Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования воронежский государственный университет инженерных технологий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 1689

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правила ТБ при работе на компьютере

Кратко проведя анализ действующих нормативных документов, выделим следующие правила поведения при эксплуатации компьютеров, которые будут общими для большей части компаний вне зависимости от сфер их деятельности. В этот список войдут:

  • соблюдение работником и работодателем установленных режимов труда и отдыха, дающих возможность восстановления трудоспособности специалиста после нагрузок;

  • соблюдение правил в ходе выполнения трудовых операций;

  • меры по сохранению чистоты рабочего места;

  • выполнение только тех обязанностей, которые предусмотрены должностной инструкцией сотрудника;

  • использование исправных компьютеров, рекомендованных к применению в России и прошедших необходимые процедуры контроля;

  • регулярный контроль за состоянием оборудования и проведение необходимого планового ремонта и технического обслуживания;



Рисунок 1 Техника безопасности при работе за компьютером

1 Работа с офисными программами

Существуют 2 основных пакета приложений для работы с документами: Microsoft Office и LibreOffice.

В состав пакета Microsoft Office входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE-объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макрокоманды, написанные на VBA. В дополнение к поддержке розничных продаж Microsoft предлагает «Home Use Program» (HUP), предоставляющее сотрудникам организации-участника доступ к домашнему пользованию продуктами Microsoft Office. Основные программы в пакете это:

  • Word - текстовый редактор;

  • Excel - работа с электронными таблицами;

  • PowerPoint - работа с визуальными презентациями;

  • Outlook - персональный коммуникатор (планировщик задач, календарь и др.);

  • Publisher - издательская система;

  • Access - управление базами данных.

  • OneNote – это программа создания произвольных заметок.

  • InfoPath — это программа, которая позволяет разрабатывать, распространять, заполнять и отправлять электронные формы.




Рисунок 2 Пакет всех приложений Microsoft office.

LibreOffice — офисный пакет, который распространяется на основе свободной лицензии. Офисный пакет содержит в себе текстовый и табличный процессор, программу для подготовки и просмотра презентаций, векторный графический редактор, систему управления базами данных и редактор формул. Основным форматом файлов, использующимся в приложении, является открытый международный формат OpenDocument (ODF, ISO/IEC 26300), но возможна работа и с другими популярными форматами. Основные программы в пакете это:

  • Текстовый редактор Writer;

  • Табличный редактор Calc;

  • Средство создания и демонстрации презентаций Impress;

  • Векторный редактор Draw;

  • Редактор формул Math;

  • Система управления базами данных Base.


Здесь будете писать текст соответствующего раздела (какие существуют офисные программы, для чего они используются, лицензионные или свободно распространяемые и т.д.)…

Задание 1. Создание комплексных документов

Комплексные документы – это документы, содержащие специальные элементы оформления и встроенные объекты нетекстовой природы (формулы, диаграммы, художественные заголовки, растровые и векторные иллюстрации, а также объекты мультимедиа и т.д.).

Пишете, что такое комплексный документ и добавляете скриншоты выполненных заданий.

    1. В MsVisio создать план помещений ВГУИТ ФСПО с установленными камерами видеонаблюдения.

Делаете такой план в MsVisio и добавляете скриншот. Этот рисунок в качестве скриншота не брать, это просто образец, делать самостоятельно. Все файлы выполненных заданий прикладываются к отчету в электронном виде.



Рисунок 1 – План помещения ФСПО ВГУИТ с установленными камерами видеонаблюдения

    1. Создать диаграмму структуры ФСПО ВГУИТ

Аналогично



Рисунок 2 – Структура ФСПО ВГУИТ

    1. Создать схему расположения персональных компьютеров и офисной техники одной из компьютерных аудиторий ФСПО ВГУИТ

Аналогично




Рисунок 3 - Схема расположения персональных компьютеров и офисной техники аудитории № 20 ФСПО ВГУИТ

Задание 2. Обработка и размещение данных в виде таблиц.

2.1. Создать таблицу Сравнительные характеристики моделей ИК-датчиков движения:

Модель/

Мощность *

Производитель/изображение

Растояние

(м) *

Угол
обзора*


Цена

(руб) *

ИК,IP44,
ДД301,


Встраиваемый

800ВТ*



6*

360*

662*

ИК,IP44,
ДД008,


Настенный

1100ВТ*



12*

180*

500*

ИК,IP44,
ДД018В,


Настенный

1100ВТ*



12*

270*

806*

ИК,IP44,
2180-2,


Настенный

1000ВТ*



12*

180*

2700*

Таблица 1 - Сравнительные характеристики моделей ИК-датчиков движения

Вы эту таблицу набираете и не забудьте пронумеровать и указать название. Это делается так же, как и для рисунков, только рисунки подписывают снизу по центру, а таблицы сверху по правому краю

2. Работа с документацией


Документ - это зафиксированная на материальном носителе информации в виде текста, звукозаписи или изображения с реквизитами, позволяющими её идентифицировать.

