Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Практическое задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


              Здесь же следует повесить небольшие полотенца, которыми дети  вытирает тазики после стирки белья, и тряпочки,  чтобы  ими  можно  было  стереть  со стола, вытереть фартуки.

              Удобное расположение приучает детей к определенному порядку в работе и ее организации.

              Формируя  элементарные  навыки  хозяйственно-бытового  труда,  следует продумывать его организацию и  приемы,  которые  используются  при  обучении детей  тем  или  иным  умениям.  Давая  детям  представления  о   содержании хозяйственно-бытового  труда  взрослых,  его  общественной   направленности, вырабатывая  трудовые  умения  и  навыки,  пробуждая   интерес   и   желание заниматься данным трудом, мы используем в нашей  группе различные формы  организации  трудовой  деятельности детей, все средства воспитательное -образовательного процесса.

              Хозяйственно бытовой  труд  включает  в  себя  умение  поддерживать  и наводить порядок в групповой комнате,  помещениях,  примыкающих  к  ней,  на участке и дома, а также участие организации бытовых процессов, подготовке  к занятиям, прогулкам.

              Дети нашей группы убирают игрушки,  книги,  помогают  нам вынести игрушки  на участок, протирают листья растений,  раскладывают на столы материал для занятия, убирают их после занятий.  При  подготовке  к еде дежурные дети  раскладывают салфетки, ложки,  расставляют  тарелки для хлеба,   тарелки для первого,   бокалы. Стирают  и  развешивают кукольное белье, поливают цветы.

          

          По мере усвоения трудовых навыков дети приобретают самостоятельность в выполнении  действий,  учатся   работать   быстро,   правильно,   аккуратно.

Овладения   навыками,   умениями   в   сфере   хозяйственно-бытового   труда обеспечивает большую активность, инициативу действий  в  быту,  в включения различных трудовых процессов.

 Задание по теме 3.1. Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста

Цель: формирование навыков разработки содержания непосредственной образовательной деятельности по формированию навыков самообслуживания у дошкольников.


 Задание 7. Составьте подборку художественной литературы (не менее 3) и/или мультфильмов (не менее 3) для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в работе по формированию навыков самообслуживания.

  Л. Воронковой «Маша-растеряша», В.Осеевой «Лекарство», стихи К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Что взяла клади на место», И.Муравейка «Я сама»

Задание по теме 3.2. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников

Цель занятия: формирование навыков разработки содержания непосредственной образовательной деятельности по формированию навыков хозяйственно-бытового труда у дошкольников.

 

Задание 8. Составьте подборку художественной литературы (не менее 3) и/или мультфильмов (не менее 3) для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в работе по формированию навыков хозяйственно-бытового труда.

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».

Е. Пермяк «Мамина работа».

Б. Заходер «Портниха», «Строители».


Пермь - 2021