Файл: A родина b конференция c идея.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 154

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Е) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.

128. Укажите предложения с тире:

А) Лось поднялся и пошел дальше охотник последовал за ним.

В) Шло время и настал день экзаменов.

С) Ты летишь и конь траву сечет.

D) Прошла гроза и отяжелевшие ветки сирени заглядывают в окно.

Е) День был жарким и в воздухе парило.

129. Укажите предложения с точкой запятой:

А) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем, как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары.

В) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь.

С) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули.

D) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову.

Е) Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде но желающих попробовать их не было.

130. Значение условия в БСП

А) Зашло солнышко, все вокруг ожило

В) Сделал дело-гуляй смело

С) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше

D) Блестело море все в ярком свете, грозно волны о берег бились

Е) Лес молчит, в полях идет снег

131. Значение причины в БСП

А) Не легко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и заботы

В) Выглянуло солнце, и сразу потеплело

С) Молвит слово-соловей поет

D) Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны

Е) На улице холодно, и надо одеться потеплее

132. Значение одновременности в БСП

А) Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом

В) Пока я шел, край неба заалел

С) Прошел дождь - на поляне появилась радуга

D) Лес молчит, в полях идет снег

Е) Выпал первый снег, и кругом стало бело

133. Двоеточие в БСП

A) Есть желание учиться будет желание и время созидать

B) В глазах у меня потемнело голова закружилась

C) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо

D) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.

E) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания

134. Двоеточие в БСП

А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно

В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня

С) Алешка поднялся заря еще не занималась

D) Зима недаром злится прошла ее пора

Е) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета

135. Тире в БСП

А) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно.


В) Красоту только тронешь небрежной рукой она изчезнет.

С) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.

D) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.

Е) Замри и услышишь в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.

136. Тире в БСП

А) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой

В) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу.

С) Ученые без трудов дерево без плодов

D) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам

Е) Вдруг слышит зашуршало что-то наверху.

137. Укажите количество типов сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными:

A)1

B)2

C)3

D)4

E)5

138. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи

А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием

В) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая проклятая из всех ночей

С) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко, всем сердцем люблю

D) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.

Е) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свою жизнь

139. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи

А) Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.

В) Скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов, или кричат торговцы пирогами.

С) Андрей последним усилием воли подавил в себе боль и, когда зверь вырвал его из сугроба, скинул пистолет.

D) Мы хотим, чтобы песни звенели повсюду, чтобы радость вошла в каждый дом.

Е) То на самом верху, то у подножия будущей плотины вспыхивали огоньки электросварки

140. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи

А) И воздух становится слаще, и дали приветливее, и люди милее, и жизнь легче

Б) Сердце мое заныло, когда мы очутились в давно знакомой комнате.

С) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.

D)Улыбка постепенно сползла с его лица и я увидел, что глаза у него совсем не ласковые.

Е) Когда настанет вечер ясный, люблю на берегу пруда смотреть, как гаснет день прекрасный.

141. Сложное предложение с разными типами связи

А) Дед оказался прав: к вечеру пришла гроза.



В) Пьеса, которая идет в нашем театре, пользуется успехом у зрителей.

С) У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях.

D) Литература делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание жизни.

Е) Ему было некогда, жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.

142. Прямая речь

А) представляет собой разговор двух и более лиц

В) слова, которые используются для выражения отношения говорящего к сообщению

С) это устойчивые сочетания слов

D) это чьи либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения

Е) слова, совпадающие по звучанию и написанию

143. Косвенная речь –

А) чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме

В) устойчивые сочетания слов

С) чьи либо слова, которые передаются дословно, т.е. без изменения

D) сочетание двух или более слов, связанных по смыслу и грамматически

Е) слова, противоположные по значению

144. Схема, соответствующая предложению

Интересно что будут читать мои правнуки писал Лев Толстой

А) А: «П?»

В) «П»-а

С) «П?»-а

D) «П,-а.-П»

Е) «П!»-а

145. Схема, соответствующая предложению

Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет

А) «П,-а,-п»

В) «П!-а.-П»

С) «П?-а-П»

D) «П.-а-П»

Е) «П?»-а.

146. Схема, соответствующая предложению

Прощай Дерсу подумал я Ты спас мне жизнь Я никогда не забуду этого

А) «П,-а,-п»

В) «П!-а,-П»

С) «П?-а.-П»

D) «П...-а.-П»

Е) «П,-а.-П»

147. Схема, соответствующая предложению

Алена говорит Завтра буду обязательно

А) «П?»-а

В) «П!»-а

С) А:«П?»

D) А:«П.»

Е) А:«П!»

148. Схема, соответствующая предложению

Какое число у нас сегодня спросил он вдруг не обращаясь ни к кому

А) «П,»-а

В) «П!»-а

С) «П?-а

D) «П...»-а

Е) А:«П!»

149. Схема, соответствующая предложению

Узнала обрадовался он

А) «П,-а,-п»

В) «П!»-а

С) «П?-а.-П»

D) «П...»-А

Е) А: «П?»

150. Найди предложение, соответствующее схеме

«П,-а.-П»

А) Молчи няня сказал с сердцем Владимир сейчас пошли Антона в город за лекарством

В) Савельич дергая меня за руку говорил Выходи сударь приехали

С) Успокойся сказал он Завтра поговорим

D) Ты бледна Маша заметил ей отец тебя напугали


Е) Добрый вечер Давайте знакомиться сказал улыбаясь мой сосед