Файл: Отчет по производственной практикЕ по специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 8427

Скачиваний: 172

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина

Новосибирского облпотребсоюза»
(ЧПОУ «НКТ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)

ДНЕВНИК - ОТЧЕТ

ПО производственной практикЕ

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

профессионального модуля ПМ 01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
студента 3 курса

группы ПО-22-13
ХУДЯКОВА
ДМИТРИЯ
ВАЛЕРЬЕВИЧА

2022– 2023 учебный год

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: МБУ Краснозерского района Новосибирской области «Комплексный центр социального обслуживания населения».

СРОКИ ПРАКТИКИ: 27.03.2023-31.03.2023 года.

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: юрисконсультант Кречетов А.А. Образование высшее юридическое, стаж работы 19 лет.

ОЦЕНКА ПО ПРАКТИКЕ ________________________________________

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКЕ ОТ ТЕХНИКУМА: преподаватель Шульга М.Н.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Задание

Количество дней

Сроки выполнения

(даты)

Отметка о выполнении (подпись руководителя)




план

факт

план

факт




Задание 1. Анализ действующего законодательства в области социальной защиты.

1

1

27.03.23

27.03.23




Задание 2. Формирование личных дел получателей социальных услуг и осуществление их хранения.

1

1

28.03.23

28.03.23




Задание 3. Определять права гражданина на тот или иной вид социального обслуживания граждан.

1

1

29.03.23


29.03.23





Задание 4. Ознакомиться с компьютерными программами назначения социальных услуг, учета и рассмотрения обращения граждан.

1

1

30.03.23

30.03.23




Задание 5. Осуществлять прием граждан по вопросам социальной защиты. Информировать граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты населения.

1

1

31.03.23

31.03.23




ИТОГО:

5

5











Студент­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________________________________________________________

Дата

Содержание работы

Подпись руководителя

27.03.2023

Задание 1. Анализ действующего законодательства в области социального социальной защиты

Социальная защита населения является важнейшей составляющей социальной политики. Она направленна на предоставление каждому человеку социальных, юридических гарантий и реальных возможностей для реализации его прав для обеспечения соответствующего, достойного уровня жизни.

Деятельность системы социальной защиты населения регулируется:

1. Конституцией Российской Федерации, которая является основным законом страны и определяет основные принципы социальной защиты граждан. В соответствии с Конституцией РФ, каждый имеет право на социальную защиту, включая обеспечение жильем, медицинским обслуживанием, образованием, доступом к культуре, а также право на социальное обеспечение в случае потери заработка, старости, инвалидности и т.д.
2. Федеральный закон от 28.12.13 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации;
3. Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ устанавливает правовые основы социальной защиты инвалидов в Российской Федерации. В соответствии с законом, инвалиды имеют право на социальную поддержку и обеспечение условий для интеграции в общество, а также на меры по устранению их социальной изоляции.

4. ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

5. Федеральный закон "О социальной защите отдельных категорий граждан" от 19 июля 1995 г.

№ 118-ФЗ устанавливает порядок социальной защиты отдельных категорий граждан, включая ветеранов, пенсионеров, детей-сирот и другие. В соответствии с законом, указанные категории граждан имеют право на социальную поддержку и меры по улучшению их жизненных условий.

6. Закон Новосибирской области от 05.12.1995 (с изменениями на 01.12.2020) № 29-ОЗ «О социальной помощи населению на территории Новосибирской области» регулирует отношения в сфере оказания социальной помощи на территории Новосибирской области малоимущим семьям, малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
7. О социальной помощи на территории Новосибирской области (с изменениями на 1 декабря 2020 года) регулирует отношения в сфере оказания социальной помощи на территории Новосибирской области малоимущим семьям,  малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Однако, несмотря на наличие обширного законодательства, система социальной защиты в России все еще нуждается в совершенствовании.

На территории Краснозерского района социальную помощь нуждающимся категориям граждан оказывает МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН».

