Файл: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

155410, г. Заволжск, Ивановская область, ул. Школьная, д.1 тел. 8 (49333)2-16-52

ИНН 3710004566 КПП 371001001 e-mail: zavolgschool@mail.ru


Аналитическая справка по маркерам ШНОР

и объективности оценок ВПР.

По результатам проведенных ОГЭ 2020-2021 и 2021-202 года МКОУ СОШ № 3 оказалась в разряде школ с низкими образовательными результатами по математике. Наряду с этим низкие результаты были показаны при сдаче экзаменов ОГЭ по выбору, а также по результатам ВПР 2022 школа оказалась в разряд школ с необъективными результатами.

Анализ Маркера ШНОР позволил выявить внешние и внутренние причины низких образовательных результатов по математике.

К внешним причинам демонстрации низких образовательных результатов можно отнести прежде всего социальный контекст.

Социальный состав учащихся 2020-2021 и 2021- 2022 учебных годов 9 класса составил большой процент детей из неблагополучных семей, много детей находились на школьном, ведомственном и межведомственном учете.

В связи с этим, одной из внешних причин можно назвать низкую заинтересованность со стороны родителей в успешности своих детей.

Внутренние факторы, определяющие результативность обучения:

- не отработан ключевой приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.

  • отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

  • недостаточная практическая направленность в образовательной деятельности.

В качестве внутренних причин можно также рассматривать особенности учащихся данных классов. Многие (более 50 %) по результатам изучения классными руководителями имели следующие проблемы:

  • низкий уровень развития учебной мотивации;

  • при выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить;

  • наблюдались проблемы с памятью у некоторых детей;

- частые пропуски занятий без уважительной причины, отсутствие контроля со стороны законных представителей.


- отказ от посещения дополнительных занятий по предмету.

Необходимые мероприятия по итогам проведенного анализа:

- усиление контроля со стороны администрации ключевых приоритетов непрерывности образования. Мониторинг формирований навыков учебных навыков у детей 1-4 классов.

- проведение мониторинга уровня подготовки обучающихся 5-9 классов, выявление учащихся «группы риска». Банк данных о состоянии успеваемости обучающихся 9 класса.

- создание службы поддержки слабоуспевающих учащихся, предусматривающие в том числе реализацию индивидуальные образовательные маршруты, проведение эмоциональных тренингов по снятию тревожности и преодолению проблем с памятью.

- составление плана проведение административных контрольных работ (ВСОКО).

- проведение педагогических советов и совещаний при директоре. Анализ выполнения административных работ.

- осуществление персонального контроля учителями, чьи обучающиеся показали низкий результат.

- работа методических объединений. Анализ административных контрольных работ и рассмотрение планов работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях и повышению качества образования.

- на основе полученных данных по АКР организация повторения «западающих» тем курса.

  • организация дополнительных занятия с обучающимися с низким уровнем подготовки.


Анализ маркеров ВПР по необъективности оценивания результатов ВПР 2022 года показал:

- завышенные результаты;

- несоответствие результатов ВПР и школьных отметок;

Причины необъективности:

- завышение результатов в пользу ученика;

- недостаточный контроль за стабильностью качества знаний учащихся,

- недостатки в индивидуальной работе учителей-предметников с учащимися, слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся.

-низкий уровень сформированности навыков функциональной грамотности учащихся, включая навыки внимательного прочтения текста задания.



- индивидуальные особенности некоторых учащихся, в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность, низкий уровень развития

-пропуски уроков по состоянию здоровья и без уважительной причины отдельными учащимися, недостаточное усвоение учебного материала, необходимого для успешного выполнения ВПР.

Необходимые мероприятия по итогам проведенного анализа:

- Усиление контроля со стороны администрации исполнения локальных актов по внутренней системе оценки качества образования, проведение мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности и результатов освоения программ обучающимися.

В целях формирования и развития учебных навыков обучающихся, показывающих низкие результаты, разработать систему работы, которая должна включать:

  • вовлечение обучающихся в освоение дополнительных общеобразовательных программ;

  • использование коррекционной, дифференцированной, индивидуальной работы с каждым обучающимся;

  • организацию занятий с обучающимися, показывающими низкий уровень подготовки, в соответствии с утвержденными графиками занятий (работа консультационных площадок, в том числе в дистанционном формате);

  • реализацию индивидуальных образовательных маршрутов для каждого слабоуспевающего обучающегося;

  • организацию работы наставников.

  • усиление контроля со стороны классного руководителя за посещаемостью учащимися уроков и дополнительных занятий.

В целях создания атмосферы заинтересованности родителей (законных представителей) в повышении результатов обучения запланировать:

  • индивидуальные беседы учителей-предметников с родителями.

  • индивидуальная работа классного руководителя с родителями учеников с низкими образовательными результатами.

Директор Л. В. Белова