Файл: Цели ознакомиться с процессом анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения информационной системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ
Цели: ознакомиться с процессом анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения информационной системы.

Предметная область ­– компания по предоставлению телекоммуникационных услуг.

Задания для выполнения:

  1. Ответить на теоретические вопросы.

  2. Выбрать предметную область в соответствии с вариантом, её название. Определить цель информационной системы.

  3. Провести анализ осуществимости информационной системы, подготовив ответы на вопросы:


  • Что произойдёт с организацией, если система не будет введена в эксплуатацию?


  • Какие текущие проблемы существуют в организации и как новая система поможет их решить?


  • Каким образом (и будет ли) информационная система способствовать целям бизнеса?


  • Требует ли разработка информационной системы наличия технологий, которые до этого раньше не использовались в организации?

  1. Определить пользователей информационной системы.

  2. Проанализировать информационное обеспечение информационной системы.

  3. Проанализировать математическое обеспечение информационной системы. Описать системное и прикладное программное обеспечение информационной системы.

  4. Подобрать комплекс технических средств: средства компьютерной техники, коммуникационной техники, организационной техники, оперативной полиграфии, необходимых для функционирования информационной системы.

  5. Проанализировать лингвистическое, правовое, организационное и эргономическое обеспечение информационной системы.

  6. Оформить отчёт.

1 Теоретическая часть
Теоретические вопросы:

  1. Понятие информационной системы. Задачи информационной системы.

Информационная система – система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы, которые обеспечивают и распространяют информацию.

Задачи информационной системы:

  • поиск, обработка и хранение информации, которая долго накапливается и утрата которой невосполнима;

  • хранение данных разной структуры; 

  • анализ и прогнозирование потоков информации различных видов и типов, перемещающихся в обществе;

  • исследование способов представления и хранения информации, создание специальных языков для формального описания информации различной природы, разработка специальных приемов сжатия и кодирования информации, аннотирования объемных документов и реферирования их;

  • построение процедур и технических средств для их реализации, с помощью которых можно автоматизировать процесс извлечения информации из документов;

  • создание информационно-поисковых систем, способных воспринимать запросы к информационным хранилищам, сформулированные на естественном языке, а также специальных языках запросов для систем такого типа;

  • создание сетей хранения, обработки и передачи информации, в состав которых входят информационные банки данных, терминалы, обрабатывающие центры и средства связи.





  1. Типы обеспечивающих подсистем: информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.

  2. Информационное обеспечение информационных систем – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

  3. Техническое обеспечение информационных систем – это комплекс технических средств, обеспечивающих работу ИС, соответствующей документации на эти средства и технологические процессы.

  4. Программное обеспечение информационных систем – комплекс приложений, осуществляющих связь между устройствами управления и считывания данных.

  5. Математическое обеспечение информационных систем – совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных и проектных задач в ИС.



2 Практическая часть
Задание №1

Предметная область – компания по предоставлению телекоммуникационных услуг.

Название информационной системы – информационная система для телекоммуникационных услуг.

Цель информационной системы – оказание телекоммуникационных услуг абонентам.

Задание №2

Анализ осуществимости информационной системы:

  • Что произойдёт с организацией, если система не будет введена в эксплуатацию? Если данная информационная система не будет введена в эксплуатацию, будет сложнее обслуживать большое количество людей, людям будет тяжелее подключиться к телекоммуникационным услугам, тяжелее оплачивать их, а также востребованность телекоммуникационных услуг будет не высока.

  • Какие текущие проблемы существуют в организации и как новая система поможет их решить? К текущим проблемам организации относятся: обслуживание маленького количества людей, из-за чего возникают очереди в организациях; неудобный способ оплаты телекоммуникационных услуг. Система поможет эффективно и удобно обслуживать большое количество пользователей (от нескольких десятков тысяч до миллионов). Кроме того, использование такой системы обеспечит регулярную передачу информации в цифровом виде между всеми участниками телекоммуникационной сети.

