Файл: Автомобиль самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Через радиальное отверстие оси проходит короткое плечо рычага. Для фиксации этого плеча рычага применяется пластина, через отверстие которой проходит рычаг, а сама пластина крепится болтом к торцу оси.
При таком соединении деталей рычаг поворачивается вместе с осью и пластиной относительно отверстий оси. Полость регулятора давления закрывается резиновым защитным чехлом. (Приложение В)
3. Диагностика и техническое обслуживание подвески
3.1 Диагностика подвески
Каждый мог хотя бы раз видеть, как автомобиль передним колесом завалился набок. Это происходит из-за того, что несвоевременно заменили рычаги передней подвески или нижней шаровой опоры поворотного кулака. Если поломка произошла на небольшой скорости, это хорошо, если при этом обошлось без последствий.
Чтобы не произошло неприятных поломок, которые связаны с подвеской, нужно ее регулярно менять. Совсем необязательно обращаться на СТО для определения износа рычагов салейнтблоков и подвески, можно и самостоятельно проверить рабочее состояние подвески вашего автомобиля.
3.2 Сайлентблоки, втулки и пыльники подвески
Чехлы (пыльники) защищают узлы автомобиля от износа. Нужно тщательно осмотреть снизу автомобиль на целостность чехлов шарниров. Если пыльники порваны, от них больше вреда, нежели пользы, потому что в них скапливается грязь, которая попадает в узел. Если такой пыльник сразу не заменить, то узлу придет конец, поэтому когда меняется узел, меняется и пыльник. (Приложение В)
В элементах подвески находятся резиновые втулки, они гасят удары дороги, не дают им перейти на кузов, и вместе с тем они работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталям подвески. (Приложение Г)
Чтобы определить какое состояние пыльников, нужно пощупать их руками. Пока чехлы, с глубокими трещинами не прохудились, заменить новыми, эта копеечная деталь убережет средства на ремонт серьезных поломок. Если растрескались края рычагов подвески, резиновых втулок тяг, проушин амортизаторов, их нужно заменить.
Если палец сместился к краю от центра проушин, это означает, что резиновая втулка порвана или сильно изношена, и ее нужно заменить на новую.
Чтобы определить износ шарниров рычагов подвески, следует действовать ломиком или монтажкой, для смещения рычага относительно кузова. Когда слышится стук, значит сайлентблок подлежит замене. Такой прием пригодится и для других шарниров.
Иногда штанги задней подвески имеют бугорок, он выступает внутрь проушины. Он протирает резиновые втулки и такой бугорок нужно сточить или поменять штангу.
3.3 Трещины подвески, сварка
Все узлы и детали, которые нагружены вибрациями и ударами, страдают от усталости, а со временем на них появляются трещины. Если из-за трещин поперечная тяга передней подвески надрезается посередине, то тягу нужно заменить на новую, к сварке не прибегать. Если идет разговор о задней подвеске, где на кузове кронштейны окружены усталостными трещинами, то эти трещины можно заварить, а чтобы закрепить место ремонта, наложить заплатки.
Если на «Жигулях» ломается кронштейн поперечной штанги, можно прибегнуть к сварке. Трещины появляются и на колесах автомобиля.
Когда со временем на пластичной стали колес появляются трещины возле вентиляционных окон, около отверстий для болтов, то на таком колесе опасно ездить. Еще большего внимания требуют колеса из легкого сплава. Их стоит внимательно осматривать после сильного удара. (Приложение 10)
3.4 Пружины и амортизаторы подвески
Когда состояние пружин и амортизаторов подвески не важное, сильно меняется поведение машины. В жизни пружины теряют упругость и садятся, если же их состояние запущенное, то они ломаются, трескаются. Из-за потери жидкости такие амортизаторы не гасят колебания.
Невозможно отремонтировать пружины, которые просели, их меняют на новые пружины. Амортизаторы, если есть подтеки жидкости, ремонтируютв том случае, если они разборные, иначе нужна замена.
