Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина Практическое задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Здесь же следует повесить небольшие полотенца, которыми дети вытирает тазики после стирки белья, и тряпочки, чтобы ими можно было стереть со стола, вытереть фартуки.
Удобное расположение приучает детей к определенному порядку в работе и ее организации.
Формируя элементарные навыки хозяйственно-бытового труда, следует продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям. Давая детям представления о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых, его общественной направленности, вырабатывая трудовые умения и навыки, пробуждая интерес и желание заниматься данным трудом, мы используем в нашей группе различные формы организации трудовой деятельности детей, все средства воспитательное -образовательного процесса.
Хозяйственно бытовой труд включает в себя умение поддерживать и наводить порядок в групповой комнате, помещениях, примыкающих к ней, на участке и дома, а также участие организации бытовых процессов, подготовке к занятиям, прогулкам.
Дети нашей группы убирают игрушки, книги, помогают нам вынести игрушки на участок, протирают листья растений, раскладывают на столы материал для занятия, убирают их после занятий. При подготовке к еде дежурные дети раскладывают салфетки, ложки, расставляют тарелки для хлеба, тарелки для первого, бокалы. Стирают и развешивают кукольное белье, поливают цветы.
По мере усвоения трудовых навыков дети приобретают самостоятельность в выполнении действий, учатся работать быстро, правильно, аккуратно.
Овладения навыками, умениями в сфере хозяйственно-бытового труда обеспечивает большую активность, инициативу действий в быту, в включения различных трудовых процессов.
Задание по теме 3.1. Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста
Цель: формирование навыков разработки содержания непосредственной образовательной деятельности по формированию навыков самообслуживания у дошкольников.
Задание 7. Составьте подборку художественной литературы (не менее 3) и/или мультфильмов (не менее 3) для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в работе по формированию навыков самообслуживания.
Л. Воронковой «Маша-растеряша», В.Осеевой «Лекарство», стихи К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Что взяла клади на место», И.Муравейка «Я сама»
Задание по теме 3.2. Хозяйственно-бытовой труд дошкольников
Цель занятия: формирование навыков разработки содержания непосредственной образовательной деятельности по формированию навыков хозяйственно-бытового труда у дошкольников.
Задание 8. Составьте подборку художественной литературы (не менее 3) и/или мультфильмов (не менее 3) для детей дошкольного возраста, которые могут быть использованы в работе по формированию навыков хозяйственно-бытового труда.
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».
Е. Пермяк «Мамина работа».
Б. Заходер «Портниха», «Строители».
Пермь - 2021