Файл: Организация эксплуатации пожарной и аварийноспасательной техники.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 592
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МЧС РОССИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
РЕФЕРАТ
на тему:
Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники.
Реферат выполнил:
Командир отделения 26 ПСЧ6 ПСО
ФПС ГПС Главного управления
МЧС России по Приморскому краю Б.В Яровенко
Прапорщик внутренней службы
Реферат проверил:
Начальник 26ПСЧ6 ПСО
ФПС ГПС Главного управления
МЧС России по Приморскому краю
Ст. лейтенант внутренней службы Д.В. Ульянов
г. Партизанск 2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..............3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел № 1 …………………………………………………………….…............4
Раздел № 2 …………………………………………………….............................8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..............11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………................12
Введение
Пожарная техника должна применяться только для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
Использование сверхштатных транспортных средств, комплектование подразделений ГПС легковыми автомобилями за счет штатной положенности вспомогательных пожарных автомобилей других марок - запрещается.
Вспомогательные пожарные автомобили используются для обеспечения боевых действий по тушению пожаров, а также хозяйственной деятельности органов управления и подразделений ГПС.
На каждое транспортное средство, с учетом выделенного по фондам количества топлива и других условий, устанавливается индивидуальная норма эксплуатации (пробега) на год и квартал.
На основании квартальных норм эксплуатации устанавливаются нормы пробегов на календарный месяц.
Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Пожарные машины, находящиеся в боевом расчете и в резерве должны быть в состоянии технической готовности.
Техническая готовность пожарных машин определяется:
исправным техническим состоянием;
заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;
укомплектованностью пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил по охране труда;
соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р 50574-93.
Исправной считается пожарная машина, техническое состояние которой соответствует требованиям нормативно-технической документации.
Неисправной считается пожарная машина, техническое состояние которой не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации. В этом случае ее эксплуатация запрещается.
Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.
Раздел 1
Для приемки прибывшего в ГПС, пожарного автомобиля руководителем органа управления ГПС назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель - представитель отдела (отделения) пожарной техники, члены - начальник ПТЦ, отряда, части технической службы, руководитель и старший водитель (водитель) подразделения, в которое передается автомобиль.
Комиссия обязана проверить:
-
наличие положенной документации (инструкций по эксплуатации шасси и специальных агрегатов, формуляра пожарного автомобиля, паспорта транспортного средства, свидетельства о согласовании конструкции ПА, справки-счета); -
укомплектованность пожарного автомобиля оборудованием, принадлежностями и инструментами согласно описи; -
техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).
Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом. О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику ГПС. Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку. Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации. Обкатку производит старший водитель (водитель) подразделения ГПС под руководством назначенного начальника караула.
Перед обкаткой водитель должен изучить инструкцию по эксплуатации пожарного автомобиля и руководство по эксплуатации шасси, проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на исправность элементов, указанных в Перечне систем, узлов, агрегатов, влияющих на безопасность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды и заправить его необходимыми эксплуатационными материалами.
Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля. После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси пожарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПА.
Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся руководителем подразделения ГПС.
Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:
а) для техники интенсивного использования:
ЕТО;
ТО на пожаре, при проведении АСДНР (учений);
после возвращения в подразделение;
номерное ТО: ТО-1, ТО-2;
ЕО;
СО;
б) для техники, содержащейся на хранении:
номерные виды ТО при хранении: ТО-1х, ТО-2х; ТО-2х ПКП;
РТО.
Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания.
Для новых типов шасси и импортных пожарных автомобилей могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков и фирм.
Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.
Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.
Водитель сменяющегося караула обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его боевого дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.
Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.
При этом время работы двигателя не должно превышать:
-
для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем 3 минут; -
для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельным двигателем и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой 5 минут; -
для специальных пожарных автомобилей 7 минут; -
для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников 10 минут.
При обнаружении неисправностей пожарной техники, пожарно-технического вооружения и оборудования принимаются меры по их устранению силами личного состава караула. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей пожарное оборудование и снаряжение заменяются, а пожарная техника выводится из боевого расчета и заменяется резервной, о чем уведомляется ЦППС.
Решение о замене пожарного оборудования и снаряжения принимается начальником караула, а о замене пожарной техники - руководителем подразделения (оперативным дежурным).
При отсутствии или неисправности резервной техники соответствующие должностные лица ставят в известность ЦППС для принятия мер по обеспечению пожарной безопасности района выезда данного подразделения за счет других подразделений гарнизона. Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.
Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники ГПС направляется в подразделение ТС, а автомобили, состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.
О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО. Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство. Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.
Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.
Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены. Не допускается выполнять реконструкцию пожарного автомобиля и изменять места размещения ПТВ автомобиля0 при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации.
Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ. Командир отделения обязан доложить начальнику караула о технической готовности пожарного автомобиля.
Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.
Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.
Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя* в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля.
При составлении графика ТО-1 пожарных автомобилей служебное и свободное от дежурства время должно распределяться равномерно между водителями. Водителям, привлеченным на ТО в свободное от дежурства время, дополнительная оплата не производится, а предоставляются дополнительные дни отдыха по графику.
Перед ТО-1 руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ.
По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета.
Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части. В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток.