ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Определение закона движения механизма под действием заданных сил
1.3 Определение силы полезного сопротивления
1.4 Определение приведенного момента внешних сил
1.5 Определение работы суммарного приведенного момента
1.6 Определение приведенного момента инерции второй группы звеньев
1.7 Определение кинетической энергии 2 группы звеньев
1.8 Определение изменения кинетической энергии звеньев первой группы и момента инерции маховика
1.9 Определение угловой скорости начального звена
2.2 Определение сил, действующих на звенья механизма
2.3 Определение реакций в кинематических парах (структурная группа звеньев 2–3)
2.4 Силовой расчет ведущего звена
2.5 Определение уравновешивающего момента методом Жуковского
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Национальный исследовательский технологический университет
«МИСиС»
Новотроицкий филиал
Кафедра: "Металлургических технологий и оборудования"
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
по дисциплине «Теория механизмов и машин»
Тема: Горизонтально-ковочная машина
Выполнил студент группы: БТМО-20з
Кузнецов Н.Е
Проверил: Харченко М.В
Новотроицк, 2023 г
Содержание
1. Определение закона движения механизма под действием заданных сил 3
1.1 Определение длин звеньев 3
1.2 Определение скоростей 4
1.3 Определение силы полезного сопротивления 5
1.4 Определение приведенного момента внешних сил 6
1.5 Определение работы суммарного приведенного момента 7
1.6 Определение приведенного момента инерции второй группы звеньев 7
1.7 Определение кинетической энергии 2 группы звеньев 9
1.8 Определение изменения кинетической энергии звеньев первой группы и момента инерции маховика 10
1.9 Определение угловой скорости начального звена 10
2. Силовой расчет механизма 12
2.1 Определение ускорений 12
2.2 Определение сил, действующих на звенья механизма 13
2.3 Определение реакций в кинематических парах (структурная группа звеньев 2–3) 13
2.4 Силовой расчет ведущего звена 14
2.5 Определение уравновешивающего момента методом Жуковского 15
Список используемой литературы 16
1. Определение закона движения механизма под действием заданных сил
1. Рассмотрим основной механизм горизонтально-ковочной машины (рис. 2, 3).
Исходные данные для расчета:
-
максимальная сила полезного сопротивления Pmax = 3000 H; -
частота вращения кривошипа n1 = 50 об/мин; -
ход главного ползуна Н = 280 мм;
-
= lАВ / rОА = 3.4;
-
массы звеньев: m2 = 14 кг; m3 = 18 кг; -
положение центра масс второго звена lАS2 / lАВ = 0,35; -
момент инерции второго звена относительно оси, проходящей через центр масс, IS2 = 0,25 кг·м2; -
коэффициент неравномерности вращения ведущего звена = 1/18.
Решение
1.1 Определение длин звеньев
Определим длину кривошипа из соотношения:
H = 2rОА;
rОА = H / 2 = 280 мм / 2 = 140мм = 0,14 м.
Определяем длину шатуна:
= lАВ / rОА;
lАВ = rOA = 3,4 0,14м = 0,476 м.
Определяем положение центра масс 2-го звена
lАS2 = 0,35 lAB = 0,35 0,476м = 0,166 м.
Определяем масштаб длины
µl = OA / rОА,
где ОА – длина отрезка, изображающего длину кривошипа на чертеже, мм;
rОА – длина кривошипа, м.
µl = 70мм / 0,14 ≈ 500 мм/м.
Определение длин отрезков на чертеже кинематической схемы
AВ = µl lAB = 500 мм/м
0,476 м ≈ 238 мм;
AS2 = µl lAS2 = 500 мм/м 0,166 м ≈ 83 мм.
Диаграмму сил сопротивления строим на кинематической схеме в зависимости от положения ползуна в масштабе сил µР
µP = 80 мм / 3000 Н = 0,026 мм/Н.
1.2 Определение скоростей
Скорость точки А:
VА = 1 l1,
где 1 – угловая скорость 1-го звена, c-1; l1=rOA – длина 1-го звена, м.
1 = n1 / 30,
где n1 – частота вращения 1-го звена, об/мин.
1 = 3,14 50 / 30 ≈ 5,24 с-1.
VА = 5,24 0,14 ≈ 0,7336м·с-1.
Составляем векторное уравнение
,
где – вектор скорости точки В;
– вектор скорости точки В относительно точки А.
В графической части (см. рис. 3) строим планы скоростей для 12 положений механизма и определим VB, VS2, VBA, VS2y.
VS2y – проекция скорости точки S2 на ось y.
Масштаб плана скоростей:
µv = 80 мм / VA = 80 мм /0,7336 м·с-1 ≈ 110 мм/м·с-1.
Для 11-го положения механизма:
рb = 58,39 мм; VB = pb / μv = 58,39
мм / 110 мм/м·с-1 ≈ 0,530 м·c-1;
ab = 29,2 мм; VBA = ab / μv = 29,2 мм / 110 мм/м·с-1 = 0,265 м·с-1;
ps2 = 51,22 мм; VS2 = 51,22 мм / 110 мм/м·с-1 ≈ 0,465 м·с-1;
ps2y = 16,14 мм; VS2Y = 16,14 / 110 мм/м·с-1 ≈ 0,146 м·с-1.
Угловая скорость 2 звена для 11-го положения определится как
2 = VBA/ l2 = 0,265 м·с-1 / 0,476 м ≈ 0,557 с-1,
где l2 = lAB – длина шатуна.
Остальные значения скоростей сведем в табл. 1.
Таблица 1 Значения скоростей
φ, град | 1, c-1 | VА, м·с-1 | VВ, м·c-1 | |VВА|, м·с-1 | |2|, c-1 | |VS2|, м·с-1 | VS2y, м·с-1 |
0 | 5,24 | 0,7336 | 0 | 0,454 | 0,954 | 0,295 | 0,295 |
30 | 5,24 | 0,7336 | – 0,348 | 0,411 | 0,864 | 0,371 | 0,256 |
60 | 5,24 | 0,7336 | – 0,53 | 0,265 | 0,557 | 0,465 | 0,146 |
90 | 5,24 | 0,7336 | 0,454 | 0 | 0 | 0,454 | 0 |
120 | 5,24 | 0,7336 | – 0,259 | 0,265 | 0,557 | 0,376 | – 0,146 |
150 | 5,24 | 0,7336 | – 0,106 | 0,411 | 0,864 | 0,315 | – 0,256 |
180 | 5,24 | 0,7336 | 0 | 0,454 | 0,954 | 0,295 | 0,295 |
210 | 5,24 | 0,7336 | 0,106 | 0,411 | 0,864 | 0,315 | – 0,256 |
240 | 5,24 | 0,7336 | 0,259 | 0,265 | 0,557 | 0,376 | – 0,146 |
270 | 5,24 | 0,7336 | 0,454 | 0 | 0 | 0,454 | 0 |
300 | 5,24 | 0,7336 | 0,53 | 0,265 | 0,557 | 0,465 | 0,146 |
330 | 5,24 | 0,7336 | 0,348 | 0,411 | 0,864 | 0,371 | 0,256 |
360 | 5,24 | 0,7336 | 0 | 0,454 | 0,954 | 0,295 | 0,295 |