Файл: Инженерный вестник Дона.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 404

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инженерный вестник Дона,1 (2023)

ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1y2023/XXXX



Трансформация IT в благотворительной сфере
Д.О. Судьина1, Л.Э. Петросян1,2
1Московский государственный университет технологий и управления

им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)

2Российский технологический университет МИРЭА
Аннотация: В данной статье обозначена главная роль цифрового влияния на жизнь человека. Приведены официальные результаты исследований экспертов в области некоммерческого сектора. Приведено описание российских цифровых систем в благотворительных организациях. Объяснена общая значимость цифровых систем для некоммерческих организаций. Приведены выдержки из статей о роли цифрового развития в благотворительных учреждениях. Проведён онлайн-опрос среди предполагаемой аудитории о необходимости цифровизации в области благотворительности. Сформирован общий выводы о цифровой трансформации и её предназначении в деятельности благотворительного сектора.

Ключевые слова: цифровизация, цифровые системы, цифровая среда, цифровое влияние, благотворительные фонды, благотворительный сектор, благотворительные организации, социальное воздействие, человеческое поведение.

Последние несколько лет цифровизация способствует улучшению качества жизни многих слоёв российского населения. Развиваясь быстрыми темпами, цифровая среда охватывает различные сферы профессиональной деятельности человека, создавая зависимость от регулярного использования современных информационных технологий. Приобщаясь к эксплуатированию цифровых источников, люди повышают свою социальную ориентированность, решая многие жизненно важные вопросы на удалённом расстоянии друг от друга. «Цифровая трансформация может вывести социальное воздействие на качественно новый уровень», - утверждает источник «РБК Тренды» [4]. Цифровизация – это инструмент, работающий на ежедневную манипуляцию человеческим поведением. Именно такому цифровому влиянию
подвержены многие профессиональные отрасли, например, благотворительный сектор, занимающийся некоммерческой социальной деятельностью в пользу малоимущих граждан.

По словам Ирины Бакрадзе, директора благотворительного фонда «Подсолнух», «цифровизация – процесс неизбежный, происходит глубокая перемена коммуникативных стратегий в обществе в целом. Благотворительность, как и любая другая сфера деятельности человека, не может оставаться в стороне от этих тенденций» [7]. Создание цифровых платформ, CRM-систем, приложений, чат-ботов и веб-ресурсов с элементами искусственного интеллекта нацелено на достижение профессионального прогресса благотворительных организаций.

По результатам онлайн-опроса, проводимого Центром оценки общественных инициатив ИППИ НИУ ВШЭ при поддержке программы «Центр развития филантропии» Благотворительного фонда Владимира Потанина, цифровизация косвенно влияет на развитие НКО (некоммерческих организаций), отражаясь на конкурентоспособности и развитости данных учреждений [5]. Около 78% опрошенных согласились с мнением о том, что использование интернет-технологий необходимо благотворительным фондам для поддержания имиджа их деятельности среди конкурентов. Другие 55% людей выразили позицию о потребности в использовании цифровых решений НКО, в то время как 33 % респондентов согласились с высказыванием об отсутствии необходимости применения цифровых технологий для таких организаций. Результаты исследования можно наблюдать на рисунке 1.



Рисунок 1 - Результаты интернет-опроса ИПИИ НИУ ВШЭ о цифровизации благотворительности
Исследование показало, что люди обращают внимание на автоматизированные возможности НКО, так как им важно видеть уровень развития выбираемых ими фондов и определять собственную степень доверия к ним. В то же время и сами НКО стремятся к технологическому прорыву, так как понимают, что цифровизация – это не только способ привлечения новой аудитории, но и главный инструмент упрощения и ведения осуществляемой благотворительной деятельности. В XXI веке благотворительным фондам необходима активность в Интернете для привлечения различных спонсоров, партнёров, инвесторов и СМИ. Чтобы этого достичь, фондам необходимо взаимодействовать с внешней средой

, своей потенциальной аудиторией на удалённом доступе. Перед большинством представителей НКО, встаёт задача о разработке благотворительных IT-систем, учитывающих потребности и спрос пользователей на предоставляемую им информацию. Исходя из исследования ИПИИ НИУ ВШЭ, 80% опрошенных респондентов думают об интересах людей при их взаимодействии с благотворительными цифровыми системами, другой 71% опрошенных сразу старается сделать IT-ресурс удобным и респектабельным для своей аудитории. Данные изображены на рисунке 2 [6].



