Файл: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
155410, г. Заволжск, Ивановская область, ул. Школьная, д.1 тел. 8 (49333)2-16-52
ИНН 3710004566 КПП 371001001 e-mail: zavolgschool@mail.ru
Аналитическая справка по маркерам ШНОР и объективности оценок ВПР. |
По результатам проведенных ОГЭ 2020-2021 и 2021-202 года МКОУ СОШ № 3 оказалась в разряде школ с низкими образовательными результатами по математике. Наряду с этим низкие результаты были показаны при сдаче экзаменов ОГЭ по выбору, а также по результатам ВПР 2022 школа оказалась в разряд школ с необъективными результатами.
Анализ Маркера ШНОР позволил выявить внешние и внутренние причины низких образовательных результатов по математике.
К внешним причинам демонстрации низких образовательных результатов можно отнести прежде всего социальный контекст.
Социальный состав учащихся 2020-2021 и 2021- 2022 учебных годов 9 класса составил большой процент детей из неблагополучных семей, много детей находились на школьном, ведомственном и межведомственном учете.
В связи с этим, одной из внешних причин можно назвать низкую заинтересованность со стороны родителей в успешности своих детей.
Внутренние факторы, определяющие результативность обучения:
- не отработан ключевой приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться.
-
отсутствие системы стимулирования познавательной активности школьников со стороны педагогов; -
недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся; -
недостаточная практическая направленность в образовательной деятельности.
В качестве внутренних причин можно также рассматривать особенности учащихся данных классов. Многие (более 50 %) по результатам изучения классными руководителями имели следующие проблемы:
-
низкий уровень развития учебной мотивации; -
при выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить; -
наблюдались проблемы с памятью у некоторых детей;
- частые пропуски занятий без уважительной причины, отсутствие контроля со стороны законных представителей.
- отказ от посещения дополнительных занятий по предмету.
Необходимые мероприятия по итогам проведенного анализа:
- усиление контроля со стороны администрации ключевых приоритетов непрерывности образования. Мониторинг формирований навыков учебных навыков у детей 1-4 классов.
- проведение мониторинга уровня подготовки обучающихся 5-9 классов, выявление учащихся «группы риска». Банк данных о состоянии успеваемости обучающихся 9 класса.
- создание службы поддержки слабоуспевающих учащихся, предусматривающие в том числе реализацию индивидуальные образовательные маршруты, проведение эмоциональных тренингов по снятию тревожности и преодолению проблем с памятью.
- составление плана проведение административных контрольных работ (ВСОКО).
- проведение педагогических советов и совещаний при директоре. Анализ выполнения административных работ.
- осуществление персонального контроля учителями, чьи обучающиеся показали низкий результат.
- работа методических объединений. Анализ административных контрольных работ и рассмотрение планов работы с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях и повышению качества образования.
- на основе полученных данных по АКР организация повторения «западающих» тем курса.
-
организация дополнительных занятия с обучающимися с низким уровнем подготовки.
Анализ маркеров ВПР по необъективности оценивания результатов ВПР 2022 года показал:
- завышенные результаты;
- несоответствие результатов ВПР и школьных отметок;
Причины необъективности:
- завышение результатов в пользу ученика;
- недостаточный контроль за стабильностью качества знаний учащихся,
- недостатки в индивидуальной работе учителей-предметников с учащимися, слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся.
-низкий уровень сформированности навыков функциональной грамотности учащихся, включая навыки внимательного прочтения текста задания.
- индивидуальные особенности некоторых учащихся, в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность, низкий уровень развития
-пропуски уроков по состоянию здоровья и без уважительной причины отдельными учащимися, недостаточное усвоение учебного материала, необходимого для успешного выполнения ВПР.
Необходимые мероприятия по итогам проведенного анализа:
- Усиление контроля со стороны администрации исполнения локальных актов по внутренней системе оценки качества образования, проведение мероприятий и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной деятельности и результатов освоения программ обучающимися.
В целях формирования и развития учебных навыков обучающихся, показывающих низкие результаты, разработать систему работы, которая должна включать:
-
вовлечение обучающихся в освоение дополнительных общеобразовательных программ; -
использование коррекционной, дифференцированной, индивидуальной работы с каждым обучающимся; -
организацию занятий с обучающимися, показывающими низкий уровень подготовки, в соответствии с утвержденными графиками занятий (работа консультационных площадок, в том числе в дистанционном формате); -
реализацию индивидуальных образовательных маршрутов для каждого слабоуспевающего обучающегося; -
организацию работы наставников. -
усиление контроля со стороны классного руководителя за посещаемостью учащимися уроков и дополнительных занятий.
В целях создания атмосферы заинтересованности родителей (законных представителей) в повышении результатов обучения запланировать:
-
индивидуальные беседы учителей-предметников с родителями. -
индивидуальная работа классного руководителя с родителями учеников с низкими образовательными результатами.
Директор Л. В. Белова