Файл: Отчет по производственной практике (по профилю специальности) пп. 04. 01 по профессиональному модулю пм. 04. 01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


15.02.08 «Технология машиностроения»

11.02.04 «Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов»

12.02.06 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»;

09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

12.02.08 «Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника»

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

10.02.01 «Организация и технология защиты информации»

10.02.04 «Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем»

  1. Техническое и программное обеспечение рабочего места


Во время прохождения производственной практики работа велась на рабочем компьютере с техническими и программными характеристиками, представленными в таблицах 1 и 2 соответственно.

Таблица 1. Технические характеристики рабочего компьютера

Наименование

Технические характеристики

Процессор

Intel Core i5 12400F

Видеокарта 

MSI GeForce GTX 1660 SUPER

Оперативная память

dDR4 16Gb 3200 МГц

SSD накопитель

SSD 500gb

SSD накопитель

SSD 220gb


Таблица 2. Программные характеристики рабочего компьютера

Наименование программного обеспечения

Краткое описание и назначение программного обеспечения

Microsoft Word

Текстовый процессор, предназначенный для создания, просмотра, редактирования и форматирования текстов статей, деловых бумаг, а также иных документов, с локальным применением простейших форм таблично-матричных алгоритмов.

Microsoft PowerPoint

Программа подготовки презентаций и просмотра презентаций.

Microsoft Excel

Программа для работы с электронными таблицами.

Microsoft Access

Реляционная система управления базами данных (СУБД).

Gimp

Свободно распространяемый растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики и частичной поддержкой работы с векторной графикой.

Photoshop

Многофункциональный растровый графический редактор, разрабатываемый и распространяемый компанией Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты.



  1. Структура и состав MS Office


Microsoft Office — это совокупность программных средств автоматизации офисной деятельности. В состав пакета входит множество приложений, каждое из которых предназначено для выполнения определенных функций и может быть использовано автономно и независимо от остальных. Весь набор офисных приложений можно разделить на основные и дополнительные.

Список и назначение основных компонентов, входящих в состав Microsoft Office приведен в Таблице 3.

Таблица 3. Основные компоненты Microsoft Office

Название приложения

Функциональное назначение приложения

Microsoft Word

Текстовый процессор

Microsoft Excel

Табличный процессор

Microsoft PowerPoint

Программа создания интерактивных презентаций

Microsoft Outlook

Почтовый клиент

Microsoft Access

Система управления базами данных

Microsoft FrontPage

Система управления Web-узлами

Microsoft Publisher

Настольная издательская система

Microsoft Project

Система управления проектами


Кроме основных компонентов, в семейство Microsoft Office входит большое количество вспомогательных приложений, которые устанавливаются (или не устанавливаются) вместе с основными. Ими можно воспользоваться из основных приложений или вызвать независимо. В Таблице 4 приведены некоторые из вспомогательных приложений.

Таблица 4. Вспомогательные компоненты Microsoft Office

Название приложения

Функциональное назначение приложения

Microsoft Query

Интерпретатор запросов к внешним базам данных

Microsoft Organization Chart

Программа рисования блок-схем

Microsoft WordArt

Программа создания фигурных текстов

Microsoft Equation

Редактор математических формул

Microsoft Map

Программа отображения данных на географических картах

Microsoft Graph

Программа построения диаграмм

Microsoft Photo Editor

Графический редактор

Microsoft Draw

Средство рисования




  1. Технология создания таблицы в Реляционной системе управления базами данных


Необходимо создать базу данных «сотрудники» и заполнить её

  1. Открыть Microsoft Access.



  1. Создать пустую базу данных, перейдя во вкладку «Файл» -> «создать».



  1. Переименовать созданную таблицу. Для этого необходимо нажать ПКМ по таблице, затем выбрать пункт «Переименовать», после чего задать имя: «Сотрудники».



  1. Для того, чтобы задать необходимые поля таблице требуется перейти в режим «Режим конструктора».



  1. Далее следует заполнение полей в соответствии с поставленной задачей.



  1. После чего каждому из заданных полей присваивается соответствующий тип данных.



  1. Для непосредственного наполнения таблицы данными необходимо перейти в режим «Режим таблицы».



  1. В заключение остаётся наполнить созданную таблицу необходимыми данными.



