Файл: Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все предлагаемые задания выполняются по показу, затем по словесной инструкции
1. Исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб.
а) логопед показывает 4 движения для рук и предлагает их повторить: руки вперед, вверх, в стороны, на пояс;
б) повторить за педагогом движения за исключением одного, заранее обусловленного «запретного» движения.
Отмечаются: качество, правильность, последовательность выполнения движений, особенности переключения с одного на другое.
Критерии оценивания:
4 балла - выполнение с первой попытки, в нормальном темпе;
3 балла - выполнение с первой попытки в медленном темпе;
2 балла - выполнение со второй попытки;
1 балл - оказание помощи при выполнении задания.
0 баллов - невыполнение задания или отказ
2. Исследование произвольного торможения движений:
а) маршировать и остановиться внезапно по сигналу.
Отмечаются: плавность и точность движений обеих ног, соответствие двигательной реакции сигналу.
Критерии оценивания:
4 балла - выполнение с первой попытки, в нормальном темпе;
3 балла - выполнение с первой попытки в медленном темпе;
2 балла - выполнение со второй попытки;
1 балл - оказание помощи при выполнении задания.
0 баллов - невыполнение задания или отказ.
3. Исследование статической координации движений:
а) стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой, руки вытянуты вперед. Время выполнения - 5 секунд по 2 раза для каждой ноги;
б) стоять с закрытыми глазами на правой, а затем на левей ноге, руки вперед. Время выполнения - 5 секунд.
Отмечаются: удержание позы свободное или с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками, головой; сходит с места или делает рывок в стороны, касается пола другой ногой; иногда падает, открывает глаза и отказывается выполнять пробу.
Критерии оценивания:
4 балла - выполнение с первой попытки, в нормальном темпе;
3 балла - выполнение с первой попытки в медленном темпе;
2 балла - выполнение со второй попытки;
1 балл - оказание помощи при выполнении задания.
0 баллов - невыполнение задания или отказ
4. Исследование динамической координации движений:
а) маршировать чередуя шаг и хлопок ладонями. Хлопок производить в промежуток между шагами.
Отмечаются: выполняет верно с 1 раза, со 2—3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается.
б) выполнить подряд 3-5 приседаний. Пола пятками не касаться, выполнять только на носках.
Отмечаются: выполняет правильно с напряжением, раскачиваясь, балансируя туловищем и руками, становится на всю ступню.
Критерии оценивания:
4 балла - выполнение с первой попытки, в нормальном темпе;
3 балла - выполнение с первой попытки в медленном темпе;
2 балла - выполнение со второй попытки;
1 балл - оказание помощи при выполнении задания.
0 баллов - невыполнение задания или отказ
5. Исследование пространственной организации двигательного акта:
а) повторить за логопедом движения на ходьбу по кругу в обратном направлении через круг. Начать ходьбу от центра круга направо пройти круг вернуться в центр слева. Пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали обойти кабинет вокруг и вернуться в правый угол по диагонали через центр из противоположного угла, повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.
б) то же выполнить слева;
в) по словесной инструкции проделать эти же задания.
Отмечаются: ошибки в пространственной координации: незнание сторон тела, ведущей руки, неуверенность выполнения.
Критерии оценивания:
4 балла - выполнение с первой попытки, в нормальном темпе;
3 балла - выполнение с первой попытки в медленном темпе;
2 балла - выполнение со второй попытки;
1 балл - оказание помощи при выполнении задания.
0 баллов - невыполнение задания или отказ
6. Исследование темпа:
а) в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук, показываемых логопедом. По сигналу логопеда предлагается выполнить движения мысленно, а по следующему сигналу (хлопок) показать, на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед, вверх, в стороны на пояс опустить.
б) письменная проба: предлагается чертить на бумаге палочки в стречку в течение 15 секунд в произвольном темпе. В течение следующих 15 секунд чертить как можно быстрее, в течение следующих 15 секунд чертить в первоначальном темпе.
Отмечаются: темп нормальный ускоренный, быстрый, замедленный, медленный.