ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 4 «Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету «История».
Проанализируйте учебные задания (методический аппарат УМК по истории 5 класс) по выбранной теме, распределите учебные задания по видам формируемых метапредметных результатов.
1) Цели и задачи учебного занятия.
2) Планируемые результаты обучения.
3) Краткое учебное содержание.
4) Виды организации учебной деятельности.
5) Учебные задания для разных этапов учебного занятия.
6) Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Тема урока: Афинская демократия при Перикле
Цель урока: изучить общественно-политический строй Афин после греко-персидских войн, сформировать у обучающихся представление об эпохе Перикла.
Задачи:
-
разобрать основные направления преобразований в общественной жизни Афин; -
определить плюсы и минусы афинской демократии; -
рассмотреть влияние действий Перикла на жизнь афинского общества; -
формировать у обучающихся умение работы с текстом учебника и историческими документами; -
сравнить и проанализировать источники по изучаемой теме, обобщить факты и сформулировать выводы; -
воспитывать чувства патриотизма, гражданственности и справедливости на примере деятельности Перикла
Планируемые результаты обучения:
-
обретение мотивации к изучению нового материала, формирование у обучающихся культуры общения; -
развитие интеллектуальных умений обучающихся, уметь самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе, формулировать и аргументированно отстаивать свою точку зрения, уметь слушать и слышать друг друга; -
овладеть целостными знаниями об афинской демократии, систематизировать информацию о преобразованиях Перикла, знать определения: гражданин, народное собрание, голосование, оратор, оплата работы госслужащих.
Этап урока | Краткое учебное содержание | Виды организации учебной деятельности | Учебные задания для разных этапов учебного занятия | Диагностические материалы для оценивания результатов обучения |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь. Все ли готовы к уроку? Готовьтесь и начнем занятие. | | | |
Мотивационно-целевой этап | Актуализация знаний | Фронтальная работа | -Вспомните какое событие произошло в Др. Греции в 594 г. до н.э.? -Какова заслуга Солона? -Что такое демократия? -Докажите, что благодаря законам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия. (На слайде портреты Солона и Перикла) -Предположите, что может объединять этих знаменитых греков, живших в разное время? | |
Сообщение темы и цели урока | Давайте с вами подумаем, о чем пойдет речь сегодня на уроке? -Запишите в тетради тему урока «Афинская демократия при Перикле». -Ребята, а что вам хотелось бы узнать сегодня на уроке об афинской демократии? (Кто такой Перикл, какова его роль в развитии демократии в Афинах) -Запишите в тетрадь план урока. План урока: 1. Перикл- лидер афинской демократии. 2. Чем занималось Народное собрание. 3. За государственную службу платили деньги из казны. 4. Перикл, его друзья и враги. | | | |
Работа по теме урока | Рассказ учителя о Перикле. Чтение отрывка из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха. Современные ученые считают, что при Перикле афинская демократия достигла своего расцвета. Сегодня мы постараемся выяснить, почему ученые делают такой вывод, какие достоинства и недостатки были у афинской демократии. Важную роль в Афинах играло Народное собрание. - А как вы думаете, были ли отрицательные стороны в афинской демократии? Дайте объяснения почему? Теперь давайте решим познавательную задачу. Ответьте на вопросы: Стать сборщиком налогов, судьей, смотрителем рынка мог стать любой гражданин Афин. Тогда почему же чаще всего ими становились люди богатые? Среди бедного населения не было умных людей? (Делается акцент на бесплатность работы) Что придумал Перикл, чтобы исправить эту ситуацию? | Индивидуальная, фронтальная и групповая виды работы на уроке | -Найдите в учебнике на стр. 190 в каком веке жил Перикл? - Предположите, какие источники мог использовать автор, рассказывая о Перикле? -Как автор относится к Периклу? -Что нового помог вам этот документ узнать о Перикле? Какие качества государственного деятеля, необходимые для того, чтобы управлять многими людьми были у Перикла? Задание для групповой работы. Работая с текстом параграфа 40 и дополнительным материалом, первая группа исследует структуру Народного собрания, вторая- его функции, третья-функции первого стратега. Далее руководители каждой группы делают доклады. Составляют схему в тетрадь. Дают объяснение на основании изученного материала. -Прочитайте п. 2 параграфа 40 и дайте ответы на эти вопросы. | |
Физкультминутка | Ребята, я буду вам говорить утверждения. Если вы не согласны, то встаете. Если согласны- хлопаете в ладоши. 1. В Афинах в V в. до н.э. гражданин- богат он или беден, знатен или незнатен — мог участвовать в управлении государством? (да) 2.Демократия- это власть народа? (да) 3.В Народном собрании участвовали все жители Афин, начиная с 20-летнего возраста? (нет) 4. Первого стратега Народное собрание выбирало тайным голосованием? (нет) 5. Впервые в истории при Перикле была введена плата за исполнение выборных должностей? (да) 6. Политика Перикла отвечала интересам демоса? (да) 7. Правление Перикла- это расцвет демократии в Афинах? (да) | | | |
Работа по теме урока | V в. до н.э. называют золотым веком афинской демократии или веком Перикла. Такой чести он был удостоен потому, что был правителем, который укрепил афинскую демократию. Перикл заботился о благе государства, старался превратить родной город в центр культурной жизни. При Перикле был создан фонд для раздачи денег малоимущим гражданам на посещение театра, велось строительство Парфенона. Все а Афинах знали о безукоризненной честности Перикла. В Афинах у него было много друзей, демос был предан и доверял Периклу. Но были и те, кто его ненавидел. Враги Перикла, воспользовавшись тем, что на строительство и создание статуй были затрачены огромные деньги, взятые из казны, обвинили его в растрате громадной суммы. Как же Перикл смог убедить Народное собрание в утверждении своих расходов? Давайте послушаем. О каком качестве Перикла мы можем еще сказать прослушав этот диалог (вводится понятие «оратор»). - Ребята, а кто же был среди друзей Перикла? Обратимся вновь к учебнику. | | Продуктивное чтение по ролям (один ученик читает от лица Народного собрания, другой- от лица Перикла) Отвечают на вопрос. Чтение п. 3 пар.40, отвечают на вопросы. | |
Закрепление изученного материала | Игра « Древо познания». Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде чем расстаться, давайте повторим то, что мы сегодня узнали на уроке | | На интерактивной доске дерево с листьями зеленого и красного цветов. На зеленых листьях учащиеся записывают положительные стороны афинской демократии, на красных отрицательные. Выполнение заданий по тексту с последующей проверкой. | Обучающиеся самостоятельно оценивают свою работу с помощью теста |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Ребята, давайте подытожим: Что изменилось в управлении Афинским государством в период правления Перикла? Действительно ли афинская демократия при Перикле является образцом для подражания? Домашнее задание: пар. 40, ответить на вопросы рубрики «Проверьте себя» по желанию: подготовить презентацию «Друзья Перикла» | | Отвечают на вопросы учителя | |
Рефлексия | Ребята, а сейчас я предлагаю поблагодарить себя за работу и угоститься конфетой. Те ребята, которые могут себе сказать: «Мне было интересно и легко» берут зеленую конфету. Если «Было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения»- берут желтую конфету. А те, кто говорит : «Мне было грустно, я не смог выполнить задания»- берут красную конфету. | | | Оценивают успешность своей работы на уроке путем выбора конфеты |