Состояние амортизаторов можно проверить, если по очереди раскачивать каждый угол автомобиля. Если амортизаторы исправны, они не допустят полутора свободных качков, а если амортизаторы неисправны, они напомнят нам о качелях.
3.5 Подшипники и шарниры подвески
Люфт - источник стуков и залог ускоренного износа подвески, поэтому не нужно доводить до плачевного состояния состояние подвески. Вместе с помощником нужно проверять, в каком состоянии находятся шарниры рулевых тяг, один человек покачивает руль, другой человек прощупывает каждое соединение. Меняя подшипники, не стоит их сильно затягивать. Если перетянуть, тогда ступица на ходу будет сильно нагреваться.
4. Правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте автомобиля
4.1 Общие положения
Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания (СТО) с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки.Для длительного сохранения автомобиля в исправном состоянии рекомендуем проводить сложные работы по техническому обслуживанию на СТО и после окончания гарантийного срока. Работы по техническому обслуживанию автомобиля объединены в три условные группы: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2). В настоящее время такая технологическая схема на фирменных СТО не применяется: обслуживание в разных объемах проводится после определенного пробега или через определенное время. Эти работы объединены в три условные группы по степени трудоемкости и частоте проведения для удобства выбора сроков и технических возможностей исполнения.
4.2 Правила техники безопасности
-
Любые работы по ремонту либо техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении. -
Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть специально приспособлено для выполнения ремонтных операций с автомобилем (например, для питания переносных осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения - 36 или 12 В, а не 220 В). -
Не курить и не пользоваться открытым пламенем в помещении, где находится автомобиль, горюче-смазочные материалы и пр. -
При работе со слесарным инструментом использовать перчатки, они защитят руки не только от грязи, но и от царапин и порезов. -
Любые работы снизу автомобиля выполнять в защитных очках. -
При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надеть респиратор и обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения. -
Работы, связанные со снятием или установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполнять с помощником. -
Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда должны быть плотно закрыты. Не допускать нахождения таких материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента. -
Не допускать попадание масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на открытые участки кожи. В случае попадания смыть как можно быстрее мыльным раствором. -
Не использовать бензин, дизельное топливо, растворители и другие подобные материалы для очистки кожи рук. -
Помнить, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может привести к пожару. Если не уверен в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратиться к специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, то строго следуйте всем имеющимся рекомендациям и предупреждениям. -
Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности или преднатяжителями ремней безопасности. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный блок управления и модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара, преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение
работ может привести к срабатыванию этих устройств и, как следствие, к тяжелым травмам.
-
Перед выполнением любых работ в зоне расположения этих устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения. -
Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть в исправном состоянии. Особое внимание необходимо уделять состоянию изоляции электрических проводов. -
При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент ядовит. -
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:
-
Установить автомобиль на ровную твердую поверхность, -
Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее уберите из багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль может быть затруднен либо невозможен. -
Домкрат устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность. -
Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной поднимаемой. -
Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску (20x20x2 см). -
При установке домкрат должен стоять перпендикулярно опорной поверхности. -
Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте, не накренился ли он в какую-либо сторону.
Опоры следует устанавливать только под специально предназначенные для подъема автомобиля места. Между опорой и кузовом автомобиля подложите резиновую или деревянную прокладку.
-
Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова автомобиля, а одна - снаружи.
При использовании для подъема автомобиля подъемника, соблюдайте следующие требования безопасности:
-
Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание несчастного случая. -
Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону. -
Правильно располагайте центр тяжести автомобиля на подъемнике, чтобы избежать его падения. -
Берегите ноги, чтобы при опускании автомобиля не прижать их лапами подъемника или колесами. -
Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником. -
Управлять подъемником должен только квалифицированный персонал. -
Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике. -
Устанавливайте лапы подъемника только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность. -
При снятии тяжелых узлов и агрегатов с автомобиля, установленного на подъемнике, подставьте дополнительные опоры.
