Файл: Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1 А3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольный тест (7 класс)

Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1 – А3


А. На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв прежде всего распускается и цветёт черёмуха.

Б. Любуясь на цветущую черёмуху, сам невольно начинаешь улыбаться.

В. Это очень приятное, зелёное и весёлое деревцо.

Г. Оно всегда улыбается, а весною, когда пахучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеётся.
А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А,В,Б,Г 2) А,В,Г,Б 3) В,Г,Б,А 4) Б,А,В,Г
А2. Найдите ошибочное утверждение о предложении текста.

  1. Предложение А – простое с однородными членами.

  2. Предложение Б – простое, повествовательное.

  3. Предложение В – простое, невосклицательное.

  4. Предложение Г – простое с однородными членами.



А3. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

  1. Зелёное – имя прилагательное в форме единственного числа.

  2. Оно – личное местоимение.

  3. Цветущую – имя прилагательное.

  4. Сплошь – наречие.



А4. В каком ряду во всех словах пишется буква А?

  1. б…гатство, к…саться, б…тальон

  2. р…стительность, пл…стилин, бахр…ма

  3. препод…ватель, предпол…гать, акв…рель

  4. б…лкон, перег…рать, г…рмоничный



А5. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) медвеженок 2) цыган 3) шоколадный 4) перешёл
А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. уд…вительный, прим…рить друзей, зап…рать дверь

  2. ра…колоть, и…печь, бе…заботный

  3. пр…шить, пр…усадебный, пр…хороший

  4. звёз…ный, резиновая ло…ка, окрес…ность



А7. В каком ряду во всех словах пишется буква И? (Глаголы употреблены в форме 3-го лица единственного лица).

  1. терп…т, намаж…т, оплачива…мый

  2. стро…т, гон…т, намеча…мый

  3. держ…т, люб…т, завис…мый

  4. наде…тся, брос…т, невид…мый



А8. В каком слове пишется удвоенная Н?

1) дворы благоустрое…ы 2) встрое…ый шкаф 3) овся…ая каша 4)слоё…ый торт
А9. В каком примере НЕ с последующим словом пишется слитно?

1) (не)навсегда 2) (не)видна голубизна 3)никем (не)разгаданная тайна 4) (не)досказанные слова

А10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. мало(помалу), (по)весеннему тепло, чей(то)

  2. (без)толку, строго(настрого), из(за)

  3. где(либо), (пол)лимона, (на)ходу

  4. пол(круга), жар(птица), юго(западный)


А11. Отметьте номера слов, где пишется удвоенная согласная.

1) ал…юминий 2) ат…стат 3) ат…ракцион 4) гал…рея

А12. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) раскидали, 2) буфетчица, 3) мячик, 4)диковатый
А13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шофёры 2) в семистах шагах 3) нет новых носок 4) глубочайший
А14. В каком слове ударение на втором слоге?

1) свекла 2) согнутый 3) силос 4) квартал
А15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Тихо ночь ложится на вершины гор ( ) и луна глядится в зеркало озёр.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  3. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  4. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.



А16. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Ослепительные тугие облака (1) похожие то на ветки с яблоневыми цветами (2) то на белогрудых лебедей (3) плыли в просторном небе.

1) 1,2,3 2)1,2 3) 1,3 4) 2,3
А17.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилёг.

  2. Овраг заросший ольхой походил на длинный крылатый коридор, устланный толстым слоем побуревших старых листьев.

  3. Вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи.

  4. Кругом было пусто, и шумел ветер.


А18. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

  1. Небо высокое и прозрачное.

  2. Светает рано.

  3. Земля наш общий дом.

  4. Весела весна в лесу!


Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5

(1)Листопад завершён. (2)Раздетый лес потемнел, просматриваясь насквозь. (3)Лишь кое-где молодые дубки гремят летними доспехами. (4)Да ведь они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями. (5)Старые же дубы отрясли жухлую ветошь, обнажив корявые сучья, раскидали жёлуди на загрубелую землю. (6)Того и гляди просыплется из низких всклоченных облаков снег.



(7)Пороша выпадает по-разному. (8)То нежданно-негаданно за ночь вывершится (насыплет снегу) по щиколотку, глубоко и прочно ложась на стылую землю. (9)Или ждём её ждём, а она второпях рассыплет снежную крупу, а потом и вовсе пропадёт. (10)Вообще-то всякая зима имеет не одну снежную примерку. (11)И только на исходе ноября обыкновенно ложится снег.

(12)А потом предзимье – время свежих ветров и лёгких порош. (13)Природа как бы задумалась на пороге погодных перемен и медлит отпускать загостившуюся осень.
Ответы к заданиям В1 – В5 запишите словами или цифрами.

В1. Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.

В2. Укажите способ образования слова снежную.

В3. Выпишите из текста краткое страдательное причастие прошедшего времени.

В4. Укажите номера предложений, в которых есть деепричастные обороты.

В5. Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение, укажите его номер.

Критерии оценки:

Задания типа А оцениваются 1-м баллом, типа В – двумя баллами. (Максимально – 28 баллов)

28-25 баллов – «5»

24-20 баллов – «4»

19-14 баллов – «3»