  • Каким образом (и будет ли) информационная система способствовать целям бизнеса? Данную информационную систему можно продать другим компаниям, оказывающим телекоммуникационные услуги, для увеличения прибыли в данной сфере.

  • Требует ли разработка информационной системы наличия технологий, которые до этого раньше не использовались в организации? Да, требует новое программное обеспечение.


Задание №3

Пользователями данной информационной системы являются работники компании и люди, пользующиеся телекоммуникационными услугами.

Задание №4

Информационное обеспечение информационной системы для телекоммуникационных услуг должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта; для кодирования информации должны использоваться принятые у заказчика классификаторы; для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня; должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой; формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации); структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей; графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком; в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

Задание №5

Математическое обеспечение информационной системы для телекоммуникационных услуг должно выполнять следующие функции: реализацию любых процедур обработки данных; компоновку рабочих программ решения конкретных задач из стандартных программ и оригинальных блоков; организацию управления процессом решения задач и их комплексов; реализацию экономико-математических методов решения оптимизационных задач. МО АС должна содержать средства автоматизации программирования задач, а также средства компоновки рабочих моделей конкретных систем из стандартных программ и их обслуживания.

Системное программное обеспечение информационной системы –комплекс программ, которые обеспечивают управление компонентами компьютерной системы
, такими как процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода, сетевое оборудование.

В отличие от прикладного программного обеспечения, системное не решает конкретные практические задачи, а лишь обеспечивает работу других программ, предоставляя им сервисные функции, абстрагирующие детали аппаратной и микропрограммной реализации вычислительной системы, управляет аппаратными ресурсами вычислительной системы.

Прикладное программное обеспечение информационной системы –программы, предназначенные для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанные на непосредственное взаимодействие с пользователем. В отличие от прикладного, системное программное обеспечение (операционная система) используется для обеспечения работы компьютера самого по себе и выполнения прикладных программ.

Задание №6

Комплекс технических средств информационной системы для телекоммуникационных услуг:

  • компьютеры любых моделей;

  • устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;

  • устройства передачи данных и линий связи;

  • оргтехника и устройства автоматического съема информации;

  • эксплуатационные материалы и др.

Задание №7

Лингвистическое, правовое, организационное и эргономическое обеспечение информационной системы.

Лингвистическое обеспечение включает в себя языки запросов и отчетов, реализующие человеко-машинное взаимодействие, а также специальные языки определения и управления данными, обеспечивающие адекватность внутреннего представления и согласование внутреннего и внешнего представлений. Лингвистическое обеспечение формируется при помощи следующих языков: языка программирования, языка управления и языка проектирования.

Правовое обеспечение включает в себя законы, указы, постановления государственных органов власти, приказы, инструкции и другие нормативные документы министерств, ведомств, организаций, местных
органов власти. Правовое обеспечение этапов разработки ИС включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.

Правовое обеспечение этапов функционирования ИС включает: статус ИС; права, обязанности и ответственность персонала; правовые положения отдельных видов процесса управления; порядок создания и использования информации и др.

Организационное обеспечение включает в себя: важнейшие методические материалы, регламентирующие процесс создания и функционирования системы (общеотраслевые руководящие методические материалы по созданию ИС, типовые проектные решения); совокупность средств, необходимых для эффективного проектирования и функционирования ИС (комплексы задач управления, включая типовые пакеты прикладных программ); техническую документацию, получаемую в процессе обследования, проектирования и внедрения системы (технико-экономическое обоснование, техническое задание); организационно-штатное расписание, определяющее, в частности, состав специалистов по функциональным подсистемам управления.

Эргономическое обеспечение включает в себя: численность специалистов и их обязанности; квалификацию специалистов; качество деятельности специалистов; разработку эскизов и чертежей общей компоновки помещений и рабочих мест специалистов; разработку требований по размещению органов управления на рабочем месте специалиста; определению состава и характеристик инфраструктуры рабочих мест специалистов.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, были изучены процессы анализа информационного, технического, программного, математического и иного обеспечения информационной системы.