Рисунок 2 - Результаты интернет-опроса ИПИИ НИУ ВШЭ о влиянии цифровых ресурсов на потенциальных пользователей
Указанные в исследовании процентные соотношения показывают насколько благотворительные фонды замотивированы в продвижении своего IT-продукта, и что они делают для его постоянного развития. Основными критериями, определяющими уровень заинтересованности пользователей в веб-ресурсе, становятся реакции пользователей на качественное оформление веб-страниц, включая информативность, открытость и достоверность данных, разнообразный контент, скорость работы, функциональность и адаптивность [2]. От того, какое впечатление на аудиторию Интернета оказывает информационная система благотворительного фонда, с тем же результатом формируется и первое впечатление о деятельности организации. Цифровизация оказывает значительное воздействие на благотворительные учреждения, сближая их со своей основной публикой и расширяя возможности в оперативном и гибком ведении социально значимого дела.

С каждым годом увеличивается количество применяемых в благотворительности цифровых технологий. Появляются новые идеи для реализации востребованных волонтёрских проектов. Так, например, благотворительный фонд «Дети-бабочки» создал социальную платформу MediaDonors. Её цель – оперативный сбор пожертвований для детей и подростков с генетическими особенностями за счёт продаваемых билетов на устраиваемые онлайн-мероприятия потенциальным зрителям [3]. Разработчики, руководствуясь интересами потенциального пользователя в предполагаемом общении с общественным мотиватором или публичной личностью, вызвали спрос на использование данного онлайн-ресурса [1]. Такой цифровой инструмент помог благотворительному фонду «Дети-бабочки» собрать для детей около 4 580 482 рублей и привлечь новых добровольцев/волонтёров в организацию [8].


В целях написания данной статьи для выявления спроса на цифровые технологии в благотворительности был проведён онлайн опрос «цифровизация НКО». Результаты на рисунке 3 показали, что 61,1% аудитории поддерживают наличие цифровых платформ у благотворительных организаций, так как считают их достоверным источником получения основной информации об учреждении. Для 27,8% опрошенных цифровизация играла второстепенную роль, так как им было достаточно официального подтверждения о зарегистрированной деятельности. Оставшаяся часть (11,1%) людей выбрали личное общение с представителем НКО.



Рисунок 3 - Результаты опроса «Цифровизация НКО» (вопрос 1)
Современная аудитория привыкла полагаться на оцифрованные источники информации, что повлияло на их мировоззрение и общение с внешним миром. Одной из причин использования цифровых технологий в некоммерческих организациях, включая благотворительные фонды, стала способность к нахождению эффективного подхода к аудитории через структурированные и специально подобранные цифровые решения (веб-сайты, приложения и т.д), которые разрабатываются в соответствии с предполагаемыми пожеланиями пользователей. Это приводит к эффективному ведению и развитию деятельности благотворительных организаций в информационной онлайн среде.

Таким образом, цифровизация – это один из главных инструментов взаимодействия благотворительных организаций со своей аудиторией. Так как данный процесс обладает глобальными свойствами, то цифровая трансформация оказывает значительное влияние даже на неавтоматизированные сферы деятельности, такие как благотворительность. Поддерживая социально-ориентированные цели, некоммерческие организации осваивают новые технологии и с помощью них приобщают заинтересованных людей к благотворительным делам. Именно поэтому фонды создают собственные информационные системы, целью которых является не только создание имиджа, конкурентоспособности и продвижение качества деятельности НКО, но также и оказание усиленного социального эффекта на потенциальную аудиторию.

