Файл: Организации организация, обеспечение, доступность ее ресурсов, обучение с использованием электронных средств обучения, дистанционных образовательных технологий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФОРМА
Сравнение действующих и обновленных ФГОС
Параметр сравнения | ФГОС 2009/2010 | ФГОС 2021 |
Требования к условиям реализации программ обучения: По сравнению со Стандартом, ФГОС 2021 предполагают создание условий не только для достижения планируемых предметных результатов, но и для формирования функциональной грамотности, использования современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества. Более подробно описываются требования к информационно-образовательной среде Организации: организация, обеспечение, доступность ее ресурсов, обучение с использованием электронных средств обучения, дистанционных образовательных технологий. | Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему требований к:
Условия, обеспечивающие возможность:
результатов освоения ООП НОО всеми обучающимися, в том числе детьми с ОВЗ;
обучающихся;
организации интеллектуальных и творческих соревнований;
проектноисследовательской деятельности;
(законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке ООП НОО;
времени, отведенного на реализацию части основной образовательной программы, формируемой участниками учебного процесса, в соответствии с запросами обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательного учреждения и с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;
процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
работы обучающихся при поддержке педагогических работников;
понимания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;
также методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов детей и их родителей (законных представителей), а также с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;
образовательным учреждением с использованием информационно – коммуникационных технологий, а также современных механизмов финансирования. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:
электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: - планирование образовательного процесса; - размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; - фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения ООП НОО; - взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; - контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовнонравственного развития и воспитания обучающихся); - взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, и с другими образовательными учреждениями, организациями. Материально-технические условия реализации ООП НОО должны обеспечивать: 1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП НОО; 2) соблюдение: - санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно тепловому режиму и т.д.); - санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д.); - социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, комнаты психологической разгрузки и т.д.); - пожарной и электробезопасности; - требований охраны труда; - своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают: - параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП НОО; - параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения ООП НОО. Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП НОО. Образовательное учреждение должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО должны обеспечивать: - преемственность содержания и форм организации образовательного процесса; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; - формирование и развитие психологопедагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; - вариативность направлений психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса; - формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; - дифференциация и индивидуализация обучения; - мониторинг возможностей и способностей обучающихся; - вариативность форм психологопедагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). Требования к кадровым условиям реализации ООП НОО включают: - укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; - уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; - непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения. | Требования к условиям реализации программы начального общего образования включают:
Условия, обеспечивающие возможность
грамотности обучающихся;
организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектноисследовательской деятельности;
групповых проектных работ, включая задания межпредметного характера, в том числе с участием в совместной деятельности;
процессы понимания и преобразования внешней социальной среды для приобретения опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ. При реализации программы НОО каждому обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационнообразовательной среде Организации. Информационно-образовательная среда Организации должна обеспечивать:
программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, результатах промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
проведения учебных занятий, процедурах и критериях оценки результатов обучения. Доступ к информационным ресурсам информационнообразовательной среды Организации обеспечивается в том числе посредством информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" Требования к материально-техническому обеспечению реализации программы начального общего образования. В Организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, материально-технические условия должны обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий, в том числе практических, по выбранным видам искусства. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по выбранным видам искусства должно включать: - концертный зал; - помещения для репетиций; - помещения для содержания, обслуживания и ремонта музыкальных инструментов; - аудитории для индивидуальных и групповых занятий (от 2 до 20 человек); - хоровые классы; - классы, оборудованные балетными станками (палками) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7 м x 2 м на одной стене; - специальные аудитории, оборудованные персональными компьютерами, MIDI-клавиатурами и программным обеспечением; - аудио- и видеофонды звукозаписывающей и звукопроизводящей аппаратуры; - музыкальные инструменты (фортепиано, комплекты оркестровых струнных инструментов, оркестровых духовых и ударных инструментов, инструментов народного оркестра), а также пульты. Организация должна предоставлять не менее одного учебника из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и (или) учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, необходимого для освоения программы начального общего образования на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений. Дополнительно Организация может предоставить учебные пособия в электронной форме…. Психолого-педагогические условия реализации программы начального общего образования должны обеспечивать (НОВОЕ) 4) профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности; 5) психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами участников образовательных отношений: - формирование и развитие психологопедагогической компетентности; - сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся; - поддержка и сопровождение детско-родительских отношений; - формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; - дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся; - мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одаренных детей; - создание условий для последующего профессионального самоопределения; - сопровождение проектирования обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения; - обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; - формирование психологической культуры поведения в информационной среде; - развитие психологической культуры в области использования ИКТ; 7) диверсификацию уровней психологопедагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень Организации); 9) осуществление мониторинга и оценки эффективности психологических программ сопровождения участников образовательных отношений, развития психологической службы Организации. Требования к кадровым условиям реализации программы начального общего образования: Реализация программы начального общего образования обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми к ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность. В реализации образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов, курсов, модулей, практики, иных компонентов, предусмотренных образовательными программами, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе. Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах (при наличии). Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы начального общего образования, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализаций программ начального общего образования. |