Учреждение создано в соответствии с постановлением главы администрации Краснозерского района от 18.11.2009 г. № 1603 «О создании муниципального бюджетного учреждения Краснозерского района «Комплексный центр социального обслуживания населения».

В структуру Учреждения входят административно-управленческий аппарат и шесть отделений:

  1. Два отделения социального обслуживания на дому;

  2. Отделение помощи семье и детям;

  3. Отделение социальной реабилитации инвалидов;

  4. Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних;

  5. Отделение милосердия для граждан пожилого возраста и инвалидов;

Учреждение создано для оказания социальных услуг, в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области в сфере социального обслуживания, гражданам пожилого возраста, инвалидам и детям-инвалидам, гражданам находящихся в трудной жизненной ситуации, детям - сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и социальном сопровождении.

Учреждение возглавляет директор Зятько Галина Геннадьевна, действующая на основании устава (Приложение 1). Назначается Главой Краснозерского района Новосибирской области в соответствии с порядком, установленным правовыми актами Краснозерского района Новосибирской области.

Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие основные виды деятельности: предоставление социальных услуг без обеспечения проживания;

  • предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам;

  • деятельность по уходу с обеспечением проживания;

  • деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая;

Наименование оказываемых услуг учреждением:

- Предоставление социального обслуживания в стационарной форме, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально-психологических услуг, социально-педагогических услуг,

социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.

- Предоставление социального обслуживания в полу стационарной форме включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально- психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях

повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

- Предоставление социального обслуживания в форме на дому, включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально­-психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочных социальных услуг.

Штатным расписанием МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН» предусмотрено 107,5 единиц. Занято на 01.10.2022 год 95,0 единиц (2021 г. – 90,6 единиц). Работает 115 человек (2021 г. - 120 человек) из них с высшим образованием – 27 человек, средне специальное образование – 16 человек, начальное профессиональное образование - 35 человек, среднее общее образование 37 человек.



28.03.2023

Тема: 2. Формирование личных дел получателей социальных услуг и осуществление их хранения
В МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН» на каждого получателя социальных услуг формируется личное дело (Приложение 2). Личное дело комплектуется основными обязательными документами, необходимыми для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому. Личное дело ведется со дня приема получателя социальных услуг на полустационарное социальное обслуживание, в форме социального обслуживания на дому и до момента прекращения предоставления социальных услуг. Каждый вновь прибывший получатель социальных услуг вносится в журнал учета прибытия/выбытия получателей социальных услуг с проставлением порядкового номера, даты прибытия и номера ИППСУ. Личному делу присваивается порядковый номер. Номер личного дела имеет цифробуквенное обозначение. Личное дело формируется по форме N-00/0000, где N-первая буква фамилии получателя социальных услуг, 00-регистрационный номер, имеет сквозную нумерацию, 0000-год, в котором сформировано личное дело.

На титульном листе личного дела указывается наименование Учреждения, структурный код, номер личного дела, дата прибытия (и впоследствии выбытия), фамилия, имя, отчество получателя социальных услуг, дата рождения.

Документы в личном деле располагаются по мере их поступления. Делопроизводство ведётся на русском языке.

Личное дело получателя социальных услуг ведется по разделам. Первый раздел личного дела содержит постоянный набор документов, предоставленных получателем социальных услуг при его приеме на полустационарное социальное обслуживание, в форме социального обслуживания на дому. Во втором разделе личного дела должны храниться в хронологическом порядке документы, относящиеся к личности получателя социальных услуг, сформированные со дня приема получателя социальных услуг на социальное обслуживание и до момента прекращения предоставления социальных услуг:

-договор о предоставлении социальных услуг;

-договор о предоставлении дополнительных услуг;

-приказ руководителя учреждения о зачислении получателя социальных услуг на социальное обслуживание в Учреждение. Издается руководителем на основании заключенного договора о предоставлении социальных услуг в течение одного рабочего дня со дня поступления получателя социальных услуг на обслуживание в Учреждение;

-дополнительное соглашение к договору о предоставлении социальных услуг социального обслуживания;

-согласие на обработку персональных данных;

- анкеты-опросники получателей услуг об оказании социальных услуг;

Третий раздел личного дела содержит:

-общую переписку;

-иные документы, сформированные со дня приема получателя социальных услуг и до момента прекращения предоставления социальных услуг в и отражающие деятельность учреждения.