Заключение


Во время прохождения производственной практики был получен практический опыт:

  • выполнения требований техники безопасности при работе с вычислительной техникой;

  • организации рабочего места оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин;

  • подготовки оборудования компьютерной системы к работе;

  • инсталяции, настройки и обслуживания программного обеспечения компьютерной системы;

  • управления файлами;

  • применения офисного программного обеспечения в соответствии с прикладной задачей;

  • использования ресурсов локальной вычислительной сети;

  • использования ресурсов, технологий и сервисов Интернет;

  • применения средств защиты информации в компьютерной системе;


Применены на практике следующие умения:

  • выполнять требования техники безопасности при работе с вычислительной техникой;

  • производить подключение блоков персонального компьютера и периферийных устройств;

  • производить установку и замену расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

  • диагностировать простейшие неисправности персонального компьютера, периферийного оборудования и компьютерной оргтехники;

  • выполнять инсталляцию системного и прикладного программного обеспечения;

  • создавать и управлять содержимым документов с помощью текстовых процессоров;

  • создавать и управлять содержимым электронных таблиц с помощью редакторов таблиц;

  • создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;

  • использовать мультимедиа проектор для демонстрации презентаций;

  • вводить, редактировать и удалять записи в базе данных;

  • эффективно пользоваться запросами базы данных;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • производить сканирование документов и их распознавание;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других устройствах;

  • управлять файлами данных на локальных съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;

  • осуществлять навигацию по Веб-ресурсам Интернета с помощью браузера;

  • осуществлять поиск, сортировку и анализ информации с помощью поисковых интернет сайтов;

  • осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

  • осуществлять резервное копирование и восстановление данных.

Расширены и углублены знания по следующим темам:

  • требования техники безопасности при работе с вычислительной техникой;

  • основные принципы устройства и работы компьютерных систем и периферийных устройств;

  • классификацию и назначение компьютерных сетей;

  • виды носителей информации;

  • программное обеспечение для работы в компьютерных сетях и с ресурсами Интернета;

  • основные средства защиты от вредоносного программного обеспечения и несанкционированного доступа к защищаемым ресурсам компьютерной системы.

Список используемой литературы


  1. База данных Access. Таблицы в СУБД Microsoft Access: https://otus.ru/nest/post/1186/;

  2. Базы данных Access: функции, режимы работы и элементы: https://gb.ru/blog/bazy-dannykh-access/;

  3. Волик М. В., Разработка базы данных в Access, Учебное пособие.

  4. Руководство по созданию таблиц в базе данных Access: https://accesshelp.ru/poshagovoe-sozdanie-tablic-v-baze-dannyh-access/;

  5. Создание и наполнение баз данных в Microsoft Access: https://nastroyvse.ru/programs/review/kak-rabotat-s-microsoft-access.html;


Приложение 1.

Организационная структура МГОТУ


Приложение 2.

Должностная инструкция оператора ЭВМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Оператор ЭВМ относится к категории технических работников, принимается на работу и увольняется приказом директора, является материально-ответственным лицом.

1.2. На должность оператора назначается лицо имеющее среднее-специальное образование без предъявлений требований к стажу работы, среднее образование и специальную подготовку по установленной программе или со стажем работы по соответствующей специальности не менее 1 года.

1.3. Оператор подчиняется начальнику отдела, заместителю директора и непосредственно директору предприятия.

1.4. В своей деятельности оператор руководствуется:

  • Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

  • Уставом предприятия;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • Приказами и распоряжениями директора;

  • Настоящей должностной инструкцией.

1.5. Оператор руководствуется установленным режимом рабочего времени. Перерыв в работе на отдых согласно установленному графику перерывов в работе.

2. ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА

2.1 Контроль работы отдела оформления документов (старший оператор)

2.2. Приём заявок на поставку продукции от клиентов и менеджеров предприятия.

2.3. Своевременная выписка накладных и счетов-фактур, а также соответствующих сопроводительных документов.

2.4. Перед отпуском товара со склада строго проверять правильность и соответствие оформления сопроводительных документов согласно законодательства РФ и внутренним правилам предприятия.

2.5. Систематизация, архивация и хранение отгруженных, верно оформленных и исправленных накладных и счетов-фактур согласно установленного порядка на предприятии.

2.6. Выполнять все распоряжения руководства, непосредственно относящиеся к производственному процессу, в общем, и к своим прямым обязанностям.