Файл: Отчет по производственной практике тоо Inter Clima (Место прохождения практики) Образовательная программа.pdf
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этапы возведения металлического каркаса здания
В свою очередь, возведение здания разделяется на три этапа:
Изготовление металлических конструкций с применением различных профилей из металла, указанных в проекте здания.
Непосредственно монтаж сооружения на строительной площадке.
Обработка всего каркаса антикоррозионным составом. По желанию кли- ента есть возможность покрытия термостойкой (вспучивающейся) краской, ко- торая в случае пожара поможет защитить металлические конструкции от нагре- вания с последующей деформацией.
4.2. Устройство монолитного перекрытия
Этап 1. Планирование, расчеты
Первый и самый важный этап – разработка проекта. Для этого проводится ряд расчетов по установленным формулам, проводится расчет статической нагрузки. К нагрузке относят вес самого сооружения с учетом всех отделочных материалов, нагрузку в виде людей, мебели, оборудования и пр. На основании расчета по нагрузкам, выбирается толщина перекрытия, схема армирования монолитного перекрытия, диаметры арматуры, узлы по усилениям и формиру- ется проект, в том числе составляется спецификация для расчета количества материалов (арматура, бетон, проволока вязальная и т.д.), установки предвари- тельных сроков проведения работ.
Стоит отметить, что расчеты лучше доверить профессионалам. Самостоя- тельный расчет не всегда учитывает особенности конструкции, что впослед- ствии приводит к экстренным ситуациям. Поэтому лучше потратить чуть боль- ше, но зато расчет проектировщиков будет максимально точен, на его основа- нии будет легче проводить строительные работы, а общий итог будет гаранти- рованно безопасным.
Этап 2. Формирование опалубки
Опалубка устанавливается по габаритам плиты с внутренней части строе- ния, а также с наружной части для устройства балконов, навесов и выступов эксплуатируемых плоских кровель, в соответствии с архитектурным проектом и разделом проекта в рамках КЖ (конструкции железобетонные)
Для начала устанавливаются телескопические стойки опалубки перекры- тий нужной длины по высоте, в комплекте с унивилками. Для удобства монта- жа стоек, применяются элемент опалубки перекрытия- тренога. Далее на теле- скопическую стойку монтируется главный ряд двутавровой балки (ригеля). По- верх главного ряда балок перпендикулярно устанавливают второй ряд балок, на которые монтируют фанеру (толщина 18-21 мм). Такая конструкция способна выдержать нагрузку до 2500 кг. Опалубку необходимо тщательно выровнять по
нивелиру. Опалубка может быть построена самостоятельно или можно взять готовую опалубку в аренду.
Если опалубка будет строиться самостоятельно, необходимо предвари- тельно рассчитать количество материалов. Для балок используют брус габари- тами 150х150 мм, либо доски 50/200 мм. Для подсчета количества бруса необ- ходимо определить площадь перекрытия и толщину.
Чтобы получить гладкую и ровную поверхность плиты, для основания опалубки рекомендуется использовать ламинированную фанеру. После ее сня- тия, поверхность будет максимально гладкой, так что не потребуется сложных отделочных работ и будет возможность производить штукатурные работы непосредственно по бетонной поверхности.
Стойки, на которых поднимают балки, могут быть любыми – деревянны- ми, телескопическими. При их установке в первую очередь устанавливают стойки по периметру плиты. Далее устанавливаются треноги для прочности конструкции. Треноги можно ставить не на все стойки, но не менее чем на 50% от всех имеющихся.
Если в качестве покрытия опалубки используется не фанера, а доска, она должна быть установлена впритык к соседним доскам. Также поверх доски укладывается прочная пленка ПВХ или рубероид, а по бокам перекрытия фор- мируют бортик (отбортовка) из того же материала на высоту перекрытия.
Этап 3. Монтаж каркаса из арматуры
Каркас создается по заранее разработанному проекту. Размер ячеек зави- сит от габаритов конструкции и расчетов конструктора по нагрузкам, но стан- дартные размеры составляют 150х150 мм или 200х200 мм. Лучше всего, если длины арматуры хватает на покрытие всего участка. Если же металлические арматурные прутья короче габаритов перекрытия, арматуру укладывают вна- хлест так, чтобы габариты покрытия соседнего прута были покрыты на 35-40 диаметров, заданной арматуры. Например, при диаметре арматуры 10 мм, пере- крытие внахлест проводится на 350-400 мм.
Соединение арматуры проводится по шахматному принципу. При этом металл не сваривается, а фиксируется между собой вязальной проволокой диа- метром ф1,6 мм – ф1,8 мм. Для обвязки используют специальную отожжѐнную проволоку, которая придает конструкции неподвижность. Обвязку проводят с помощью специализированного электрического инструмента, либо вручную с помощью металлического вязального крючка или кусачек.
Соединение арматуры может проводиться и методом сварки, но делать это можно только с соблюдением всех норм и правил по сварке арматурного каркаса. Неверные действия могут привести к тому, что в местах сварки арма- тура утончилась и потеряла прочность.