Документы по мере их поступления формируются в личном деле по разделам в хронологической последовательности. Личное дело формируется в отдельную непрозрачную папку в течение трех рабочих дней с момента заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Личное дело должно содержать внутреннюю опись документов (Приложение 3). Внутренняя опись документов составляется на отдельном листе и подшивается в начале личного дела. - Листы личного дела должны быть прошиты, пронумерованы в правом верхнем углу арабскими цифрами. Нумерация листов в личном деле предусмотрена в целях обеспечения сохранности и закрепления порядка расположения документов личного дела.

Для учёта документов, помещенных в личное дело, составляется опись документов. Листы описи документов из личного дела нумеруются отдельно от документов, помещенных в личное дело. Доступ к документам личного дела получателей социальных услуг имеют сотрудники Учреждения. Изучение личного дела происходит исключительно в кабинете в присутствии специалиста, ответственного за хранение личных дел. Выдача личных дел сотрудникам не осуществляется.

Личные дела подлежат регистрации в журнале регистрации личных дел. Страницы журнала регистрации личных дел нумеруются, прошиваются и скрепляются подписью и печатью учреждения. В целях соблюдения порядка оформления и ведения личных дел, Учреждение раз в три года проводит инвентаризацию личных дел. Для проведения инвентаризации личных дел Учреждение создает комиссию, состоящую не менее чем из трех членов. По итогам инвентаризации составляется акт об инвентаризации личных дел, в котором указывается состав комиссии, срок проведения инвентаризации, краткая характеристика обеспечения условий хранения личных дел и порядок работы с ними, общее количество проверенных и взятых на учет личных дел, выявленные нарушения, выводы и предложения по результатам проверки и мероприятия по устранению выявленных нарушений. Акт составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и подшивается в отдельное номенклатурное дело.

Личные дела включаются в номенклатуру учреждения под общим заголовком «Личные дела получателей социальных услуг» с указанием срока хранения в соответствии с требованиями законодательства. Личные дела хранятся в вертикальном положении в закрытом шкафу; размещаются в алфавитном порядке. На лицевой стороне папки наносится фамилия, имя, отчество получателя социальных услуг. Личные дела, переданные на хранение, хранятся в специальном помещении, изолированном для доступа посторонних лиц, по дате выбытия получателя социальных услуг. Работник, ответственный за ведение, учет и хранение личных дел, обязан обеспечить надежную сохранность личных дел и конфиденциальность сведений при их хранении.




29.03.2023–29.03.2023

Тема: 3. Определение права гражданина на тот или иной вид социальных услуг

МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН» руководствуясь Федеральным законом РФ от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" право на предоставление социальных услуг предоставляют гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ, беженцам случае наличия следующих обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:

- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- отсутствие работы и средств к существованию;

- наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

К данным категориям относятся:


- несовершеннолетние дети;

- лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

- инвалиды, при условии предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

- инвалиды Великой Отечественной войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- одиноко проживающие супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны.

- дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями;

- инвалиды, при условии предоставления индивидуальной программы реабилитации инвалида.

- граждане пожилого возраста

Поставщиками социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной или в полустационарной форме на основании договора (Приложение 4):

- социально-бытовые;

- социально-медицинские;

- социально-психологические;

- социально-педагогические;

- социально-трудовые;

- социально-правовые;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

- срочные социальные услуги.

В МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН» входит 2 отделения надомного обслуживания, которые возглавляют 2 заведующие: Гавриленко Ж.Н. и Криушич Т.Н. На надомном обслуживании за 2022 год обслужено - 315 человек (2021 год - 351человек) с учётом выбывших, оказано за 2022 год 235,9 тысяч услуг (2021 год – 203,3 тыс. услуг). Количество оказанных социальных услуг за 2022 год в рамках ИППСУ составило 162121 услуг (в 2021г - 96233 услуг), сверх объёмов ИППСУ составило 73736 услуг (в 2021г - 107059 услуг). Услуги оказываются на основе частичной оплаты и полностью за плату. Есть клиенты, которым услуги оказываются бесплатно. За 2022 год 112 клиентов обслужено бесплатно (131 клиент в 2021 году обслужен бесплатно), с частичной оплатой и на полной оплате 203 клиента (2021 год- 195 клиентов).

За 2022 год получено средств согласно ИППСУ- 157,6 тыс. руб., сверхобъёмов ИППСУ- 426,9 тыс. руб. (2021 год – 698,6 тыс. рублей). На 31.12.2022 год на социальном обслуживании на дому состоит 256 клиентов, которых обслуживают 38 социальных работников в 17 сельских администрациях района. Среди перечня регулярно оказываемых услуг наиболее востребованными являются покупка и доставка продуктов питания, лекарств, помощь в уборке квартиры, приготовлении пищи, доставка дров, угля и воды в дом. Наиболее востребованные услуги, оказанные вне дома, - выписка рецептов, оплата жилищно-коммунальных услуг.

На 31.12.2022 год 8 граждан пожилого возраста и инвалидов на дому обслуживают 11 сиделок, оказывающих уход. Перечень оказываемых услуг: приготовление пищи, кормление, уборка территории после приема пищи, гигиена тела общая или частичная, одевание, смена памперсов) По состоянию на конец декабря 2022 года в приёмных семьях Краснозерского района постоянно проживают 1 гражданин пожилого возраста.

В отделение социальной реабилитации несовершеннолетних рассчитано (плановая мощность) на 30 мест. Реабилитацию прошли дети из 35 семей, в том числе 14 многодетные, 22 неполные, 15 малообеспеченные, 3 приемные. Из отделения в 2022 году выбыл - 61 ребенок (в 2021 году - 96 детей, 2020 году – 89 детей, а именно:

• в родные семьи – 49 детей;

• в приемные семьи – 2 ребенка;

• в другие учреждения социального обслуживания – 10 детей (из них все выбыли в родные семьи и замещающие).

В 2022 году - 100 % детей вернулись в родные семьи и семьи их замещающие (в 2021 году - 100%, в 2020 году - 100%, в 2019 г. - 99%). В банке данных предполагаемых приемных родителей значится 2 кандидата.

В отделении помощи семье и детям на 29.12.2022 год на основании ИППСУ состоит на учете 112 малоимущих семей, в них 203 ребенка, признано малоимущих 357 семей, в них 657 детей. На профилактическом учете состоит 50 семей, в них 140 детей; семей находящихся в социально-опасном положении 12, в них 27 детей. На 31.12.2022 год на учете в МБУ Краснозерского района «КЦСОН» состоит 469 малоимущих семьи, в которых 860 детей (2021-650 малоимущих семей с детьми, в которых 1219 человек.

По состоянию на 30.12.2022 год на учете в отделении помощи семье и детям 49 семей в них 136 детей - испытывающих трудности в социальной адаптации (2021 год- 10 с/о семей, в них 23детей, 70 семья, в них 185 детей состояла на учете, как испытывающие трудности в социальной адаптации). На учете в КЦСОН на 01.01.2022 год состояло 2336 малоимущих гражданин, что составляет 8,29 % от общего числа населения, проживающего в Краснозерском районе; на 01.01.2023 год – 1623 человек - это 5,8 % к общей численности населения 2022 год – 28158 чел (2021 год 28173 чел.)

За 2022 год оказано натуральной помощи нуждающемуся населению со склада, в котором имеются вещи, бывшие в употреблении, 262 малоимущим семьям – 4050 единиц (2021 год- 242 малоимущим семьям - 3994 единицы).

Специалистами МБУ Краснозерского района «КЦСОН» осуществляется выездная работа в семьи, состоящих на всех видах учета: осуществлено 82 выезда, с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания семей, из них 5 экстренных, в том числе совместно с инспекторами ПДН, КДН, ООиП- 12 выездов.

