ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методическая тема школы
КСШ № 2
2014-2015
2015-2016
2016-2017
Основные направления деятельности коллектива школы по реализации методической темы : «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности ,непрерывное совершенствование профессионального уровня и компентентности педагогов.»Из чего оно складывается?
из высокого уровня профессионализма педагогов;
из создания комфортности в обучении школьников;
прочности знаний учащихся;
соблюдение санитарно-гигиенических норм;
из материально-технического обеспечения школы.
Целевые направления:
совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
совершенствование материально-технической базы школы.
Задачи:
обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
формирование установок на освоение современных педагогических технологий,подходов,
создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
организация взаимодействия учителей начальных ,средних ,старших классов, психолога и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Требования к личности в современном мире
компетентность
грамотность
коммуникативность
гибкость, мобильность
креативность
умение перестраиваться
быстрое принятие решений
Традиционное обучение | Инновационное обучение |
Репродуктивная деятельность обучающихся; стандартные методы и приемы; ограничение речевой деятельности обучающихся на каждом уроке; тишина на уроках, подавляющая инициативу обучающихся; контролирует и оценивает только учитель; мотивы познавательного интереса: учение ради высокой оценки. | Поисковая, исследовательская деятельность обучающихся; методы: проблемный, модульный, модульно-блочный, проектный и др.; при работе в парах, группах ученик имеет возможность высказать свое мнение на каждом уроке; взаимоконтоль, взаимооценка, самооценка, тематическое оценивание, оценка деятельности учителем; осознает учение как общественный долг, у него рационально сочетается мотивы интересы и долга |
вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
учитель координирует деятельность обучающихся, формирует навыки добывания знаний;
атмосфера сотрудничества.
Педагогические качества:
владение современными образовательными технологиями;
способность делать учебный материал доступным пониманию;
творческое применение методов обучения;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Технологии и методики применяемые в школе:
технология личностно-ориентированного образования;
технология уровневой дифференциации;
технология игрового обучения;
технология системно-деятельностного подхода (проблемное обучение);
проектная деятельность;
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии.
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:
создание презентаций к урокам;
использование готовых обучающих программ;
работа с ресурсами Интернет.
Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
повышать познавательную активность обучающихся.
Решение
использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;
продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма;
активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Информация об аттестации учителей за 3 года
Год | всего | Высшая | Первая | Вторая |
2014-2015 | 9 | 3 | 2 | 4 |
2015-2016 | 10 | 2 | 6 | 2 |
2016-2017 | 13 | 3 | 8 | 2 |
Информация о проведенных семинарах
Годы | Городского уровня | Областного уровня | Сетевого сообщества | Среди кустовых школ |
2014-2015 | 3 | 1 | 1 | |
2015-2016 | 2 | 1 | ||
2016-2017 | 1 | 1 | 1 |
Сведения о прохождении курсов
года | Предаттестационые | По предмету | ИКТ | уровневые | По обновленному содержанию | По управленческой деятельности | Тренерские | По критериальному оцениванию | По БИС | Языковые |
2014-2015 | 9 | 6 | 3 | 2 | ||||||
2015-2016 | 7 | 12 | 3 | 8 | 1 | |||||
2016-2017 | 1 | 4 | 3 | 1 | 16 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
2017-2018 | 2 | 2 | 2 | 3 |