Файл: Проект развитие растений из семян.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ПРОЕКТ

Развитие растений из семян.

Автор: учащаяся 3"Б" класса МБУ СОШ 27 Шайхитдинова Анастасия

Руководитель: Тарасюк Л.О.

г. Екатеринбург

2022г

Оглавление:

Введение

I. Теоретическая часть

II. Практическая часть

Заключение

Список источников

Введение

Цель проекта: Изучить, как из семени вырастает новое растение, выяснить какие условия необходимы для прорастания семян.

Задачи проекта: 1. Создать условия для развития растений из семян и самостоятельно проростить семена растений.

2. Оформить наблюдения в виде фото и доклада.

3. Сделать выводы по проделанной работе и полученному результату.

Значимость: Применение поисковой деятельности - работа с литературой и интернетными ресурсами о растениях, развитие интереса к теме окружающего мира растений.

Метод исследования: Практическое применение полученных знаний.

Объект исследования: Семена фасоли, гороха, тыквы и горчицы.

Актуальность: Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. На уроках "Окружающего мира" мы изучали развитие растений из семян. Это и послужило основой для проекта. Я захотела сама вырастить растения.

Теоретическая часть.

Фасоль обыкновенная - вид растений из рода Фасоль семейства бобовые. Самый распространенный в культуре вид своего рода, широко возделываемый как пищевое растение. Имеет много разновидностей и сортов. Сорта отличаются между собой по форме и цвету листьев, цветов и плодов. В пищу используются как семена, так и бобы.

Фасоль обыкновенная - однолетнее травянистое растение 0,5 - 3м высотой (встречаются как карликовые сорта, так и вьющиеся с длиной стебля до 3м). Стебель травянистый на котором расположены парно-перистые листья. Цветки по 2 - 6 на длинных цветоножках
, 1 - 1,5см длины, обоеполые, имеют двойной околоцветник, от белых до темно-пурпурных и фиолетовых, мотыльковые, собраны в пазушные кисти. Плоды - бобы, висячие, 5 - 20см длины, 1 - 1,5см ширины, прямые или изогнутые, сплющенные или почти цилиндрические, от бледно-желтых и зелёных до тёмно-фиолетовых, с двумя-восемью семенами. Семена 5 - 35 мм длины, элиптические, от белых до темно-лиловых и черных, однотонные или молочные, крапчатые, пятнистые.

Горох - род однолетних и многолетних травянистых растений семейства бобовых. Широко используется как пищевая и кормовая культура.

Виды рода Горох - травы со слабыми вьющимися стеблями.

Листья перистые и заканчиваются ветвистыми усиками, с помощью которых они цепляются за другие растения. Прилистники особенно велики.

Цветки с венчиком мотылькового типа. Родовым отличительным признаком в цветке служит трёхрёберный столбик с желобком внизу и пучком волосков внизу.

Плод - плоский двустворчатый боб с семенами-горошинами. Горошины обычно сферической или несколько угловатой формы.

Тыква обыкновенная - однолетнее травянистое растение, бахчевая культура. Корень стержневой ветвистый.

Стебель до 5 - 8м в длину, стелющийся, слабо укореняющийся в узлах, шероховатый, пятигранный, с колючим опушением и спиральными усиками в пазухах каждого листа.

Листья очерёдные, длинночерешковые, сердцевидные или пятираздельные, пластины до 25см длиной, покрыты короткими жёсткими волосками.

Цветки крупные, одиночные, жёлтые или оранжевые. Мужские цветки на длинных цветоножках, женские - на коротких. Венчик длиной 5 - 7см и шириной 6 - 7см, воронковидный, с пятью прямыми зубцами. Опыляются перекрёстно, обычно пчелами. Период цветения: июнь - июль.

Плод - крупная, гладкая, мясистая тыквина

, шаровидной или овальной формы, с могочисленными семенами, покрыта твёрдой коркой. Окраска, размер и форма плодов сильно меняются в зависимости от сорта. Плоды созревают в августе - сентябре.

Семена плоские, длиной 1 - 3см, с ободком по краю; наружная оболочка - деревянистая, желтовато-белого цвета, внутренняя - плёнчатая, зеленовато-серая.

В пищу используются как мякоть плода так и семена.

Горчица белая - однолетнее травянистое растение с цельными или лировидными листьями.

Чашелистики отстоящие. Лепестки жёлтые, отгиб обратно-овальный, ноготок короче отгиба. Внутри, у основания коротких тычинок по одной почковидной или прямоугольной медовой желёзке и по одной языковидной желёзке перед каждой парой длинных тычинок. Завязь сидячая. Столбик постепенно переходит в носик зева. Рыльце большое, слегка двухлопастное.

Плод - двустворчатый стручёк с длинным, немного сжатым с боков или обоюдоострым (мечевидным) носиком. Створки стручка с 3 - 5(7) продольными жилками, твёрдые, выпуклые, бугорчатые. Семена расположены в один ряд, шаровидные.

Горчицей засевают поля и гряды после сбора урожая, а затем заделывают её в почву. Из семян горчицы производят горчичное масло. Горчичное семя используют в консервации. Горчичный порошок употребляется в фармацевтике.

Практическая часть

а) Я привезла землю и семена из сада, которые мне дала бабушка. Семена фасоли, гороха, горчицы и тыквы (фото I - 4шт).

б) Затем я взяла блюдо и марлю. Намочила марлю водой, положила семена по отдельности и накрыла их сверху влажной марлей. Блюдо поставила в пакет для создания микроклимата. Блюдо расположила в теплом и светлом месте. Я следила за процессом прорастания семян в течении семи дней, по необходимости увлажняя из пульвелизатора марлю. Через неделю семена проросли и появились корневая система и ростки (фото
II - 4шт).

в) Я достала проросшие семена, освободила их друг от друга и высадила в контейнер с землёй, сделав пебольщие углубления. Земля была предварительно разрыхлена, удобрена Био-активатором роста и полита водой. Так же я установила таблички с названиями будущих растений (фото III - 3шт).

г) В течении 10 дней я контролировала проращивание растений, ежедневно опрыскивала их из пульвелизатора и накрывая полиэтиленовым пакетом, создавая условия парника (фото IV - 5шт).

д) Результат моей работы превзошёл все ожидания - я вырастила все семена в здоровые растения, горчица оплела весь угол контейнера, фасоль радостно тянулась вверх, горох желал высадиться на грядку, а тыква выросла на 12см вверх и держала пакет, накрывавший контейнер как палатку (фото V - 1шт).

Выводы: Мои исследования показали, что такие как фасоль, горох, тыква и горчица могут вырасти в домашних условиях даже осенью и зимой. Для прорастания семян разных растений необходимы одинаковые усорвия; влага, тепло, воздух, свет и удобрения.

Гипотеза: Растений огромное разнообразие, но всем семенам нужны одинаковые условия для прорастания. Я предположила, что семена фасоли, гороха, тыквы и горчицы можно вырастить в домашних условиях.

Заключение

Я провела работу по проращиванию семян в растения, которые затем можно высадить в открытый грунт и увидеть уже взрослые растения, которые приносят плоды. Плоды можно употреблять в пищу. Каждое семечко - это организм в котором живет растение.

Литература

1. "Флористика для детей" В.А.Самкова, Е.И.Ульянова

2. "Окружной мир" А.А.Плешаков