Посещено по проживанию 609 многодетных семей, в них проживает 2148 детей, осуществлено 2032 патронажа, 1170 патронажей осуществлено к пенсионерам, 230 патронажей в семьи с инвалидами, 637 патронажей осуществлено в малоимущие семьи, 838 патронажей осуществлено в семьи, состоящие на профилактическом учете, 210 патронажей в семьи, находящихся в социально-опасном положении.

В отделении милосердия для граждан пожилого возраста и инвалидов в с. Петропавловка проживает на 01 января 2023 года 18 граждан пожилого возраста и инвалидов. За 2022 год обслужено 22 человека (в 2021 г.- 22 чел.), которые внесли в кассу учреждения плату за стационарное социальное обслуживание и социальные услуги 2073613 рублей 35 копеек (2021 год - 2341147 рублей). Количество оказанных социальных услуг за 2022 год в рамках ИППСУ составило 71734 услуг (в 2021г - 96233 услуги), сверх объёмов ИППСУ составило 25461 услуг (в 2021г - 107059 услуг).





30.03.2023

Тема: 4.Приобретение практического опыта работы с компьютерными программами
В МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН» используется компьютерная программа ТИС СПГ (Территориальная информационная система «Социальный проект гражданина и хранилище данных Новосибирской области»), которая предназначена для ведения базы данных граждан, которые становятся получателями социальных услуг. В ней формируется индивидуальная программа предоставления услуг, для определённой категории граждан, указывается количество предоставляемых социальных услуг, в соответствии с государственными стандартами, а если требуется сверх объёма нормы социальных услуг, то гражданин должен написать заявление на получение услуг сверх объёма индивидуальной программы предоставления социальных услуг (ИППСУ), позже в данной программе можно отслеживать выполнение индивидуальной программы полностью или в части.

Работы в области автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения ведутся по следующим основным направлениям:

- организация разработки, внедрение и сопровождение программно-технических комплексов локальных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных в сфере социальной защиты населения автономного округа;

- внедрение прогрессивных форм и методов обработки отраслевой информации, участие в формировании единой информационной системы автономного округа;

- осуществление методического, информационного, программного и технического обеспечения органов управления социальной защиты населения автономного округа по вопросам информатизации.

К числу приоритетных направлений автоматизации и применения новых информационных технологий в сфере социальной защиты населения относятся:

- разработка информационной модели управления процессами социальной защиты на уровне региона;

- внедрение программных средств обработки данных, обеспечивающих получение информации о социально-незащищенных группах населения;

- создание сетевой компьютерной системы сбора, хранения и обмена информацией на уровне района (города) - округа в виде функциональных подсистем системы обработки информации ИС «ЗАЩИТА»;

- создание единого интегрированного банка информации по социальной защите населения региона.

Автоматизированная система обработки информации «Адресная социальная помощь» состоит из шести основных программных комплексов:

1. адресная социальная помощь;

2. предоставление социальных услуг;

3. прогнозирование ресурсов для социального обслуживания населения;

4. анализ результатов социального обслуживания населения;

5. формирование социально-демографического портрета района и региона

6. начисление и выплата социальных пособий.

В системе автоматизированы все основные виды работ, связанные с учетом граждан и членов их семей, обращающихся в органы или учреждения социальной защиты населения, а также, связанные с оказанием им различных видов социальной помощи и услуг, предоставлением льгот и с составлением различных списков, отчетов, выплатных документов.

Все комплексы работают с единым банком данных, который создается в программном комплексе «Адресная социальная помощь».

Система сопровождается и постоянно дорабатывается по предложениям и замечаниям функциональных управлений Министерства труда и социального развития РФ и регионов РФ.

Система «Адресная социальная помощь» работает в четырех уровнях: территориальном, муниципальном, региональном и федеральном.

В состав каждого комплекса входит система запросов, которая дает возможность пользователю осуществить выбор данных из информационных баз по различным критериям и показателям. Эти показатели могут быть объединены различными логическими условиями.




