ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 2
1. Распределите имена известных вам древнегреческих философов по эпохам:
Досократическая | Классическая | Эллинистическая |
Гераклит Эфесский | Платон | Эпикур |
Фалес Милетский | Аристотель | |
Диоген Аполлонийский | Сократ | |
Ксенофан | | |
Пифагор Самосский | | |
Демокрит | | |
2. Чем средневековая европейская философия отличалась от философии эпохи Возрождения?
Сравнительная характеристика философии эпохи Средневековья и эпохи Возрождения
Средние века | Эпоха Возрождения | |
Учение о Боге и творении | 1. Учение о божественном предопределении заключается в том, что Бог одних людей избрал для спасения и блаженства в будущей жизни, других для осуждения на вечные муки в аду. 2. Бог является высшим благом; 3.высшая же цель человеческого существования – восхождение человеческой души к Богу. 4.Бог вечен, постоянен и всепроникающ; 5.единственным творческим началом во Вселенной является Бог; 6.Бог сотворил окружающий мир из ничего; творение мира есть результат акта Божественной воли; подлинным бытием является только Бог. | 1.Бог — это полностью бесконечное существо, абсолют, абсолютный максимум. 2.Бог рассматривается как творческое начало. 3.Не отвергается ни сотворения человека Богом, ни бессмертия души. 4.отождествление Бога с природой
|
Учение о человеке; идеальный образ человека | 1. Человек обладает разумной душой и свободой воли. 2. Средневековая мораль основывается на представлении о греховной, низменной природе человека. 3. Человек соединяет в себе природу материальных тел - растений и животных. 4. Душа нематериальна, бессмертна и свободна в своих решениях.
| 1. Высшим результатом деятельности человека, высшим осуществлением человеческого достоинства является его «божественность» 2. возвышение человека до того, по чьему образу и подобию он сотворён. 3. жизнь — это высшая ценность. 4. Признание ценности человека как личности. 5. Права человека на свободное развитие и проявление своих способностей.
|
Учение о природе | 1. Мир дан средневековому человеку не только во благо, но и в поучение. 2. Ни одно явление, ни одна природная вещь не открывает здесь самих себя, каждая указывает на потусторонний эмпирической данности смысл, каждая есть некий символ и урок. 3 .Новый взгляд на природу лишает ее самостоятельности, как это было в античности. Бог не только творит природу, но и может действовать вопреки естественному ходу вещей, то есть творить чудеса. | 1. рассмотрение человека как частицы природы, «микрокосма», «малого мира», вбирающего в себя все многообразие Вселенной. 2. диалектичность, проявляющаяся в подчеркивании всеобщей связи и движения вещей и процессов природы.
|
Учение о государстве, обществе | 1. признается право народа выступать против тиранов, которые отказывают людям в справедливости. 2. Сущность власти связана с нравственностью, в частности с добром и справедливостью. 3. Власть государя должна быть подчинена высшей - духовной власти. 4. Государство — это организация, заботящаяся о благе народа. | 1. благополучие и сила государства составляют высший закон политики. 2. необходима политика кнута и пряника для создания сильного государства. 3. Необходимость светского государства 4. В идеальном обществе нет частной собственности. 5. все основано на уравнительных принципах. |
Составив сравнительную характеристику философии Средневековья и эпохи Возрождения, можно сделать вывод о том, что с переходом от феодализма к капитализму радикально меняется мировоззрение людей, в центре внимания теперь уже не Бог, а человек; начинает осознаваться его ценность, красота. Если в Средние века признавалась греховная сущность человека, то в эпоху Возрождения признается величие природы человеческой. В эпоху Возрождения человек уже не противопоставляется Богу, как это было в Средние века, а наоборот рассматривается в гармоничном единстве с ним. Также именно в Эпоху Возрождения было создано огромное количество произведений искусств показывающих всю красоту человека.
В это время начинают формироваться политические взгляды на устройство общества, в отличие от Средних веков человек получает больше прав и свобод.