

Целевые направления:


совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
совершенствование материально-технической базы школы.

Задачи:


обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
формирование установок на освоение современных педагогических технологий,подходов,
создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
организация взаимодействия учителей начальных ,средних ,старших классов, психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.

Требования к личности в современном мире


компетентность
грамотность
коммуникативность
гибкость, мобильность
креативность
умение перестраиваться
быстрое принятие решений


Традиционное обучение

Инновационное обучение

Репродуктивная деятельность обучающихся;
стандартные методы и приемы;
ограничение речевой деятельности обучающихся на каждом уроке;
тишина на уроках, подавляющая инициативу обучающихся;
контролирует и оценивает только учитель;
мотивы познавательного интереса:
учение ради высокой оценки.


Поисковая, исследовательская деятельность обучающихся;
методы: проблемный, модульный, модульно-блочный, проектный и др.;
при работе в парах, группах ученик имеет возможность высказать свое мнение на каждом уроке;
взаимоконтоль, взаимооценка, самооценка, тематическое оценивание, оценка деятельности учителем;
осознает учение как общественный долг, у него рационально сочетается мотивы интересы и долга



вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
учитель координирует деятельность обучающихся, формирует навыки добывания знаний;
атмосфера сотрудничества.

Педагогические качества:


владение современными образовательными технологиями;
способность делать учебный материал доступным пониманию;
творческое применение методов обучения;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.

Технологии и методики применяемые в школе:


технология личностно-ориентированного образования;
технология уровневой дифференциации;
технология игрового обучения;
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
проектная деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии.

Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:


создание презентаций к урокам;
использование готовых обучающих программ;
работа с ресурсами Интернет.

Презентации позволяют учителю:


наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
повышать познавательную активность обучающихся.

Решение


использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.

Информация об аттестации учителей за 3 года


Год

всего

Высшая

Первая

Вторая

2014-2015

9

3

2

4

2015-2016

10

2

6

2

2016-2017

13

3

8

2

Информация о проведенных семинарах


Годы

Городского уровня

Областного уровня

Сетевого сообщества

Среди кустовых школ

2014-2015

3

1

1

2015-2016

2

1

2016-2017

1

1

1

Сведения о прохождении курсов


года

Предаттестационые

По предмету

ИКТ

уровневые

По обновленному содержанию

По управленческой деятельности

Тренерские

По критериальному оцениванию

По БИС

Языковые

2014-2015

9

6

3

2

2015-2016

7

12

3

8

1

2016-2017

1

4

3

1

16

1

2

1

2

2017-2018

2

2

2

3