31.03.2023

Тема: 5. Осуществление приёма граждан по вопросам социальной защиты; Информирование граждан и должностных лиц об изменениях в области социальной защиты населения

В МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН» прием граждан осуществляется руководителем, заместителем и специалистами согласно утвержденному графику приема граждан с 9:00 до 18:00 часов, с перерывом с 13:00 до 14:00. График личного приема доводится до сведения граждан посредством его размещения на информационном стенде и официальном интернет-сайте. Для учета личного приема граждан лицо, ответственное за его организацию, использует журнал и регистрационно-контрольные карточки личного приема. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема передается Ответственному лицу для регистрации и последующего направления для рассмотрения в соответствии с имеющейся резолюцией. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, при этом, вопрос считается закрытым и должностное лицо, осуществляющее прием, в карточке личного приема делает отметку «Вопросы разъяснены устно». В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Прием граждан осуществляется по вопросам, относящимся к их компетенции. Любой гражданин вправе обратиться по интересующим вопросам, для получения консультации, для помощи в оформлении пакета документов, для оформления искового заявления и т.п., данные обращения фиксируются. Совместно с юрисконсультом Кречетовым Алексеем Алексеевичем, принимал участие в приеме граждан, которым была оказана консультативная помощь в составлении пакета документов, необходимых для получения социально-бытовых услуг.

Все нововведения и изменения законодательства доводятся до сведений граждан, путем размещения информации на официальном интернет-сайте МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН» и публикаций в газете «Краснозерская Новь».





ВЫВОД И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

При прохождении производственной практики в период с 27.03.2023 по 31.03.2023 года по ПМ.01 «Обеспечение прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» в Муниципальном бюджетном учреждении Краснозерского района Новосибирской области «Комплексный центр социального обслуживания населения». Осуществляющее организационную и практическую деятельность по оказанию различных видов социальной помощи семьям и отдельным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию; оказанию помощи и реализации, законных прав и интересов, в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Весь период прохождения практики был насыщен аналитической работой по предоставлении социальных услуг нуждающимся гражданам. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические, и финансовые вопросы функционирования. Я узнал новые аспекты своей будущей профессии, закрепил навыки полученные в ходе прохождения практики по профилю специальности. Эти навыки и знания дали четкое представление критерий и навыков, которыми должен обладать специалист в этой сфере.

В ежедневном режиме КЦСОН оказывает помощь семьям с детьми, пенсионерам, инвалидам, тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Важно благополучие каждого конкретного человека – жителя нашего района, задача – сделать так, чтобы любой человек, оказавшись в беде, незамедлительно попал в поле нашего внимания и получил ту помощь, которая поможет ему не только снять кризисную ситуацию, встать на ноги, но и развиваться, двигаться дальше.

Обучающийся…………………………………………………Худяков Д.В.

РЕЗЮМЕ О ДНЕВНИКЕ — ОТЧЕТЕ

Прочитав и проанализировав содержание отчёта по производственной практики по ПМ 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты студента 3 курса очного отделения специальности 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения» Худякова Дмитрия Валерьевича хочется отметить, что работа написана аккуратно, грамотно. В отчёте подробно отражены все вопросы программы практики в соответствии с календарно-тематическим планом и рабочей программой. Выполняя задания Дмитрий Худяков затронул все основные направления деятельности МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН», изучил локальные акты
, проанализировал не только деятельность МБУ Краснозерского района Новосибирской области «КЦСОН» в целом, но и работу его структурных подразделений. Также следует отметить, что после описания всех заданий Дмитрий Валерьевич в своей работе выразил личное мнение о прохождении производственной практике, обобщил и систематизировал материал, собранный для написания отчета.

Юрисконсульт

МБУ Краснозерского района «КЦСОН» А.А. Кречетов

СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

Приложение №1. Устав.

Приложение №2. Личное дело.

Приложение №3. Опись документов, находящихся в личном деле.

Приложение №4. Договор о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме.

Приложение №5. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Приложение №1
























Приложение № 2


Приложение №3



Приложение №4






Приложение №5