Файл: Цели ознакомиться с процессом анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения информационной системы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВВЕДЕНИЕ
Цели: ознакомиться с процессом анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения информационной системы.
Предметная область – компания по предоставлению телекоммуникационных услуг.
Задания для выполнения:
-
Ответить на теоретические вопросы. -
Выбрать предметную область в соответствии с вариантом, её название. Определить цель информационной системы. -
Провести анализ осуществимости информационной системы, подготовив ответы на вопросы:
-
Что произойдёт с организацией, если система не будет введена в эксплуатацию?
-
Какие текущие проблемы существуют в организации и как новая система поможет их решить? -
Каким образом (и будет ли) информационная система способствовать целям бизнеса? -
Требует ли разработка информационной системы наличия технологий, которые до этого раньше не использовались в организации?
-
Определить пользователей информационной системы. -
Проанализировать информационное обеспечение информационной системы. -
Проанализировать математическое обеспечение информационной системы. Описать системное и прикладное программное обеспечение информационной системы. -
Подобрать комплекс технических средств: средства компьютерной техники, коммуникационной техники, организационной техники, оперативной полиграфии, необходимых для функционирования информационной системы. -
Проанализировать лингвистическое, правовое, организационное и эргономическое обеспечение информационной системы. -
Оформить отчёт.
1 Теоретическая часть
Теоретические вопросы:
-
Понятие информационной системы. Задачи информационной системы.
Информационная система – система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы, которые обеспечивают и распространяют информацию.
Задачи информационной системы:
-
поиск, обработка и хранение информации, которая долго накапливается и утрата которой невосполнима; -
хранение данных разной структуры; -
анализ и прогнозирование потоков информации различных видов и типов, перемещающихся в обществе; -
исследование способов представления и хранения информации, создание специальных языков для формального описания информации различной природы, разработка специальных приемов сжатия и кодирования информации, аннотирования объемных документов и реферирования их; -
построение процедур и технических средств для их реализации, с помощью которых можно автоматизировать процесс извлечения информации из документов; -
создание информационно-поисковых систем, способных воспринимать запросы к информационным хранилищам, сформулированные на естественном языке, а также специальных языках запросов для систем такого типа; -
создание сетей хранения, обработки и передачи информации, в состав которых входят информационные банки данных, терминалы, обрабатывающие центры и средства связи.
-
Типы обеспечивающих подсистем: информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение. -
Информационное обеспечение информационных систем – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных. -
Техническое обеспечение информационных систем – это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС, соответствующей документации на эти средства и технологические процессы. -
Программное обеспечение информационных систем – комплекс приложений, осуществляющих связь между устройствами управления и считывания данных. -
Математическое обеспечение информационных систем – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных и проектных задач в ИС.
2 Практическая часть
Задание №1
Предметная область – компания по предоставлению телекоммуникационных услуг.
Название информационной системы – информационная система для телекоммуникационных услуг.
Цель информационной системы – оказание телекоммуникационных услуг абонентам.
Задание №2
Анализ осуществимости информационной системы:
-
Что произойдёт с организацией, если система не будет введена в эксплуатацию? Если данная информационная система не будет введена в эксплуатацию, будет сложнее обслуживать большое количество людей, людям будет тяжелее подключиться к телекоммуникационным услугам, тяжелее оплачивать их, а также востребованность телекоммуникационных услуг будет не высока.
-
Какие текущие проблемы существуют в организации и как новая система поможет их решить? К текущим проблемам организации относятся: обслуживание маленького количества людей, из-за чего возникают очереди в организациях; неудобный способ оплаты телекоммуникационных услуг. Система поможет эффективно и удобно обслуживать большое количество пользователей (от нескольких десятков тысяч до миллионов). Кроме того, использование такой системы обеспечит регулярную передачу информации в цифровом виде между всеми участниками телекоммуникационной сети. -
Каким образом (и будет ли) информационная система способствовать целям бизнеса? Данную информационную систему можно продать другим компаниям, оказывающим телекоммуникационные услуги, для увеличения прибыли в данной сфере. -
Требует ли разработка информационной системы наличия технологий, которые до этого раньше не использовались в организации? Да, требует новое программное обеспечение.
Задание №3
Пользователями данной информационной системы являются работники компании и люди, пользующиеся телекоммуникационными услугами.
Задание №4
Информационное обеспечение информационной системы для телекоммуникационных услуг должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта; для кодирования информации должны использоваться принятые у заказчика классификаторы; для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня; должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой; формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации); структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей; графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком; в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.
Задание №5
Математическое обеспечение информационной системы для телекоммуникационных услуг должно выполнять следующие функции: реализацию любых процедур обработки данных; компоновку рабочих программ решения конкретных задач из стандартных программ и оригинальных блоков; организацию управления процессом решения задач и их комплексов; реализацию экономико-математических методов решения оптимизационных задач. МО АС должна содержать средства автоматизации программирования задач, а также средства компоновки рабочих моделей конкретных систем из стандартных программ и их обслуживания.
Системное программное обеспечение информационной системы –комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы
, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование.
В отличие от прикладного программного обеспечения, системное не решает конкретные практические задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, предоставляя им сервисные функции, абстрагирующие детали аппаратной и микропрограммной реализации вычислительной системы, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы.
Прикладное программное обеспечение информационной системы –программы, предназначенные для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанные на непосредственное взаимодействие с пользователем. В отличие от прикладного, системное программное обеспечение (операционная система) используется для обеспечения работы компьютера самого по себе и выполнения прикладных программ.
Задание №6
Комплекс технических средств информационной системы для телекоммуникационных услуг:
-
компьютеры любых моделей; -
устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации; -
устройства передачи данных и линий связи; -
оргтехника и устройства автоматического съема информации; -
эксплуатационные материалы и др.
Задание №7
Лингвистическое, правовое, организационное и эргономическое обеспечение информационной системы.
Лингвистическое обеспечение включает в себя языки запросов и отчетов, реализующие человеко-машинное взаимодействие, а также специальные языки определения и управления данными, обеспечивающие адекватность внутреннего представления и согласование внутреннего и внешнего представлений. Лингвистическое обеспечение формируется при помощи следующих языков: языка программирования, языка управления и языка проектирования.
Правовое обеспечение включает в себя законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных
органов власти. Правовое обеспечение этапов разработки ИС включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.
Правовое обеспечение этапов функционирования ИС включает: статус ИС; права, обязанности и ответственность персонала; правовые положения отдельных видов процесса управления; порядок создания и использования информации и др.
Организационное обеспечение включает в себя: важнейшие методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы (общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию ИС, типовые проектные решения); совокупность средств, необходимых для эффективного проектирования и функционирования ИС (комплексы задач управления, включая типовые пакеты прикладных программ); техническую документацию, получаемую в процессе обследования, проектирования и внедрения системы (технико-экономическое обоснование, техническое задание); организационно-штатное расписание, определяющее, в частности, состав специалистов по функциональным подсистемам управления.
Эргономическое обеспечение включает в себя: численность специалистов и их обязанности; квалификацию специалистов; качество деятельности специалистов; разработку эскизов и чертежей общей компоновки помещений и рабочих мест специалистов; разработку требований по размещению органов управления на рабочем месте специалиста; определению состава и характеристик инфраструктуры рабочих мест специалистов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, были изучены процессы анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения информационной системы.