Требования к структуре основной образовательной программы | Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) Обязательная часть составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20% от общего объема. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный, организационный. Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; 3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования; 4) общие подходы к организации внеурочной деятельности. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и Системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2) являться основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений; 3) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП НОО и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. Содержательный раздел включает: -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального - общего образования; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: - требований к результатам освоения ООП НОО; - программы формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна содержать: 1) описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования; 2) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 3) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 4) типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, Коммуникативных универсальных учебных действий; 5) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. 6) Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе. Программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно - нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Время, отведенное на внеурочную деятельность, составляет не более 1350 часов за 4 года обучения. Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года | Структура программы начального общего образования включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией. НЕТ направлений внеурочной деятельности Объем обязательной части составляет - 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, - 20% от общего объема программы начального общего образования, реализуемой в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Санитарными правилами и нормами СанПиН. Программа начального общего образования включает три раздела: целевой (структура без изменений), содержательный (структура без изменений), организационный (структура без изменений). Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели реализации программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования; 2) принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; 3) общую характеристику программы начального общего образования НЕТ общих подходов к организации внеурочной деятельности Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования должны: 1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы начального общего образования; 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки: - рабочих программ учебных предметов, учебных курсов …; - рабочей программы воспитания; - программы формирования универсальных учебных действий, обучающихся; - системы оценки качества освоения обучающимися программы начального общего образования; - в целях выбора средств обучения и воспитания, а также учебно-методической литературы. Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования должна: 1)отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности; 2)ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся; 3)обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов; 4)предусматривать оценку динамики учебных достижений, обучающихся; 5)обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений. Содержательный раздел включает: - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; - рабочую программу воспитания. Рабочая программа воспитания заменила программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения программы начального общего образования. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: 1)содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 2)планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 3)тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания. Рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования. Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой Организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания. Рабочая программа воспитания должна предусматривать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы и включать: - учебный план; - план внеурочной деятельности; - календарный учебный график; - календарный план воспитательной работы. Для Организаций, в которых языком образования является русский язык, изучение родного языка и родной литературы из числа языков народов Российской Федерации, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется при наличии возможностей Организации и по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Увеличилось минимальное количество часов на 50 ч., НО уменьшилась на 155 ч. верхняя граница. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации. Объем внеурочной деятельности для обучающихся до 1320 академических часов за четыре года обучения. Снижение нагрузки на 30ч Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении начального общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы): - даты начала и окончания учебного года; - продолжительность учебного года; - сроки и продолжительность каникул; - сроки проведения промежуточной аттестации. |
Требования к результатам обучения По сравнению со Стандартом во ФГОС большее внимание уделяется формированию личностных результатов, охватывая все сферы жизни и деятельности обучающихся. | Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП НОО: личностным, метапредметным, предметным. Личностные результаты освоения ООП НОО должны отражать: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения ООП НОО должны отражать: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Стандарт устанавливает требования к предметным результатам, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. ДАЛЕЕ перечень предметных результатов по предметным областям и предметам. | ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ начального общего образования: 1) личностным 2) метапредметным 3) предметным. Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности…. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: - Гражданско-патриотического воспитания - Духовно-нравственного воспитания - Эстетического воспитания - Физического воспитания - Трудового воспитания - Экологического воспитания - Ценности научного познания. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями – выделено три блока результатов: - базовые логические действия - базовые исследовательские действия - работа с информацией Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: - общение - совместная деятельность Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: - самоорганизация - самоконтроль. Предметные результаты освоения программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы (учебные модули), ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на уровне начального общего образования. ДАЛЕЕ перечень предметных результатов по предметным областям и предметам – результаты имеют четко выраженную критериальную оценку (говорение (иностр.): уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения объемом 4 - 5 фраз и т.д.) |