Файл: Учебник Плешаков А. А. Окружающий мир Учебник для 2 класса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Горбунова Кристина Юрьевна
Преподаватель:
Пешкова Наталья Александровна
Задание 1.
Класс | 2 класс |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Учебник: Плешаков А.А. "Окружающий мир: Учебник для 2 класса |
Формируемые УУД | Предметные, Метапредметные, Личностные. |
Предметные | Иметь представление что такое карта. Освоение приемов чтения карты (определение сторон горизонта, форм земной поверхности, других объектов с помощью условных знаков). Формирование первоначальных умений чтения карты; нахождение объектов на карте |
Метапредметные | Стремление к выполнению учебной задачи урока. Формулирование выводов из изученного материала. |
Личностные | Развитие мотивов учебной деятельности. Формирование чувства гордости за свою страну |
Задание 2.
Класс | 2 класс |
Программа (автор учебника или УМК | Учебник: Плешаков А.А. "Окружающий мир: Учебник для 2 класса |
Формируемое УУД: Предметные | Задание: В учебнике прочитать, что обозначают цвета на карте. На карте найти объекты (реки горы равнины) |
Формируемое УУД: Метапредметные | Задание: выполнить задание в рабочей тетради. Обменяться тетрадями со своим соседом и проверить. |
Задание 3.
1. Методика «Последовательность событий» (А.Н. Бернштейн) https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2017/03/03/metodiki-izucheniya-intellektualnyh-i-tvorcheskih
Перед ребенком кладутся произвольно картинки, связанные сюжетом. Ребенок должен понять сюжет, выстроить правильную последовательность событий и составить по картинке рассказ. После того, как ребенок разложил все картинки, экспериментатор записывает в протоколе (например, 5, 4, 1, 2, 3), и затем просит ребенка рассказать по порядку о том, что получилось. Если ребенок допустил ошибки, ему задают вопросы, цель которых помочь выявить допущенные ошибки. Цель исследования: определить способность к логическому мышлению, обобщению, умению понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.
2. Методика "Домик" (Н.И. Гуткиной). https://multiurok.ru/files/sbornik-mietodik-izuchieniia-poznavatiel-nykh-prot.html
Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.
Инструкция испытуемому: "Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. На этом листе я прошу тебя нарисовать точно такую картинку, которую ты видишь на этом рисунке (перед испытуемым кладут листок с "Домиком") Не торопись, будь внимательным, постарайся, как чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя, а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе".
Задание 4.
2 класс, УМК Школа Росси.
1. Вычисли
+ 46 +53 +34 +62 +77 + 74 +14
47 39 28 57 19 14
18
2. Вычисли и проверь себя.
+57 +78 +65 + 65 +44 +36
37 24 15 28 27 38
3. Вычисли столбиком
23+18+(25) 32+19+(47) 26+28+(43)
Задание 5.
+15 1. Пишем единицы под единицами, десятки под десятками.
16 2. Складываем единицы: 5+6=11, 1 записываем под единицами, а 1 десяток
31
запоминаем. 3. Складываем десятки: 1+1=2 и десяток который мы запомнили, значит к 2 надо прибавит еще 1 и под десятками мы запишем 3.
1.Вычисли столбиком.
13+18 25+26 18+14 27+15
2.Вычисли.
+13 +16 + 12 +15
18 17 19 17
Задание 6.
Класс | 2 класс |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Учебник: Плешаков А.А. "Окружающий мир: Учебник для 2 класса |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Город и село. | Проект «Родной город (село)» |
Красная книга | Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». |
Все профессии важны. | Проект «Профессии» |
Наша дружная семья | Проект «Родословная» |
Россия на карте | Проект «Города России» |
Задание 7.
Класс | 2 класс |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Учебник: Плешаков А.А. "Окружающий мир: Учебник для 2 класса |
Тема урока | Путешествие по Москве |
Ход урока | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | |
Прочитайте высказывание на экране. «Всегда - учиться, всё - знать! Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь» Как вы понимаете его смысл? Как это связать с нашей работой на уроке? Проверка Д\З - Ребята, давайте с вами пройдём маленький тест и вспомним, что вы знаете. 1. Как называется уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков? 2. Где на карте находится север? 3. Каким цветом на карте обозначена вода? 4. Как называется главный город нашего государства? | Читают высказывание Размышляют, отвечают на вопросы. - Карта. - Вверху. - Голубым. - Москва. |
Этап выявления места и причины затруднения | |
Посмотрите на слайд Что это за карта? Что на этой карте выделено красным цветом? Какой город? Когда люди посещают разные города, страны как это называется? Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать? Правильно, а какие цели мы с вами поставим на этот урок? | Дети отвечают. Карта России. Город Москва. Путешествие. Путешествие по Москве. Узнать новое о Москве, познакомиться с ее достопримечательностям, познакомиться с картой Москвы |
Задание 8.
Характеристика на учащегося должна содержать следующие пункты:
1. Общие сведения об учащемся.
2. Состояние здоровья и физическое развитие.
3. Условия семейного воспитания.
4. Интересы ученика.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Особенности темперамента
7. Волевые качества.
8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.
9. Уровень притязаний и самооценка
10. Морально-этические качества
Задание 9.
Правильность выполнения техники вышивание, соблюдение правил техники безопасности, оригинальность работы.
Пермь - 2023