Файл: Событийный маркетинг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Событийный маркетинг-

— это комплекс маркетинговых мероприятий, направленный на продвижение продукта или компании в привязке к определенному событию.

Чаще всего это — всемирно известные мероприятия либо события, созданные специально для компании: например, тематические флешмобы.

Мероприятия, как инструмент рекламной кампании, помогают сформировать эффект причастности каждого из присутствующих, заставляют покупателя ассоциировать свой продукт с позитивными эмоциями.

Цели событийного маркетинга:

-повышение узнаваемости бренда;

-увеличение продаж;

-демонстрация (показ) нового продукта;

-образование корпоративного имиджа;

-привлечение СМИ.

Основные задачи:

-напоминание о компании;

-повышение спроса на продукцию бренда;

-стимулирование клиентов на начальных этапах принятия решений;

-презентация новинок;

-привлечение внимания авторитетных средств массовой информации;

-удержание постоянных клиентов;

-увеличение целевой аудитории;

-создание корпоративного имиджа

Инструменты событийного маркетинга

-конкурсы;

-музыкальное сопровождение;

-визуальное оформление;

-использование дополненной реальности;

-оформление помещения;

-использование раздаточных материалов;

-еда;

-анимация.

8 правил успешного проведения событийного маркетинга

1.Какое бы ни было мероприятие оно должно ограничиваться местом и временем проведения.

2. Повсюду должна присутствовать символика (логотипы) бренда.

3.Будьте щедры в подарках, призах и сувенирах.

4. Бренд — не то что создали основатели, а то что о нем думает публика.Поэтому необходимо понравиться потребителю.

5.Нужно организовывать мероприятие таким образом, чтобы получать от аудитории обратную связь (взаимодействовать с ней).


6. Должны быть люди, которые в процессе проведения мероприятия дадут аудитории «опробовать» продукт или проверить его в работе.

7.При проведении мероприятия, важно учитывать интересы целевой аудитории.

8.В ходе проведения мероприятия большим плюсом будет поддержка со стороны СМИ.

К числу наиболее значимых преимуществ ивент-маркетинга эксперты относят:

+широта охвата целевой аудитории;

+формирование положительной репутации и имиджа бренда;

+использование креативного и индивидуального подхода для создания уникальных программ;

+реализация прямых продаж товаров и услуг, привязанных к мероприятию;

+запоминающийся выпуск новых продуктов;

+долгосрочность получаемого эффекта ;

Минусы:

-непопадание в свою ЦА

-отсутствие элементов фирменного стиля, брендирования;

-неудачная стратегия продвижения;

-недостаточно активная коммуникация с клиентами;

!Любое мероприятие — это сложный процесс, связанный со взаимодействием большого количества людей и техники, клубок интересов и обязательств. Это сложная система. И, как в любой сложной системе, что-то может пойти не так.

Главное, чтобы все эти проблемы, проблемки и полные катастрофы не были заметны Клиенту. И тем более никак не беспокоили его.

Главный риск связан с невыполнением вашего собственного плана. Может оказаться так, что замечательно разработанный сценарий, системы мер по предотвращению проблем и прочее просто не будут выполнены вашими подчиненными.

Компьютерные риски . Известно, что технике свойственно ломаться — соответственно, она может сломаться и во время мероприятия. Компьютер может зависнуть. Может оказаться, что у вас не работает или не проинсталлирована программа, нужная докладчику. Чтобы избежать этого, используйте дублирующее копирование. Скопируйте все нужные данные (списки, презентации и т. п.) на CD, на флэш-память и имейте с собой запасной компьютер.



Есть и риски, связанные с участниками. На мероприятиях взрослые люди с высшим образованием часто начинают вести себя как дети. Они теряются в комнатах и не могут найти выход, туалет и т.д. Интенсивно теряют собственные вещи, случайно забирают чужие. В этом нет их вины, поэтому этот фактор нужно принять как данность и учитывать в работе.

Чтобы справиться с данными неприятностями необходимо иметь следуюущие качества организатора мероприятия:

  • спокойствие. Вы ко всему готовы, все варианты просчитаны, и вы знаете, как себя вести. И ваша команда знает;

  • внимательность. Сила мелочей в том, что их много. Не упускайте из виду ничего.

  • дружелюбие. Что бы ни случилось, ваши гости — это ваши Клиенты, и к ним нужно относиться максимально дружелюбно;

  • находчивость. Даже если вы не приготовили вариант для сложившейся ситуации, вы должны быть твердо уверены, что быстро найдете приемлемый выход;

  • компетентность. Знание вашего мероприятия и всех его составных частей, опыт, внимание должны убедить Клиентов, заказчиков, что вы решите любую проблему. И вы тоже должны в это верить;

Хороший пример событийного маркетинга — соревнования от бренда Nokia. В сентябре 2001 года на Воробьевых горах прошло соревнование по сноуборду, организованное агентством BrandNew-Momentum по заказу Nokia. Событие собрало в одном месте свыше 30 000 человек. Была создана специальная «зона Nokia», в которой можно было проголосовать за участников соревнования, ознакомиться с модельным рядом компании или получить консультацию по вопросам мобильных телефонов. Кстати, мероприятие позже неоднократно повторялось, потому что имело хороший эффект.