Файл: Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1 А3.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольный тест (7 класс)
Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1 – А3
А. На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв прежде всего распускается и цветёт черёмуха.
Б. Любуясь на цветущую черёмуху, сам невольно начинаешь улыбаться.
В. Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.
Г. Оно всегда улыбается, а весною, когда пахучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеётся.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
1) А,В,Б,Г 2) А,В,Г,Б 3) В,Г,Б,А 4) Б,А,В,Г
А2. Найдите ошибочное утверждение о предложении текста.
-
Предложение А – простое с однородными членами. -
Предложение Б – простое, повествовательное. -
Предложение В – простое, невосклицательное. -
Предложение Г – простое с однородными членами. -
А3. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
-
Зелёное – имя прилагательное в форме единственного числа. -
Оно – личное местоимение. -
Цветущую – имя прилагательное. -
Сплошь – наречие. -
А4. В каком ряду во всех словах пишется буква А?
-
б…гатство, к…саться, б…тальон -
р…стительность, пл…стилин, бахр…ма -
препод…ватель, предпол…гать, акв…рель -
б…лкон, перег…рать, г…рмоничный -
А5. Укажите слово с орфографической ошибкой.
1) медвеженок 2) цыган 3) шоколадный 4) перешёл
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
-
уд…вительный, прим…рить друзей, зап…рать дверь -
ра…колоть, и…печь, бе…заботный -
пр…шить, пр…усадебный, пр…хороший -
звёз…ный, резиновая ло…ка, окрес…ность -
А7. В каком ряду во всех словах пишется буква И? (Глаголы употреблены в форме 3-го лица единственного лица).
-
терп…т, намаж…т, оплачива…мый -
стро…т, гон…т, намеча…мый -
держ…т, люб…т, завис…мый -
наде…тся, брос…т, невид…мый -
А8. В каком слове пишется удвоенная Н?
1) дворы благоустрое…ы 2) встрое…ый шкаф 3) овся…ая каша 4)слоё…ый торт
А9. В каком примере НЕ с последующим словом пишется слитно?
1) (не)навсегда 2) (не)видна голубизна 3)никем (не)разгаданная тайна 4) (не)досказанные слова
А10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
-
мало(помалу), (по)весеннему тепло, чей(то) -
(без)толку, строго(настрого), из(за) -
где(либо), (пол)лимона, (на)ходу -
пол(круга), жар(птица), юго(западный)
А11. Отметьте номера слов, где пишется удвоенная согласная.
1) ал…юминий 2) ат…стат 3) ат…ракцион 4) гал…рея
А12. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
1) раскидали, 2) буфетчица, 3) мячик, 4)диковатый
А13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) шофёры 2) в семистах шагах 3) нет новых носок 4) глубочайший
А14. В каком слове ударение на втором слоге?
1) свекла 2) согнутый 3) силос 4) квартал
А15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Тихо ночь ложится на вершины гор ( ) и луна глядится в зеркало озёр.
-
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая -
Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. -
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. -
Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. -
А16. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Ослепительные тугие облака (1) похожие то на ветки с яблоневыми цветами (2) то на белогрудых лебедей (3) плыли в просторном небе.
1) 1,2,3 2)1,2 3) 1,3 4) 2,3
А17.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
-
Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилёг. -
Овраг заросший ольхой походил на длинный крылатый коридор, устланный толстым слоем побуревших старых листьев. -
Вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи. -
Кругом было пусто, и шумел ветер.
А18. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).
-
Небо высокое и прозрачное. -
Светает рано. -
Земля наш общий дом. -
Весела весна в лесу!
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
(1)Листопад завершён. (2)Раздетый лес потемнел, просматриваясь насквозь. (3)Лишь кое-где молодые дубки гремят летними доспехами. (4)Да ведь они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями. (5)Старые же дубы отрясли жухлую ветошь, обнажив корявые сучья, раскидали жёлуди на загрубелую землю. (6)Того и гляди просыплется из низких всклоченных облаков снег.
(7)Пороша выпадает по-разному. (8)То нежданно-негаданно за ночь вывершится (насыплет снегу) по щиколотку, глубоко и прочно ложась на стылую землю. (9)Или ждём её ждём, а она второпях рассыплет снежную крупу, а потом и вовсе пропадёт. (10)Вообще-то всякая зима имеет не одну снежную примерку. (11)И только на исходе ноября обыкновенно ложится снег.
(12)А потом предзимье – время свежих ветров и лёгких порош. (13)Природа как бы задумалась на пороге погодных перемен и медлит отпускать загостившуюся осень.
Ответы к заданиям В1 – В5 запишите словами или цифрами.
В1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.
В2. Укажите способ образования слова снежную.
В3. Выпишите из текста краткое страдательное причастие прошедшего времени.
В4. Укажите номера предложений, в которых есть деепричастные обороты.
В5. Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение, укажите его номер.
Критерии оценки:
Задания типа А оцениваются 1-м баллом, типа В – двумя баллами. (Максимально – 28 баллов)
28-25 баллов – «5»
24-20 баллов – «4»
19-14 баллов – «3»