Файл: Лепшокова Лилия Абильваповна Место работы мкоу сош 4 г. Черкесска общая информация по уроку класс укажите класс, к которому относится урок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока
Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Лепшокова Лилия Абильваповна |
Место работы | МКОУ «СОШ № 4» г.Черкесска |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 2 четверть, раздел 7 |
Тема урока | Морские глубины. Прилагательные и наречия. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
| ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные Научится -Мотивировать себя к разным видам учебной деятельности -анализировать свои эмоции и степень усвоения материала -развивать трудолюбие, дисциплинированность, эмпатию, любовь и бережное отношение к природе | |
Метапредметные Научится -принимать, сохранять и определять цели учебной деятельности, с помощью учителя - координировать работу с разными компонентами УМК: учебником, РТ, аудио диском - искать информацию в тексте -организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. -работать индивидуально и в группе: находить общее решение. -осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать себя, работать самостоятельно | |
Предметные Научится -делать выборочный перевод с английского языка на русский. Аудирование. -выделять для себя значимую информацию; -понимать речь учителя и одноклассников, Диалогическая речь. Научится - вести диалог-расспрос; Объем диалога – 7-8 реплик. Продолжительность – одна минута. Лексическая сторона речи: узнавать и употреблять в устной и письменной речи изученные ЛЕ Грамматическая сторона речи: узнавать и употреблять в устной и письменной речи прилагательные и наречия | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Adverb, adjective, under the sea, sea creatures | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Forward» и РТ Вербицкой М.В. 5 класс карточки с грамматическим материалом, аудиозапись, карточки для контроля грамматических знаний, картинки с изображением морских обитателей, карточки для контроля навыков аудирования Техническое обеспечение: мультимедийная презентация; мультимедийный проектор, компьютер, экран, магнитная доска |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Цель - снять напряжение, настроить детей на работу, погрузить в языковую среду. а) организационный момент - 2 мин Учитель приветствует учащихся. Выявляет отсутствующих. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. Диалог учителя с классом (форма работы T – class) Учитель задает вопросы, требующие краткого ответа. Диалог учителя с классом (форма работы T – class) б) фонетическая разминка-2 мин Учитель предлагает учащимся прочитать скороговорку вслух хором и по отдельности. Какие же звуки мы сегодня тренируем? в) речевая зарядка - развитие диалогической речи. Учитель вызывает к доске ученика (форма работы P – class) Учащиеся отвечают на вопросы одноклассника. Учитель организует игру Merry go round (приём Карусель) Учащиеся задают друг другу любые вопросы, отвечают на вопросы. Показывают умение запрашивать информацию и умение вежливо обращаться к партнеру по говорению, двигаясь по кругу 4 мин Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речи, введение в языковую среду, подготовка учащихся к правильному интонационному и фонетическому оформлению речи. |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового |
Повторение лексического материала Цель: Активизировать употребление выученных на предыдущем уроке лексических единиц-3 мин Учитель напоминает, что далее по составленному плану урока предстоит работа с лексикой. Предлагает посмотреть на следующий слайд №8 и объясняет, зачем нужно повторить именно эти слова. Просит повторить лексику по теме. Форма - хоровая. Игра « Переводчик» Форма работы У1—У2 |
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 1)Просит посмотреть учащихся на экран, ответить на вопросы и определить общую и грамматическую темы урока. Слайд 2 и 3 Для облегчения задачи ученикам показываются картинки. Сегодня на уроке вы узнаете (мы повторим), чем отличаются друг от друга прилагательные и наречия Сегодня на уроке вы узнаете (мы повторим) способы образования наречий. Сегодня на уроке вы научитесь определять (мы повторим), какую часть речи надо использовать в предложении: прилагательное или наречие. 2) Просит учащихся определить цель урока (Приём-Облако из слов) Слайд4 3) Предлагает учащимся составить план урока Проверка домашнего задания - работа с РТ и слайдом на доске. Исправляют заведомо неверные утверждения в Д/З (Коммуникативная игра (Yes-No) Прием-исправьте ошибки Одному из слабоуспевающих учеников дается особое задание у доски: соотнести картинки с названием морских обитателей, за которое он получает оценку. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. |
