Файл: Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине Финансовый и управленческий учет.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и образования РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Бизнес-технологии и логистика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по дисциплине
«Финансовый и управленческий учет»
направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль «Производственный менеджмент»

Квалификация – бакалавр

Форма обучения – заочная


Методические указания утверждены на заседании УМКН

« » сентября 2020 года, протокол № 2

Председатель УМКН /Славнецкова Л.В./

Саратов – 2020
Контрольная работа – средство промежуточного контроля знаний, умений и навыков, обычно состоящее из нескольких вопросов или заданий, которые студент должен решить, выполнить. Контрольная работа является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента.

Структура контрольной работы:

- Титульный лист (Первая страница контрольной работы);

- Лист задания;

- Содержание (включает введение, наименование всех разделов, подразделов основной части задания, которое состоит из теоретической и практической частей, выводы, список источников информации.)

- Введение (кратко формулируется проблема, указывается цель и задачи контрольной работы)

- Основная часть (состоит из теоретического раздела, в котором излагается теоретический вопрос по варианту; практического раздела.);

- заключение (приводят оценку полученных результатов работы);

- список источников информации (содержит источники на которые есть ссылки в работе).

Общий объем работы 50-60 стр. При выполнении работы используется шрифт TimeaNewRoman, размер шрифта 14, полуторный интервал, форматирование (выравнивание) по ширине. Текст оформляют с соблюдением следующих размеров: левое – 30,0 мм; правое – 10,0 мм; верхнее и нижнее – 20,0 мм. Размер абзацного отступа должен быть по всему тексту одинаковый и составляет 1,25 мм.

Нумерация страниц начинается с 4 листа, титульный лист, лист задания и содержание не нумеруются, но включаются в общую нумерацию. Номер проставляется арабскими цифрами в правом нижнем углу. Ссылки на литературу даются в квадратных скобках.


Критерии оценивания:

- Работа соответствует варианту, тема полностью раскрыта и содержит актуальную информацию, выполнены все пункты согласно заданию.

- Работа оригинальна.

- Правильно оформлены цитаты в теоретической части. Использованы источники за последние 5 лет.

- Текст должен содержать анализ законодательной, нормативной информационной базы, включая МСФО и ПБУ.

- Соблюдены требования к оформлению и срокам сдачи.

Студент не представивший работу вовремя или не защитивший работу к итоговой аттестации по дисциплине не допускается и считается имеющим академическую задолженность. Оценивание производится по принципу «Сдано/не сдано». «Сдано» ставится если работа и защита соответствуют критериям. Если работа не соответствует какому-то из критериев, работа возвращается на доработку или не зачитывается.

Теоретические вопросы (теоретический раздел)

  1. Учет денежных средств

  2. Учет основных средств

  3. Учет нематериальных активов

  4. Учет расчетов

  5. Учет капитала

  6. НДС по приобретенным ценностям

  7. Учет материалов и товаров

  8. Учет затрат на производство.

  9. Калькулирование себестоимости продукции.

  10. Учет готовой продукции и реализации

  11. Учет расчетов с персоналом по заработной плате

  12. Учет доходов и расходов. Финансовый результат.

  13. Сущность управленческого учета

  14. Оптимизация и минимизация затрат на производство

  15. Метод учета затрат в управленческом учете

  16. Контроллинг

  17. Финансовый контролинг

  18. Бюджетирование на предприятии

  19. Учетная политика организаций

  20. Организация управленческого учета.

Теоретическая часть должна содержать актуальную информацию на момент сдачи. Должны быть приведены примеры отражения в учете, глоссарий по теме, примеры задач (минимум 2), кейсы (минимум 2), составлен кроссворд по теме, тесты.

Оригинальность не ниже 55%. Презентация по теории.
Практическая часть.



Приступая к выполнению задания, следует иметь в виду, что данное предприятие выпускает продукцию, для которого характерна механическая сборка деталей, узлов, изделий, выполняемая в отдельных технологически взаимосвязанных цехах. Окончательная сборка готовой продукции производится в последнем в технологической цепочке - сборочном цехе. Поэтому на данном предприятии применяется позаказный метод учета затрат. При этом методе производственные затраты сначала собираются по заказам, по цехам, затем суммируются по каждому заказу, после чего произ­водится расчет себестоимости единицы изделия.

При ведении бухгалтерского учета следует руководствоваться учетной политикой, сформированной главным бухгалтером и утвер­жденной приказом руководителя предприятия. Выписка из приказа об учетной политике организации приведена ниже:

  1. На предприятии не относятся к основным средствам, а вклю­чаются в состав средств в обороте, средства труда стоимостью за единицу на дату приобретения ниже 40000 руб. и сроком службы менее 12 месяцев. (Бухгалтерский лимит – 40 000 р. или меньше, если фирма установила минимум ниже. Налоговый лимит – 100 000 р., изменить его фирма не вправе).

    2. Амортизация по основным средствам начисляется линейным методом.

3. Амортизация по нематериальным активам начисляется линей­ным способом и отражается в бухгалтерском учете с применением счета 05 "Амортизация нематериальных активов".

