Файл: Курсовая работа, выполненная в рамках изучения дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ»


Высшая школа управления
Кафедра экономики, менеджмента и финансов


Нагоев Алисаг Заурбекович

РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Курсовая работа, выполненная в рамках изучения дисциплины

«Экономика организации (предприятия)»
Специальность: 38.05.01- Экономическая безопасность

Специализация: Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности


Научный руководитель:

канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой

экономики, менеджмента и финансов

С.Г. Килинкарова

Пятигорск 2023

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования состоит в том, что в настоящее время в условиях рыночной экономики появляется всё больше и больше торговых предприятий. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Для обеспечения прибыльности своего дела предпринимателю следует глубоко анализировать сложившуюся ситуацию на рынке, а также внутри своего предприятия.

Существует два основных показателя эффективности торговой деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них собственно говоря и является целью работы предприятия, второй показатель - показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития торгового предприятия как в целом, так и с различных сторон. В связи с этим, вопрос развития и увеличения уровня рентабельности – чрезвычайно важен, актуален.

Степень научной разработанности проблемы.

Объектом исследования курсовой работы является открытое акционерное общество "Прогресс".

Предметом исследования является рассмотрение и изучение резервов повышения рентабельности организации.

Цель исследования является разработка метода по совершенствованию резервов рентабельности организации. Более подробное рассмотрение резервов рентабельности организации как основного показателя эффективности работы организации. В современных рыночных
условиях этот вопрос является наиболее актуальным, так как показывает финансовый результат деятельности организации. Из поставленных в работе целей, вытекают следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические основы исследования рентабельности предприятия

  • изучить факторы, влияющие на уровень рентабельности

  • рассмотреть характеристику финансово-хозяйственную деятельность организации ОАО "Прогресс

  • проанализировать показатели рентабельности ОАО "Прогресс

  • разработать мероприятия по усовершенствованию резервов повышения рентабельности организации ОАО "Прогресс"

Теоретико- методологические основы исследования составили общенаучные методы: аналитический метод, метод расчета показателей, метод группировки, метод сопоставления и сравнения.

Эмпирические основы иследования. В качестве эмпирической основы выступают: документационная база ОАО «Прогресс», интернет-ресурсы, а также информация полученная во время прохождения практики на предприятии.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемых источников.

Первая глава раскрывает сущность и понятие рентабельности, показатели рентабельности.

Вторая глава, на конкретном примере показателей ОАО «Прогресс», представляет собой аналитическую часть, которая содержит анализ изучаемого объекта с определением сильных и слабых сторон, существующие проблемы, тенденции развития.

Третья глава является завершающей и содержит предложения по улучшению резервов рентабельности организации.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Сущность и понятие рентабельности, показатели рентабельности

Целью любого бизнеса- прибыль. Но, при вложении хорошей суммы многие затрудняются, будет ли компания работать эффективно, выгодно это или же нет. Благодаря абсолютным и относительным показателям можно проанализировать работу компании . И важнейшим показателем является «рентабельность».



Абсолютная рентабельность дает возможность рассмотреть , а также установить показатели дохода в связи с определенными инвестициями за определенное время. Подобные вычисления обязаны принимать во внимание стагфляционные перемены. Показатель относительной рентабельности демонстрирует подход выгоды к важным инвестициям либо подход выгоды к расходам, по этой причине меньше подвергается стагфляционному воздействию.

Рентабельность рассчитывает группы показателей для полного понимания и грамотного управления: собственными активами, возможностями, кадрами и средствами компании.

Вводится много терминов «рентабельность», и к нему чаще всего применяются такие определения, как «доходность», «эффективность» и «прибыльность».

Однако в словаре Лепинга А.А. поясняют, что рентабельность образовано от немецкого слова «Rentabel» (перевод: прибыльный, быть самоокупаемый, выгодный, доходный, рентабельный).1

В словаре современной экономики Б. А. Райзберга рентабельность обусловливается соответствующим термином: «Рентабельность определяет окончательный экономический итог работы конкретный промежуток времени и зависит от уровня заработной платы по сравнению с уровнем инвестиций в основной и оборотный капитал».2

Кроме того, Е. С. Стоянова вслед за А.Б Райзберга , в издании «Финансовый менеджмент», предоставляет следующую терминологию по рентабельности: рентабельность – это показатель финансовой результативности деятельности, отображающий общее применение материальных, трудовых и финансовых ресурсов.3

На основании вышеприведенных терминов,

можно сформировать представление о рентабельности. Рентабельность – относительный показатель, определяющий степень прибыльности компании и общую продуктивность деятельности.

Освоение рентабельности значима тем, что она является основным анализом деятельности компании. Улучшение рентабельности- стремление бизнеса в конкурентной среде и также повышению экономической устойчивости компании.