1)Обучение аудированию – активизация и контроль изученного лексического материала Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону-4 мин Предлагает послушать аудио запись 2 раза и ответить на вопросы по содержанию прочитанных текстов, раздаёт карточки для ответов, TRUE-FALSE-NOT STATED Показывает учащимся правильный ответ на экране, просит проверить себя и поставить себе оценку в пустом окошечке, пользуясь предложенной шкалой 2)Физкультминутка Moving break Цель - снятие напряжения у обучающихся. Поддержание здоровья. Развитие воображения. Подвижная игра 2)Активизация грамматических знаний Учитель обращает внимание на следующий пункт плана урока (написан мелом на доске) и вспомнить всё, что они знают о прилагательных и наречиях. Организует беседу, создаёт проблемные ситуации, требующие разрешения, задает наводящие вопросы, заставляет думать и размышлять, активизирует мыслительную деятельность. Благодаря этому учащиеся самостоятельно выводят правило образования наречий и способы их образования. Форма работы - фронтальная |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
выполнение закрепляющих упражнений-7 мин Учитель просит открыть учебник p.71 ex.23 и выполнить упражнение письменно в тетрадях. Форма работы - индивидуальная слайд 16 Дайте определение понятию «Антонимы», не забывайте, как образуются наречия. Выполняют упражнение с самопроверкой и взаимопроверкой. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
Учитель предлагает сыграть в грамматическую игру «Cross-zero game», которая предполагает использование всех полученных коммуникативных ЗУН в совокупности. Group work Знакомит учащихся с правилами игры, распределяет на 2 команды путём раздачи жетончиков с разными морскими животными, направляет и следит за ходом игры, отвечает на возникшие вопросы. Форма работы – групповая Команды соревнуются, кто быстрее и правильнее выполнит задание, доказывают свою точку зрения, помогают друг другу. Проверяют свои ответы с учителем, выявляют победителя. |
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
Подберите соответствующие учебные задания. 1)Что не так с этими морскими обитателями?- связь с предметом Биология 2)Активизация грамматических знаний о прилагательном и наречии - связь с предметом Русский язык 3) Игра « Крестики-нолики» задание из реальной жизни. 4) Физкультминутка Море волнуется - раз…. |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
Преобразуйте слово, написанное заглавными буквами, так, чтобы оно грамматически и лексически соответствовало содержанию текста. Can you remember the Cheshire cat who ___ (SLOW) disappears in Lewis Carol’s books about Alice? |
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
1)учебник p.71 ex.23 ФГ-читательская грамотность - подобрать антонимы, понять задание 2) WB p.40 Найдите в любых источниках 3-5 интересных или необычных факта о морских обитателях (ФГ - развитие креативного мышления+ инфор гр+ естественно - научная грамотность) 3) Самостоятельная постановка темы, цели и задач урока - деятельностная грамотность 4) контроль усвоения изученного лексического материала + обучение аудированию Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону= деятельностная грамотность - осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Все задания урока направлены на развитие коммуникативной грамотности. |
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
1)Закрепление и контроль усвоения лексического материала, освоенного на прошлом уроке, на основе аудиоматериала - учебник стр.69 упр.17 2)Активизация грамматических знаний о прилагательном и наречии на основе знаний, полученных на русском языке. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
Контроль усвоения грамматического материала - выполнение теста -5 мин. Цель - проверить уровень усвоения нового материал, выявление причин затруднений и коррекция ошибочных действий (на след. уроке) Учитель раздаёт распечатки с заданием и предлагает учащимся выбрать правильный ответ между прилагательным и наречием Учащиеся читают предложения, анализируют его, выбирают ответ. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
-Учителю рекомендуется организовать личностную рефлексию путем подведения итогов урока -учить обучающихся осознавать связь между целью учебной деятельности и результатом учения -учить анализировать и описывать свои чувства и настроение после урока -Предложить учащимся вернуться к плану и вспомнить, что было сделано, какие знания получены и умения отработаны на каждом этапе урока. -Попросить вспомнить название урока и цель урока и проанализировать, достигнута ли цель. |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
Запись домашнего задания на следующий урок -Учить обучающихся понимать пользу выполнения домашнего задания -Объяснить способ выполнения домашнего задания - слайд 10 -Создать ситуацию ожидания следующего урока (приём - Верите ли вы, что…) -Разобрать пример в РТ и спросить, есть ли вопросы, всё ли понятно, привести свой пример: Верите ли вы, что у осьминога 3 сердца? Домашнее задание на выбор WB p.40 1)Найдите в любых источниках 3-5 интересных или необычных фактов о морских обитателях 2) Опишите любое морское существо, нарисуйте его или принесите фото. |