ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа по теме «Правовая культура»
ЗАДАНИЕ 1. Исходя из прочитанного текста, составьте развернутую, подробную схему «Виды правовой культуры». Схема должна содержать критерии для классификации и пояснения каждого из элементов схемы.
Правовая культура общества – система ценностей, достигнутых человечеством в области права, относящихся к правовой реальности данного общества и характеризующих уровень его правового прогресса.
Показателями правовой культуры общества являются: уровень правосознания, отношение общества, государства, личности к праву; совершенство правотворческого процесса, качество законодательства, степень сбалансированного отражения в нем интересов личности, социальных групп, общества; эффективность работы правоохранительной и судебной систем; состояние правовой науки и юридического образования; правовое закрепление и реальная охрана и защита прав и свобод личности; состояние законности и правопорядка и др. По ним можно судить о том, соблюдается ли в обществе принцип верховенства права, а значит, является ли оно цивилизованным, культурным.
Правовая культура личности, будучи компонентом правовой культуры общества, включает в себя систему правовых знаний, умений и навыков, определяющих степень правового развития личности.
Правовая культура личности характеризует уровень правовой социализации члена общества, степень усвоения и использования им правовых начал государственной и социальной жизни. Показателем правовой культуры личности служат также правовые суждения о праве как о социальной ценности, активная работа по его осуществлению, по укреплению законности и правопорядка. Показателем правовой культуры личности служит также правовая воспитанность, понимаемая как состояние правосознания личности, уровень ее правовой культуры
, готовность к правомерному или противоправному поведению.
Структура правовой культуры личности включает в себя:
правовую информированность (информационный аспект), предполагающую презумпцию знания закона;
уважительное отношение к праву (ценностно-ориентационный аспект), которое предполагает выработку ориентации на правовые ценности и правовые установки, на использование правовых средств удовлетворения потребностей и интересов;
подчинение своего поведения и своей деятельности требованиям юридических норм (поведенческий, деятельностный аспект).
ЗАДАНИЕ 2. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, объясните связь правовой культуры и демократии. Приведите не менее двух положений и объясните каждый из них.
Правовое воспитание – это целенаправленное постоянное воздействие на человека с целью формирования у него правовой культуры и правомерного поведения, что предполагает непрерывную связь процессов целенаправленного формирования сознания личности законопослушного гражданина и юриста-профессионала, включая правосознание, нравственные идеалы, правовые установки и ценностные ориентации, специальные, профессионально необходимые знания. Крайне важно сформировать соответствующую мотивацию – положительное отношение к праву, правовым явлениям и потребность к постоянному расширению и углублению правовых знаний. Соответственно правовое воспитание и обучение состоят в передаче, накоплении и усвоении знаний, принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умения использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Отсюда необходимость в осознанном усвоении основных положений законодательства, выработке чувства уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем во внутреннюю потребность и привычку соблюдать правовой закон, проявлять правовую и профессионально-юридическую активность.
К средствам правового воспитания относятся: правовая пропаганда, правовое обучение, юридическая практика, самовоспитание. В основе применения всех указанных средств лежит осуществление правовой информированности, предполагающей передачу, восприятие, преобразование и использование информации о праве и практике его реализации.
ЗАДАНИЕ 3. Исходя из текста, выделите почему необходимо формировать правовое воспитание.
ЗАДАНИЕ 4. Перечислите средства правового воспитания, указанные в тексте. Поясните как применяется любые два из этих средств в правовом воспитании примером.
ЗАДАНИЕ 5. Применяется ли правовое воспитание в государствах с недемократическим режимом правления? Свой ответ аргументируйте.