ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Событийный маркетинг-
— это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение продукта или компании в привязке к определенному событию.
Чаще всего это — всемирно известные мероприятия либо события, созданные специально для компании: например, тематические флешмобы.
Мероприятия, как инструмент рекламной кампании, помогают сформировать эффект причастности каждого из присутствующих, заставляют покупателя ассоциировать свой продукт с позитивными эмоциями.
Цели событийного маркетинга:
-повышение узнаваемости бренда;
-увеличение продаж;
-демонстрация (показ) нового продукта;
-образование корпоративного имиджа;
-привлечение СМИ.
Основные задачи:
-напоминание о компании;
-повышение спроса на продукцию бренда;
-стимулирование клиентов на начальных этапах принятия решений;
-презентация новинок;
-привлечение внимания авторитетных средств массовой информации;
-удержание постоянных клиентов;
-увеличение целевой аудитории;
-создание корпоративного имиджа
Инструменты событийного маркетинга
-конкурсы;
-музыкальное сопровождение;
-визуальное оформление;
-использование дополненной реальности;
-оформление помещения;
-использование раздаточных материалов;
-еда;
-анимация.
8 правил успешного проведения событийного маркетинга
1.Какое бы ни было мероприятие оно должно ограничиваться местом и временем проведения.
2. Повсюду должна присутствовать символика (логотипы) бренда.
3.Будьте щедры в подарках, призах и сувенирах.
4. Бренд — не то что создали основатели, а то что о нем думает публика.Поэтому необходимо понравиться потребителю.
5.Нужно организовывать мероприятие таким образом, чтобы получать от аудитории обратную связь (взаимодействовать с ней).
6. Должны быть люди, которые в процессе проведения мероприятия дадут аудитории «опробовать» продукт или проверить его в работе.
7.При проведении мероприятия, важно учитывать интересы целевой аудитории.
8.В ходе проведения мероприятия большим плюсом будет поддержка со стороны СМИ.
К числу наиболее значимых преимуществ ивент-маркетинга эксперты относят:
+широта охвата целевой аудитории;
+формирование положительной репутации и имиджа бренда;
+использование креативного и индивидуального подхода для создания уникальных программ;
+реализация прямых продаж товаров и услуг, привязанных к мероприятию;
+запоминающийся выпуск новых продуктов;
+долгосрочность получаемого эффекта ;
Минусы:
-непопадание в свою ЦА
-отсутствие элементов фирменного стиля, брендирования;
-неудачная стратегия продвижения;
-недостаточно активная коммуникация с клиентами;
!Любое мероприятие — это сложный процесс, связанный со взаимодействием большого количества людей и техники, клубок интересов и обязательств. Это сложная система. И, как в любой сложной системе, что-то может пойти не так.
Главное, чтобы все эти проблемы, проблемки и полные катастрофы не были заметны Клиенту. И тем более никак не беспокоили его.
Главный риск связан с невыполнением вашего собственного плана. Может оказаться так, что замечательно разработанный сценарий, системы мер по предотвращению проблем и прочее просто не будут выполнены вашими подчиненными.
Компьютерные риски . Известно, что технике свойственно ломаться — соответственно, она может сломаться и во время мероприятия. Компьютер может зависнуть. Может оказаться, что у вас не работает или не проинсталлирована программа, нужная докладчику. Чтобы избежать этого, используйте дублирующее копирование. Скопируйте все нужные данные (списки, презентации и т. п.) на CD, на флэш-память и имейте с собой запасной компьютер.
Есть и риски, связанные с участниками. На мероприятиях взрослые люди с высшим образованием часто начинают вести себя как дети. Они теряются в комнатах и не могут найти выход, туалет и т.д. Интенсивно теряют собственные вещи, случайно забирают чужие. В этом нет их вины, поэтому этот фактор нужно принять как данность и учитывать в работе.
Чтобы справиться с данными неприятностями необходимо иметь следуюущие качества организатора мероприятия:
-
спокойствие. Вы ко всему готовы, все варианты просчитаны, и вы знаете, как себя вести. И ваша команда знает; -
внимательность. Сила мелочей в том, что их много. Не упускайте из виду ничего. -
дружелюбие. Что бы ни случилось, ваши гости — это ваши Клиенты, и к ним нужно относиться максимально дружелюбно; -
находчивость. Даже если вы не приготовили вариант для сложившейся ситуации, вы должны быть твердо уверены, что быстро найдете приемлемый выход; -
компетентность. Знание вашего мероприятия и всех его составных частей, опыт, внимание должны убедить Клиентов, заказчиков, что вы решите любую проблему. И вы тоже должны в это верить;
Хороший пример событийного маркетинга — соревнования от бренда Nokia. В сентябре 2001 года на Воробьевых горах прошло соревнование по сноуборду, организованное агентством BrandNew-Momentum по заказу Nokia. Событие собрало в одном месте свыше 30 000 человек. Была создана специальная «зона Nokia», в которой можно было проголосовать за участников соревнования, ознакомиться с модельным рядом компании или получить консультацию по вопросам мобильных телефонов. Кстати, мероприятие позже неоднократно повторялось, потому что имело хороший эффект.