Literatura

  1. Арсанусова Л. Интерес как состояние - психология // Психология. Все тонкости разума. 2018. // URL: obu4ayka.ru/obshhenie/__trashed-346.html

  2. Добухов Н.В. Доверие в веб-дизайне. // Tilda Education. 2015-2023. URL: tilda.education/articles-trustworthiness-web-design

  3. Переверзева А. Продвижение НКО: как digital-инструменты работают на благотворительность // RB.RU. 2020. // URL:  rb.ru/opinion/digital-blagotvoritelnost/

  4. Сидоренко А. Новые требования к благотворительности // РБК Тренды. 2020. URL: trends.rbc.ru/trends/social/5e9b02409a79477a2999b09e

  5. Центр оценки общественных инициатив ИППИ НИУ ВШЭ. Цифровизация некоммерческого сектора: готовность, барьеры и эффекты // Цифровизация как признак конкурентоспособности.  URL: www.hse.ru/mirror/pubs/share/482698930.pdf

  6. Центр оценки общественных инициатив ИППИ НИУ ВШЭ. Цифровизация некоммерческого сектора: готовность, барьеры и эффекты // Коммуникация. URL: www.hse.ru/mirror/pubs/share/482698930.pdf

  7. Эксперты благотворительного фонда Владимира Потанина. Эксперты о будущем благотворительности» // РИА Новости. 2019. URL: fondpotanin.ru/press/press-about/perekhod-na-tsifru-uzhe-proizoshel-eksperty-o-budushchem-blagotvoritelnosti/

  8. MediaDonors. 2020. // URL: mediadonors.ru/

References


  1. Arsanusova L. Interes kak sostoyanie – psixologiya. [Interest as a state - psychology]. Psixologiya. Vse tonkosti razuma. 2018. URL: obu4ayka.ru/obshhenie/__trashed-346.html

  2. Dobuxov N.V. Doverie v veb-dizajne. [Trust in web design.]. Tilda Education. 2015-2023. URL: tilda.education/articles-trustworthiness-web-design

  3. Pereverzeva A. Prodvizhenie NKO: kak digital-instrumenty` rabotayut na blagotvoritel`nost`. [Promotion of NGOs: how digital tools work for charity]. RB.RU. 2020. URL:  rb.ru/opinion/digital-blagotvoritelnost/

  4. Sidorenko A. Novy`e texnologii . [Trust in Web Design]. RBK Trendy`. 2020.  URL:  trends.rbc.ru/trends/social/5e9b02409a79477a2999b09e

  5. Centrom ocenki obshhestvenny`x iniciativ IPPI NIU VShE`. Cifrovizaciya nekommercheskogo sektora: gotovnost`, bar`ery` i e`ffekty`. [Digitalization of the non-profit sector: readiness, barriers and effects.] Cifrovizaciya  kak  priznak  konkurentosposobnosti.  URL: www.hse.ru/mirror/pubs/share/482698930.pdf 

  6. Centrom ocenki obshhestvenny`x iniciativ IPPI NIU VShE. Cifrovizaciya nekommercheskogo sektora: gotovnost`, bar`ery` i e`ffekty`. [Digitalization of the non-profit sector: readiness, barriers and effects.]. Kommunikaciya. URL: www.it- world.ru/cionews/business/152118.html

  7. E`ksperty` blagotvoritel`nogo fonda Vladimira Potanina. E`ksperty` o budushhem blagotvoritel`nosti». [«The transition to the «digit» has already occurred. » Experts on the future of charity»]. RIA Novosti. 2019. URL: fondpotanin.ru/press/press-about/perekhod-na-tsifru-uzhe-proizoshel-eksperty-o-budushchem-blagotvoritelnosti/

  8. MediaDonors. 2020. URL: mediadonors.ru/






© Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона», 2007–2023