Файл: Анализа 5 25 сентября текущего год.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Cитуация для анализа №5

25 сентября текущего года от поставщика на основании договора

поставки в магазин поступила партия товара. Согласованный в договоре

ассортимент в поставленной партии был нарушен. Данный товар пользуется

слабым спросом у покупателей магазина.

Вопросы к ситуации для анализа

1.Какое решение может принять специалист по закупкам магазина в данной


ситуации?

Если продавец передал покупателю наряду с товарами, ассортимент которых соответствует договору купли-продажи, товары с нарушением условия об ассортименте, покупатель вправе по своему выбору: принять товары, соответствующие условию об ассортименте, и отказаться от остальных товаров; отказаться от всех переданных товаров; потребовать заменить товары, не соответствующие условию об ассортименте, товарами в ассортименте, предусмотренном договором; принять все переданные товары.

При отказе от товаров, ассортимент которых не соответствует условию договора купли-продажи, или предъявлении требования о замене товаров, не соответствующих условию об ассортименте, покупатель вправе также отказаться от оплаты этих товаров, а если они оплачены, потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Так же если товар не соответствует ассортименту, то необходимо составить акт о несоответствии.


2.Какие факторы влияют на формирование ассортимента товаров в магазине?

Факторы, которые влияют на формирование ассортимента:

спрос, который в свою очередь зависит от доходов населения, экономической обстановки; рентабельность; специализация магазина; наличие поставщиков или производителей.

Общими факторами, влияющими на формирование ассортимента, являются спрос и рентабельность.

К специфическим факторам относятся:

сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство;

материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента; достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов;


специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой; каналы распределения товаров, ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента; методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента.

Процесс формирования ассортимента товаров складывается из двух этапов. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. На конкретном предприятии формируется ассортимент товаров на основании ассортиментного перечня. Он является инструментом, с помощью которого регулируется ассортимент товаров

3.Каким правовым документом следует руководствоваться в данной


ситуации?

Гражданский Кодекс РФ (ст. 468, 475,

480, 518-522)

Инструкция о порядке приемки

товаров по количеству № П-6

4.Укажите возможные отрицательные последствия данной ситуации для


магазина?

В отношении поставки товара необходимо руководствоваться положениями п. 3 ст. 487 ГК РФ, определяющего, что, в случае когда продавец, получивший суммы предварительной оплаты, не исполняет своей обязанности по передаче товара, покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом.

Что касается возмещения убытков, связанных с приобретением аналогичного товара у другого поставщика, ст. 511 ГК РФ регулирует ситуацию недопоставки товаров, то есть передачи в период поставки товаров в меньшем, чем предусмотрено договором, количестве либо неисполнения поставщиком обязанности по передаче всего обусловленного договором количества товаров. Недопоставка является нарушением условия не только о количестве, но и о сроке поставки. Таким образом, она одновременно выступает и в качестве просрочки поставки.

В случае недопоставки товаров, невыполнения требований об устранении недостатков товаров или о доукомплектовании товаров покупатель, в соответствии со ст. 520 ГК РФ, вправе приобрести недопоставленные товары у других лиц с отнесением на поставщика всех необходимых и разумных расходов на их приобретение.



Исчисление расходов покупателя на приобретение товаров у других лиц в случаях их недопоставки поставщиком или невыполнения требований покупателя об устранении недостатков товаров либо о доукомплектовании товаров производится по правилам, предусмотренным п. 1 ст. 524 ГК РФ. В указанном пункте установлено, что, если в разумный срок после расторжения договора вследствие нарушения обязательства продавцом покупатель купил у другого лица по более высокой, но разумной цене товар взамен предусмотренного договором, покупатель может предъявить продавцу требование о возмещении убытков в виде разницы между установленной в договоре ценой и ценой по совершенной взамен сделке.

5.Каким образом происходит согласование ассортимента и цены


поставляемых товаров по периодам поставки?

Условие о количестве товара считается согласованным даже в том случае, если объем поставок оговорен лишь ориентировочно и точное количество товара по каждой поставке определяется сторонами дополнительно. Все остальные подробности (цена, размер конкретной партии товаров, сроки поставки каждой партии и т. п.) стороны могут согласовать в заявках, спецификациях, приложениях и товарных накладных. Эти документы должны содержать ссылку на договор, ровно как и договор должен содержать положения о том, что такие-то условия будут согласованы сторонами в таких-то документах. Главное, в договоре должен быть четко прописан порядок согласования ассортимента, количества и сроков поставки по конкретным партиям. Согласование может проходить в предварительных заявках или в накладных. В идеале это выглядит так: покупатель отправляет заявку, в которой сообщает ассортимент, количество, срок и цену товара – иногда стороны согласуют количество поставляемого товара в денежном выражении. Желательно писать и количественное, и стоимостное выражение. Поставщик согласовывает предложенные условия и передает подписанную заявку покупателю. Таким образом, согласовываются все существенные условия данной поставки.

6.Ваши предложения по содержанию раздела «Имущественная


ответственность» в договоре поставки?

В договоре должны быть четкие положения о том, что делать в случае нарушения условий о качестве товара. Если пренебречь существенными условиями договора поставки, то суд может признать договор незаключенным, квалифицировать спорные правоотношения
сторон как разовые сделки купли-продажи, и тогда будет невозможно применить к поставщику или покупателю меры ответственности, предусмотренные договором, например взыскать пени по договору за просрочку оплаты. Можно будет только взыскать проценты по статье 395 Гражданского кодекса за пользование чужими денежными средствами. Поэтому можно, например, непосредственно в договоре установить ответственность за неотправку заявки. Самое главное в накладной – ссылка на договор. Зачастую накладная – это единственный документ о конкретной партии товара. В накладной должна быть ссылка на договор. А в тексте договора – положение о том, что количество и ассортимент устанавливаются сторонами в накладной. Часто проблемы возникают на этапе отгрузки, доставки и приемки товаров. В случае разногласий, чтобы взыскать с покупателя оплату за поставленный по договору товар, поставщику нужно доказать, что товар фактически был получен. Здесь сыграет решающую роль оформление товарной накладной либо акта приема-передачи. В этих документах должны быть печати покупателя и поставщика, а также заполнены графы о принятии товара. И конечно, подписать документы вправе уполномоченный сотрудник. Саму доверенность лучше приложить прямо к накладной или акту.