В соответствии с российским законодательством документ определяется как «материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения.

Документы бывают
Приказ – нормативный документ, издаваемый руководителем предприятия для решения каких-либо задач. Приказ должен иметь:

  • номер,

  • название вида документа.

  • дату подписания руководителем,

  • подпись.

Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях. Протоколы могут быть краткими и полными.

  • вид документа (протокол),

  • название предприятия,

  • номер документа,

  • заголовок

  • текст,

  • подписи.

Акт – документ, подтверждающий факты, события.

  • наименование предприятия,

  • вид документа,

  • дата,

  • номер,

  • заголовок,

  • текст,

  • отметка о наличии приложений,

  • подписи.

Докладная и объяснительная записки – документ, адресованный руководителю предприятия, содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями или объясняющий причины невыполнения каких-либо поручений. Реквизиты:

  • наименование предприятия,

  • вид документа,

  • заголовок (отражающий содержание),

  • дата,

  • текст,

  • подпись. 

Софт характеристика RusWord обрабатывает все виды текстовых документов, проверяет правописание. OpenOffice редактирует файлы различного формата, выделяет ошибки, преобразует в pdf. WPS Office Китайский аналог Microsoft Office. Полностью совместим с последним и с Google Docs. Работает с pdf. SoftMaker FreeOffice Немецкая бесплатная альтернатива пакета Microsoft Office.

Пишете, что такое документ, какие бывают документы, какими программами создаются и редактируются.

Задание 3. Набрать в MsWord текст приказа о приеме на работу нового сотрудника.



Рисунок 1 - Текст приказа о приеме на работу.


Образцы приказов можно найти в интернете. Не забудьте скриншот
Задание 4. Набрать в MsWordтексты приказов о премировании или поощрении сотрудника, о переводе сотрудника в другой отдел или дочернюю структуру предприятия.



Задание 5. В MsExcel создать прайс-лист организации, занимающейся разработкой, оптимизацией и продвижением веб-сайтов, а также несколько бланков заказов на услуги этой организации от различных юридических/физических лиц.
Для расчета стоимости в бланках заказов использовать формулы в MsExcel, а не калькулятор в телефоне! Использование формул отразить на скриншоте

3. Архивация данных

Архивация - это сжатие одного или более файлов с целью экономии памяти и размещение сжатых данных в одном архивном файле.
Архивация данных - это уменьшение физических размеров файлов, в которых хранятся данные, без значительных информационных потерь.

Архивация нужна для - сжатие одного или более файлов с целью экономии памяти и размещение сжатых данных в одном архивном файле. Архивация данных - это уменьшение физических размеров файлов, в которых хранятся данные, без значительных информационных потерь.

Краткое описание 10 популярных архиваторов -

  • ACB

  • ACE

  • ARJ

  • JAR

  • WinRAR

  • WinZip

  • WaveZip

  • WavPack

  • PowerArchiver

  • ZipMagic

Программы-архиваторы

Поддерживаемые форматы архивов

Достоинства

Недостатки

WinRAR

*.rar, *.zip, *.iso, *.jar, *.arj, *.cab, *.lzh, *.ace, *.tar, *.gz.

Имеет мощный алгоритм сжатия и поддержку многих типов архивов.

Нет

WinAce

*.ace, *.zip, *.arj, *.lha, *.rar, *.cab, *.arc, *.gz, *.tar, *.jar, *.tgz, *.lha.

Большое количество настроек, лучшее качество сжатия, возможность просматривать файлы прямо из архива

Малоизвестный формат (не всеми поддерживающийся), не самое быстрое сжатие

7-Zip

*.zip, *.7z, *.tar

Сильная компрессия, возможность выбора любого метода сжатия, высокий коэффициент сжатия, бесплатность, быстрая скорость упаковки/распаковки

Очень скупой диапазон настроек программы, не полностью поддерживаются некоторые форматы, нет возможности создания самораспаковывающихся архивов

WinUHA

*.uha, *.sfx

Очень хорошо сжимает большие количества файлов одного типа

Поддерживает только родной формат *.uha, медленная скорость работы, не распространен