Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Формирование дел осуществляется сотрудниками территориальных органов ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и (или) их представителей.
3. Формирование дел осуществляется на бумажных носителях в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Бланки обложки дела изготавливаются из листов плотной бумаги формата А4 (210х297).
5. На обложке дела указываются реквизиты:
-
наименование территориального органа ПФР; -
страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования; -
фамилия, имя, отчество лица, имеющего право на дополнительные меры государственной поддержки, его адрес места жительства (пребывания, фактического проживания); -
дата выдачи и номер государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Согласно ч. 5 Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении Правил ведения пенсионной документации» от 08.09.2015 № 616н информирование гражданина о назначении страховой пенсии по старости, социальной пенсии по старости, социальной пенсии по инвалидности оформляется извещением о назначении пенсии, в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (его представителя), которому направляется извещение;
б) адрес гражданина (его представителя), по которому направляется извещение;
в) сведения о гражданине, которому назначена пенсия:
фамилия, имя, отчество (при наличии),
страховой номер индивидуального лицевого счета;
г) дата и номер извещения;
д) полное наименование территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с учредительными документами;
е) об условиях, в связи с наступлением которых назначена пенсия;
ж) о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности (указывается в случае назначения страховой пенсии по старости, социальной пенсии по старости) с указанием даты прекращения выплаты указанной пенсии;
з) о назначении пенсии:
- основание назначения пенсии,
- вид пенсии,
- дата, с которой назначена пенсия,
- срок, на который назначена пенсия,
- размер пенсии в рублях и копейках;
и) об установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (указываются в случае назначения страховой пенсии по старости):
- основание установления фиксированной выплаты к страховой пенсии,
- размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в рублях и копейках;
к) об установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии (указываются в случае установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости):
- основание установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии,
- размер повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в рублях и копейках;
л) о дополнительном увеличении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии (указываются в случае дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии):
- основание дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии,
- сумма дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в рублях и копейках;
м) размер фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, дополнительного увеличения повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в рублях и копейках (указывается в случае установления повышения(ий) фиксированной выплаты к страховой пенсии);
н) суммарный размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, дополнительного увеличения повышения(ий) фиксированной выплаты к страховой пенсии в рублях и копейках (указывается в случае назначения страховой пенсии по старости);
о) об условиях, при которых не осуществляется выплата социальной пенсии по старости (указываются при назначении социальной пенсии по старости);
п) об обязанности гражданина извещать территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о наступлении обстоятельств, при которых выплата социальной пенсии по старости не осуществляется (указывается при назначении социальной пенсии по старости);
р) о территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, в котором можно получить дополнительную информацию;
с) наименование должности уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, подписавшего извещение, его подпись, инициалы и фамилия;
т) оттиск печати территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (его структурного подразделения);
у) о направлении извещения гражданину (его представителю):
- дата направления извещения,
- способ направления извещения,
- подпись уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации с указанием его инициалов и фамилии.
Также в Российском законодательстве существуют и другие НПА, регулирующие правила ведения документации в сфере социального обеспечения.
4 Определение прав на предоставление социальных услуг и мер поддержки отдельным категориям граждан
В данной теме учебной практики мной были определены права на предоставление социальных услуг и мер поддержки отдельным категориям граждан. Я детально изучил законодательство по этой теме, ознакомился с Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ и Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ. Также обозначил, какой пакет документов необходим для зачисления на обслуживания в центр социального обслуживания населения.
Согласно ст. 6.1 ФЗ № 178 право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);
4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, награжденные знаком "Житель осажденного Севастополя";
6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
8) инвалиды;
9) дети-инвалиды.
Также правом на предоставление социальных услуг пользуются лица на основании ст. 6.7 ФЗ № 178, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 20 ФЗ № 442 получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
5 Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения
В данной теме учебной практики я выяснил, как происходит информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспечения и социальной защиты населения путём составления сравнительного документа. Также мной были изучены последние изменения законодательства РФ в области пенсионного обеспечения, в области социальной защиты населения. Я определил основные направления совершенствования организации работы в системе социального обеспечения.
3 октября 2018 года был подписан Федеральный закон N 350-ФЗ, которым были внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий. Закон направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации. Он предусматривает поэтапное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.
Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин.
Все, кому уже назначена страховая пенсия по старости, будут ее получать.
Все назначенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с уже приобретенными правами и льготами будут выплачиваться.
Повышение пенсионного возраста на первом этапе затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Однако для этих граждан предусмотрен выход на пенсию на 6 месяцев раньше нового пенсионного возраста.
В 2028 году в возрасте 65 лет выйдут на пенсию мужчины 1963 г.р и женщины 1968 г.р в возрасте 60 лет.
Не предусматривается повышение пенсионного возраста для следующих категорий граждан:
-
для граждан, работающих на рабочих местах с опасными и вредными условиями труда, в пользу которых работодатель осуществляет уплату страховых взносов по соответствующим тарифам, устанавливаемых по результатам специальной оценки условий труда; -
для лиц, пенсия которым назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья; -
для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, в том числе вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; -
для лиц, проработавших в летно-испытательном составе, непосредственно занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники (мужчины и женщины).