4.Погашение фактических затрат по ремонту собственных ос­новных средств предприятие осуществляет за счет созданного ре­зерва предстоящих расходов на ремонт основных средств. Для уче­та зарезервированных сумм применяется пассивный счет 96 "Ре­зервы предстоящих расходов". В течение отчетного периода факти­ческие затраты по ремонту основных средств собираются на счете 23 "Вспомогательное производство". По окончании отчетного пери­ода они погашаются за счет образованного резерва.

5. Учет заготовления и приобретения материальных ценностей ведется по учетной стоимости с использованием счета 16 "Отклоне­ние в стоимости материалов". На этом счете собираются отклоне­ния фактической стоимости заготовленных материальных ценнос­тей от их учетной стоимости. В качестве учетной цены применяется планово-расчетная цена, установленная предприятием.

6. Резерв на оплату отпусков всем категориям работников на предприятии не образуется. Фактически начисленные суммы на оплату отпусков работников включаются в издержки по статье "Про­чие расходы".


7. Учет затрат на производство продукции ведется позаказным методом. Объектом учета и калькулирования себестоимости являет­ся отдельный заказ. На каждый заказ открывается карточка учета затрат по заказу (или другой аналогичный регистр). Карточка слу­жит регистром аналитического учета к синтетическому счету 20 "Основное производство".

Основные прямые затраты по операциям, осуществленным в данном периоде, записываются в карточке по каждому заказу в раз­резе калькуляционных статей затрат. Заказам присвоены условные номера: № 201, № 202, № 203. Выполнение заказов начато и оконче­но в отчетном периоде, поэтому незавершенное производство по всем заказам на начало и конец отчетного периода отсутствует.

8. Списание затрат на производство и определение себестоимос­ти продукции производится исходя из деления затрат на прямые и косвенные. Прямые расходы, связанные с производством конкретной продукции, отражаются непосредственно в дебете калькуляционного счета 20 "Основное производство". Расходы вспомогательных произ­водств, косвенные расходы и потери от брака предварительно учиты­ваются на счетах 23,25,26,28. По окончании отчетного периода каль­кулируется полная фактическая производственная себестоимость го­товой продукции: расходы, собранные на счетах 23,25,26,28 списы­ваются на счет 20 "Основное производство".

9. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудова­ния собираются в течение месяца на счете 25 "Общепроиз­водственные расходы" по субсчету 1 "Расходы по содержанию и эк­сплуатации машин и оборудования". Базой распределения этих рас­ходов между объектами калькулирования (заказами) является смет­ная ставка. Она определяется исходя из нормативной величины рас­ходов на 1 машино-час работы оборудования и продолжительности его работы при изготовлении единицы данного вида продукции (за­каза).

10. Учет расходов по обслуживанию производства и управле­нию (цеховых расходов) ведется по субсчету 25.2 "Общепроиз­водственные расходы". Распределение этих расходов по заказам производится пропорционально затратам на оплату труда основных производственных рабочих.

11. Учет общехозяйственных расходов по обслуживанию и уп­равлению предприятием в целом ведется на счете 26 "Общехо­зяйственные расходы". Управленческие расходы распределяются и списываются на себестоимость каждого заказа. Базой распределения этих расходов является сумма основной заработной платы произ­водственных рабочих и расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования.


12. Учет выпуска готовой продукции из производства ведется на счете 43 "Готовая продукция" без применения счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)". В качестве учетной цены на готовую про­дукцию применяется твердая учетная цена. По окончании отчетно­го периода отклонение фактической производственной себестоимо­сти выпущенной из производства готовой продукции от ее стоимос­ти по твердой учетной цене списывается на сч. 43 "Готовая продук­ция".

13. На предприятии калькулируется полная фактическая себес­тоимость готовой продукции. Она подсчитывается как алгебраичес­кая сумма плановой себестоимости продукции, разницы между фак­тической и плановой себестоимостью и коммерческих расходов. Расходы на продажу относятся к стоимости реализованной продук­ции путем прямого учета по каждому заказу.

Задание на контрольную работу рекомендуется выполнять в сле­дующем порядке:
1. Откройте синтетические счета схематической формы и запи­шите в них начальные остатки, приведенные в табл. 1.

2. Откройте аналитические счета по номерам заказов, то есть карточки учета затрат на производство по каждому из заказов (табл. 3, табл. 4, табл. 5).

3. Укажите корреспонденцию счетов по хозяйственным опера­циям, приведенным в табл. 2.

4. На схемах бухгалтерских счетов запишите суммы по хозяй­ственным операциям, обязательно указывая при этом порядковый номер операции по табл. 2.

5. Рассчитайте фактическую себестоимость материалов, израс­ходованных при изготовлении продукции. Согласно учетной поли­тике, принятой организацией, поступившие от поставщика матери­алы приходуют на счет 10 "Материалы" по учетной стоимости. Отклонения стоимости материалов по счету поставщика от учет­ной стоимости, а также расходы по заготовлению материалов отра­жаются по счету 16 ''Отклонение в стоимости материалов".

Для определения фактической себестоимости отпущенных со склада и использованных в производстве материалов списанию на счета затрат 20, 23, 25, 26 подлежит как стоимость материалов по учетным ценам, так и отклонение в стоимости материалов и транспортно-заготовительные расходы. Расходы, собранные в течение отчетного периода на счете 16 "Отклонения в стоимости материа­лов", списываются на счета производственных затрат в доле, отно­сящейся к стоимости израсходованных материалов.