Файл: 5. Спрос и предложение. Механизм рыночного ценообразования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По теме 5. «Спрос и предложение. Механизм рыночного ценообразования»

1. Какая из следующих характеристик не относится к понятию «рыночное хозяйство»:

А) соревнование;

Б) централизованное экономическое планирование;

В) частная собственность;

Г) свобода выбора и предпринимательства.

2. Определите экономические объекты, по поводу которых вступают во взаимодействие домашние хозяйства и предприятия.

Домашние хозяйства, предприятия (фирмы) и государство вступают в экономические отношения по поводу владения, использования, купли и продажи объектов рынка. Объекты рынка – это все то, на что направлены рыночные отношения и действия субъектов рынка. Объектами рынка являются экономические ресурсы, товары и услуги, деньги, ценные бумаги и т. п.

3. Спрос и предложение на товар описываются следующими уравнениями:

Qd = 1000 – 40 P, Qs = 300 + 30 P. Определите параметры равновесия на рынке данного товара. Государство установило фиксированную цену в 8 ден.ед. за 1 единицу товара. Охарактеризуйте последствия такого решения: излишки или дефицит? Каков их объем?

а) Приравниваем функции спроса и предложения:

1000-40*P=300+30*P

700=70*P

P=10

Подставляем равновесную цену в любое из данных уравнений:

1000-40*10=600

Q=600

Равновесные цена и объем равны 10 и 600 соответственно.

б) Государство установило P=8. Подставляем поочередно это значение в каждую функцию:

Q(D)=1000-40*8=1000-320=680

Q(S)=300+30*P=300+240=540

Результат:

 Q(D) > Q(S) 

Спрос будет превышать предложение на 140 единиц. Возможно появление черного рынка этого товара.

4. Закон спроса предполагает, что:

а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;

б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;

в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

5. Покажите, как отразятся на модели спроса и предложения молока следующие события:


А) в результате рекламной кампании население стало предпочитать молоку кока-колу;

Б) сокращение сельскохозяйственного производства России сильно ударило по молочной промышленности.

А) Кривая спроса на молоко сдвинется влево

Б) Кривая предложения на молоко сдвинется влево
А) Б)


6. Если бы эластичность спроса на утюги была нулевой, это означало бы, что:

А) по имеющимся ценам можно продать любое количество утюгов;

Б) данное количество утюгов будет куплено по сколь угодно высоким ценам;

В) потребность в товаре полностью насыщена;

Г) потребители не согласятся ни на какие изменения в объемах и ценах утюгов.

7. Если большинство жителей некоторой местности вдруг решат, что мясо вредно для здоровья, то при прочих равных условиях в данной местности:

А) повысится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус;

Б) понизится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;

В) повысится спрос на рыбу и понизится спрос на мясной соус;

Г) понизится спрос на рыбу и повысится спрос на мясной соус.

8. Закон предложения выражает:
А) обратную связь между ценой и количеством продаваемого товара;

Б) прямую связь между ценой и количеством продаваемого товара;

В) связь между эластичными и неэластичными товарами;

Г) меру эластичности каждого товара.

9. Задача:

Эластичность спроса на концерты по цене для Маши равна –1. Эластичность ее спроса по доходу составляет 3. Перекрестная эластичность по цене между концертами и бассейном равна –2. В 1995 г. Маша посетила 100 концертов. В 1996 г. цена билета на концерт возросла на 15 %, цена одного посещения бассейна упала на 5 %, а доход Маши возрос на 10 %. Какое количество концертов посетит Маша в 1996 г.?



Решение:

1) ΔQк/Q(%)=–1 × 15% = –15%

2) ΔQб /Q (%) = 2 ×-5% = –10%

3) ΔQд /Q (%) = 3 × 10 %= +30%

Всего ΔQд /Q (%) = –15% –10% + 30% = +5%

Q след. года = Qд + 0.05 Qд = 105 концертов.

Ответ: Маша посетит в следующем году 105 концертов.
10. Ежедневные совокупные спрос и предложение на товар характеризуются следующими данными:

Цена, руб/шт.

110

130

150

170

190

Спрос, тыс.шт./день

1000

800

600

400

200

Предложение, тыс.шт./день

400

500

600

700

800

Определите:

А) параметры равновесия на данном рынке?

Равновесная цена устанавливается при равенстве спроса и предложения, т.е. при цене 150 руб/шт спрос и предложение 600 тыс.шт/день

Б) какая ситуация возникнет на рынке при цене, равной 190 руб. за шт.: излишек или дефицит товара? Каков их объем?

Излишек товара 600 тыс.шт./день, т.к. предложение превышает спрос

В) какая ситуация на рынке при цене, равной 130 руб. за шт.: излишек или дефицит? Каков их объем

Дефицит товара 300 тыс.шт./день, т.к. спрос превышает предложение