Файл: Отчет о прохождении производственной технологической (проектнотехнологической) практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)
Отчет

о прохождении производственной технологической (проектно-технологической) практики

(наименование вида и типа практики)

обучающегося 3 курса, группы 02022051

направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование

(код. Ннаименование специальности/направления подготовки с указанием специализации/профиля, магистерской программы)

Утенковой Юлии Владимировны

(Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже)





Институт/Факультет/Колледж

факультет дошкольного, начального и специального образования педагогического института

Кафедра/цикловая методическая комиссия

теории, педагогики и методики начального образования и изобразительного искусства

Место прохождения практики (база практики)

МБОУ «Лицей №10 г. Белгорода

Сроки прохождения практики

с 17.04.2023 по 29.04.2023,

с 02.05.2023 по 06.05.2023,

с 10.05.2023 по 17.05.2023

Руководитель практики от НИУ «БелГУ»

доцент кафедры теории, педагогики и методики начального

образования и изобразительного искусства Иващенко Елена Викторовна

Руководитель практики от профильной организации

Директор МБОУ «Лицей №10» г. Белгорода Стебловская Лариса Станиславовна




  1. Вводная часть отчета.

Рабочий график (план) проведения практики, индивидуальные задания

№ п/п

Наименование этапов (разделов) практики

Календарные сроки (даты выполнения)

1

Установочная конференция по организации и

проведению практики

с 17.04.2023 по 18.01.2023

2

Общее ознакомление с системой урочной и

внеурочной деятельности в начальной школе.

Изучение нормативно-правового обеспечения и

школьной документации по организации

проектной (внеурочной) деятельности.

с 19.04.2023 по 20.04.2023

3

Подготовка и проведение уроков и

внеурочных мероприятий с

элементами исследовательской и проектной

деятельности обучающихся.

Изучение исследовательской деятельности педагога.

с 20.04.2023 по 29.04.2023,

с 02.05.2023 по 06.05.2023,

с 10.05.2023 по 15.05.2023


4

Заключительная конференция по практике

(Анализ проведенных методических и

педагогических заданий. Оформление отчета).

с 16.05.2023 по 18.05.2023



2. Основная часть отчета.

Цель практики: формирование у студентов целостного представления об образовательном процессе начальной школы и особенностях профессиональных обязанностей учителя начальных классов.

Задачи практики: закрепление и углубление теоретических основ организации обучения в начальных классах; овладение студентами основами анализа программ, планов по организации проектной деятельности младших школьников; формировать у студентов умения и навыки организации и проведения урочной и внеурочной работы по исследовательской и проектной деятельности в начальной школе; развивать у студентов умения использовать технологию педагогического наблюдения в учебно-воспитательном процессе; развивать у будущих бакалавров профессиональные коммуникативные, организаторские, аналитические умения; развивать у студентов профессионально значимые качества личности: дисциплинированность, добросовестность, организованность, целеустремленность, доброжелательность, коммуникативные умения; формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с проектированием и реализацией воспитательного процесса в системе начального общего образования; формирование у студентов готовности применять современные формы и методы организации проектной деятельности в начальной школе.

3. Заключительная часть отчета.

Результат практики: За время прохождения практики, я ознакомилась с документацией,; с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя , а также подготовила совместно с учителем и провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков.

Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно –воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

В 1 «А» классе 6 учеников. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно , выполняющие задания учителя ,но есть и такие , которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в

связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить ,что класс достаточно работоспособный и активный.

Наталья Николаевна использовала различные виды работ с детьми : устную и письменную, чтобы систематизировать навыки , умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально ,используя время, отведённое для урока. Во время занятий Наталья Николаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе ,следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие и восемь уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Наталья Николаевна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.
В ходе прохождения производственной технологической (проектно-технологической) практики в рамках компетентностного подхода совершенствовались следующие результаты образования:

- умения применять в профессиональной деятельности содержание производственного инструктажа в школе, инструктажа по безопасности труда; нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности; школьную документацию по организации внеурочной деятельности; опыт работы учителей начальных классов по методике планирования внеурочной работы с учащимися в начальной школе;

- применять способы педагогической диагностики, способы психологической диагностики индивидуальных особенностей личности школьника; применять способы мониторинга и диагностики в деятельности учителя начальных классов (по конкретному УМК)»;

- использовать различные виды исследовательской деятельности педагога в профессиональной деятельности;


- умение проводить индивидуальные и групповые встречи (консультации) с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) с целью информирования о ходе и результатах образовательной деятельности обучающихся, повышения их психолого-педагогической компетентности;

- владение различными приемами эффективной коммуникации (в том числе электронными ресурсами) для достижения взаимопонимания, профилактики и разрешения конфликтов;

- применять способы разработки уроков, внеурочных мероприятий, разрабатывать и применять исследовательские материалы по теме курсовой работы;

- применять способы педагогического наблюдения, разработки и проведения уроков-исследований, проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей; применять способы педагогического наблюдения, разработки и проведения уроков-исследований, проектной и исследовательской деятельности обучающихся и учителей.

В ходе производственной технологической (проектно-технологической) практики мною применялись новые педагогические технологии – технология проектной деятельности, интерактивные методы обучения, были использованы информационные методы в ходе учебной и воспитательной работы.

При составлении конспектов уроков и внеурочных мероприятий я старалась использовать творческий подход, интегрировать полученные в ходе теоретического обучения знания и применять их на практике. Возникающие вопросы пыталась решать сначала самостоятельно, а затем консультировалась у учителя, руководителя практики.

Обучающийся ______________ /Утенкова Ю.В./

(подпись) (фамилия имя отчество)

4. Отзыв

к отчету о прохождении практики обучающегося по специальности/направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование_

(код. Наименование специальности/направления подготовки)

3 курса, группы 02022051 Утенковой Юлии Владимировны

(номер курса) (номер группы) (Ф.И.О. обучающегося в родительном падеже)

1. Наименование практики (вид и тип практики) производственная технологическая (проектно-технологическая) практика

2. Место прохождения практики МБОУ «Лицей №10» г. Белгорода

3. Сроки прохождения практики с 17.04.2023 по 29.04.2023, с 02.05.2023 по 06.05.2023, с 10.05.2023 по 17.05.2023


4. Отношение обучающегося к практике (профессиональный интерес, инициативность, оперативность, исполнительность, соблюдение трудовой дисциплины и др.) Прохождение данной практики было для студента очень важно, так как в ходе посещения школы она получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики , которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми

5. Объем и качество выполненной работы За время прохождения практики студентка выполнила все задания в полном объеме в качестве учителя начальной школы, воспитателя группы по уходу и присмотру за детьми.

6. Степень овладения практическими навыками и компетенциями Ю.В. Утенкова овладела компетенциями, обозначенными в программе практики на высоком уровне.

7. Общая оценка работы обучающегося (включая подготовку отчета). Рекомендации (при наличии) Оценка за производственную технологическую (проектно-технологическую) практику «отлично».

Руководитель практики от профильной организации/руководитель профильной организации­ (руководитель структурного подразделения НИУ «БелГУ»)
Директор «Лицей №10» г. Белгорода

______________ / Стебловская Л.С . /

(должность) (подпись) (фамилия имя отчество)
М.П. (при наличии)