Если опалубка будет строиться самостоятельно, необходимо предвари- тельно рассчитать количество материалов. Для балок используют брус габари- тами 150х150 мм, либо доски 50/200 мм. Для подсчета количества бруса необ- ходимо определить площадь перекрытия и толщину.
Чтобы получить гладкую и ровную поверхность плиты, для основания опалубки рекомендуется использовать ламинированную фанеру. После ее сня- тия, поверхность будет максимально гладкой, так что не потребуется сложных отделочных работ и будет возможность производить штукатурные работы непосредственно по бетонной поверхности.
Стойки, на которых поднимают балки, могут быть любыми – деревянны- ми, телескопическими. При их установке в первую очередь устанавливают стойки по периметру плиты. Далее устанавливаются треноги для прочности конструкции. Треноги можно ставить не на все стойки, но не менее чем на 50% от всех имеющихся.
Если в качестве покрытия опалубки используется не фанера, а доска, она должна быть установлена впритык к соседним доскам. Также поверх доски укладывается прочная пленка ПВХ или рубероид, а по бокам перекрытия фор- мируют бортик (отбортовка) из того же материала на высоту перекрытия.
Этап 3. Монтаж каркаса из арматуры
Каркас создается по заранее разработанному проекту. Размер ячеек зави- сит от габаритов конструкции и расчетов конструктора по нагрузкам, но стан- дартные размеры составляют 150х150 мм или 200х200 мм. Лучше всего, если длины арматуры хватает на покрытие всего участка. Если же металлические арматурные прутья короче габаритов перекрытия, арматуру укладывают вна- хлест так, чтобы габариты покрытия соседнего прута были покрыты на 35-40 диаметров, заданной арматуры. Например, при диаметре арматуры 10 мм, пере- крытие внахлест проводится на 350-400 мм.
Соединение арматуры проводится по шахматному принципу. При этом металл не сваривается, а фиксируется между собой вязальной проволокой диа- метром ф1,6 мм – ф1,8 мм. Для обвязки используют специальную отожжѐнную проволоку, которая придает конструкции неподвижность. Обвязку проводят с помощью специализированного электрического инструмента, либо вручную с помощью металлического вязального крючка или кусачек.
Соединение арматуры может проводиться и методом сварки, но делать это можно только с соблюдением всех норм и правил по сварке арматурного каркаса. Неверные действия могут привести к тому, что в местах сварки арма- тура утончилась и потеряла прочность.
Если конструкцию необходимо усилить, дополнительные пруты армату- ры располагаются между основными рабочими стержнями арматуры. Для этого используют арматуру длиной 1500-4000 мм. По бокам каркаса арматурные сет- ки перекрытия связываются между собой арматурным гнутым элементом в форме буквы «П». Термическая гибка, негативно сказывается на состоянии ме- талла, поэтому использовать ее не рекомендуется. Для изготовления арматур- ных гнутых элементов применяется электрический гибочный станок или руч- ной гибочный станок для профиля ф10-12 мм.
При формировании каркаса необходимо учитывать, что сетка должна быть полностью утоплена в бетоне и иметь защитный слой, для предотвраще- ния последующей коррозии металла. По этому ее размещение необходимо пла- нировать так, чтобы вверх и вниз от сетки до опалубки и до верхней высоты монолитной плиты, оставалось не менее 20 мм.
Армирование монолитных участков перекрытия проводят по согласован- ным узлам. В отдельных участках перекрытий предусматривают устройство дополнительных стержней.
Также заранее нужно предусмотреть проведение коммуникаций и прочих инженерных систем. Для этого в каркас в требуемых местах необходимо сразу установить трубы или иные элементы, чтобы впоследствии не пришлось де- формировать плиту. Это значительно сократит время строительства, обеспечит сохранность прочности конструкции.
Этап 4. Заливка бетоном
Для наполнения каркаса лучше использовать специальное оборудование- бетононасосы, а сама процедура заливки должна проводиться за один раз. Бе- тон после наполнения каркаса уплотняют с помощью вибраторов. Если же ра- боты проводятся вручную, и спецоборудования нет, то уплотнение проводят методом штыкования.
После заливки бетона поверхность выравнивается с помощью специаль- ного устройства – гладилки с длинной ручкой или виброрейкой. Также допус- кается засыпать поверхность тонким слоем сухого цемента.
На время просушки бетона (2-3 дня) плиту периодически увлажняют пу- тем распыления воды. Это позволяет связать вещество, не дает образовываться трещинам. Нельзя допускать попадания на поверхность слишком большой струи воды – это может повредить еще не застывший бетон.
Полная просушка бетона и набора проектной прочности занимает 28 дней
– только после этого плиту можно использовать. Также нельзя раньше срока снимать опалубку – это небезопасно и может привести к полному разрушению конструкции.
Заливка бетоном проводится при температуре не ниже +5 градусов Цель- сия. Если проводить работы при более низкой температуре, влага внутри соста- ва может кристаллизоваться, что негативно сказывается на прочности кон- струкции. Впоследствии такая плита может сильно растрескаться.
Чтобы проводить работы в холода, можно добавить в бетон специальные присадки. Но эксперты отмечают, что в таком случае бетон теряет свои свой- ства, становится чуть хуже по качеству.