Суть рентабельности определяется концепцией показателей.

Показатели рентабельности – условные показатели эффективности деятельности компании с различных сторон.

Если компания получает огромную выручку, это не значит, что у нее высокая рентабельность. Рентабельность будет низкой, если у организации небольшая прибыль. Если компания работает в убыток, показатель рентабельности – отрицательный. Компании с низким показателем – главные претенденты на выездную проверку.


Для того чтобы дать оценку результотивность деятельность фирмы, применяют ряд показателей рентабельности. Показатель рентабельности считают как отношение суммы прибыли к величине затраченных ресурсов. По показателю рентабельности определяют, насколько эффективно компания использует материальные или денежные ресурсы.

По мнению В.В. Ковалева, основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:4

  • Рентабельность собственного капитала (ROE Return On Equity) = Чистая прибыль / Собственный капитал.

  • Валовая рентабельность = Валовая прибыль / Выручка.

  • Рентабельность продаж (ROS Return On Sales) = Прибыль / Выручка.

  • Рентабельность активов (ROA Return On Assets) = Чистая прибыль/ Активы или (Чистая прибыль + Процентный расход)/ Активы.5

Самые распространенные виды рентабельности – это рентабельность продаж и активов. Отношение прибыли к выручке – это рентабельность продаж (ROS – Return on Sales).

Делая выводы из вышесказанного, можно сказать, что рентабельность – единая ряд показателей. Для того чтобы расценить рентабельность бкомпании, необходимо продумать разнообразные коэффициенты, проследить их перемены, сравнить собственные сведения вместе с признаками соперников, а кроме того вместе с обычными а также средними по сфере значимостями. В случае если рентабельность невысокая либо демонстрирует негативную динамику, нужно подумать как увеличить ответную реакцию от компании.

Помимо этого, розные показатели рентабельности отслеживаются налоговой службой. Очень невысокая либо очень значительная результативность деятельность способен быть с целью налоговиков маркером этого, то что к компании следует приглядеться наиболее тщательно.
1.2. Факторы, влияющие на уровень рентабельности

Во время операционного процесса на улучшение рентабельности воздействует факторы , которые применяются для более лучшей работы в компании. Факторы разделены на две категории : внешние и внутренние.

Определение в ходе рассмотрения внутренних а также внешних факторов, воздействующих на рентабельность, позволит «освободить» показатели с внешних влияний.

К экзогенным (созданным из внешних событий) можно привести к примеру: налоговая политика страны, перемены общественно-политической ситуации в стране а также в обществе, новаторства в налоговом законодательстве либо изменения в торге. Так как стоимость бизнеса по уплате неотъемлемого налога напрямую воздействует на прибыльность компании.
6

Помимо этого, к внешним факторам причисляются также географическое положение компании, общий уровень рыночной конкуренции, политическая обстановка в государстве, ситуация торга а также прочие факторы.

Условия в период эпидемии 2020 года считаются внешним фактором, падения доходности туристических франшиз и т.д.

После ситуации в России предприятия, использовавшие иностранные элементы с целью изготовления собственной продукции, перестали этим заниматься и перешли на собственное производство - это сказалось на эффективности рентабельности работы. Или, что еще хуже , прекратили работу .

Внутренние факторы образуются изнутри бизнеса. Их делят на производственные а также внепроизводственные. Производственные о деятельности компании, в к внепроизводственным перечисляется следующее:7

  • снабженческо-сбытовая работа- оперативность а также всесторонность исполнения поставщиками а также потребителями обязанностей пред предприятием, их отдаленность от компании, цену транспортировки вплоть до зоны направления;

  • природозащитные события- требуемые с целью компаний разделов, к примеру, машиностроительной, а также несут существенные расходы;

  • штрафы а также санкции из-за преждевременность либо не достоверность выполнения каких-либо обязанностей компании;

  • общественные требование работы а также обихода сотрудников- обязанностей компании, к примеру, штрафы в налоговые из-за преждевременность расчетов вместе с бютжетом.

  • экономические итоги работы компании, а, таким образом, и рентабельность неявно воздействуют общественным требованиям работы а также обстановки сотрудников.

  • экономическая работа компании, имеется руководство своим а также ссудным состоянием в организациях, работа в торге значимых бумаг, содействие в иных фирмах.

  • Осуществление всех факторов станет действительно содействовать увеличению рентабельности в бизнесе.

Подводя итог, мы видим, что улучшение рентабельности воздействует факторы , которые применяются для более лучшей работы в компании и они разделены на две категории : внешние и внутренние. К внешним: размер налогов; изменение спроса (например, сезонное); общегосударственная либо региональная экономическая ситуация; политический курс в стране; санкции других государств