Заключение
В данной работе указаны основные неисправности зависимой и не зависимой подвески автомобилей. Представлен технологический процесс диагностики автомобиля ваз 2107. При выполнении представленной работы я научился работе с зависимой и не зависимой подвеской. Также выяснил что автомобиль не мог бы двигаться без неё.
Также в данной работе представлена общая техника безопасности и техника безопасности при работе с подвеской. Конструкция подвески ещё окончательно не определилась в виде оптимального узла для всех типов и классов автомобилей. По-прежнему идёт нешуточная борьба конструкторских умов за лучшее технические параметры:
Отбрасываются решение, которые еще вчера казались гениальными, подхватывается самое лучшее, чего добились конкуренты.
Данной работой можно пользоваться как руководством при работе с зависимой и не зависимой подвеской.
Список литературы
Основные источники:
1. А. Жолобов. - М. Машиностроение, 2020.
2. В. П. Передерий. - Устройство автомобиля [учебное пособие Инфра-М, 2018.
3. У Е. Я. Тур, К. Б. Серебряков, Л. А. Жолобов. - М. Устройство автомобиля учебник для автотранспортных техникумов / Е. Я. Тур, К. Б. Серебряков, Л.
4. Роговцев В.П., Пузанков А.Г., Олдфильд В.Д. «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств» -Москва: «Просвещение», 2019г.
5. Шестопалов С.К. «Устройство и техническое обслуживание, и ремонт легковых автомобилей»- Москва: изд. Центр «Академия», 2000г
Дополнительные источники:
1.Передняя подвеска автомобиля ваз 2107;
http://autoend.ru/Vaz2107/Running/Front_suspension_txt.ht
2. Задняя подвеска автомобиля ваз 2107;
http://ichevrolet.narod.ru/6-3-zadnyaya-podveska.html
3. Диагностика подвески автомобиля ваз 2107;
http://autoruk.ru/2101-2107-klass/podveska/diagnostika-podveski
Приложение А
Приложение Б
Передняя подвеска
1.Кронштейн крепления штанги стабилизатора к лонжерону кузова; 2. Подушка штанги стабилизатора; 3. Штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4. Лонжерон кузова: 5. Ось нижнего рычага; 6. Нижний рычаг подвески; 7. Болты крепления оси нижнего рычага к поперечине подвески; 8. Пружина подвески; 9. Обойма крепления штанги стабилизатора; 10. Амортизатор: II. 11. Болт крепления кронштейна амортизатора к нижнему рычагу; 12. Болт крепления амортизатора; 13. Кронштейн крепления амортизатора к нижнему рычагу; 14. Нижняя опорная чашка пружины; 15. Обойма вкладыша нижней опоры; 16. Корпус подшипника нижнего шарового пальца; 17. Ступица переднего колеса; 18. Подшипники ступицы переднего колеса; 19. Защитный чехол шарового пальца; 20. Вкладыш обоймы нижнего шарового пальца: 21. Подшипник нижнего шарового пальца; 22. Шаровой палец нижней опоры: 23. Колпак ступицы: 24. Регулировочная гайка; 25. Шайба: 26. Цапфа поворотного кулака; 27. Сальник ступицы: 28. Тормозной диск; 29. Поворотный кулак: 30. Ограничитель доворота передних колес; 31. Шаровой палец верхней опоры; 32. Подшипник верхнего шарового пальца: 33. Верхний рычаг подвески; 34. Корпус подшипника верхнего шарового пальца; 35. Буфер хода сжатия; 36. Кронштейн буфера хода сжатия; 37. Опорный стакан амортизатора; 38. Подушка крепления штока амортизатора; 39. Шайба подушки штока амортизатора: 40. Изолирующая прокладка пружины подвески: 41. Верхняя опорная чашка пружины; 42. Ось верхнего рычага подвески; 43. Регулировочные шайбы; 44. Дистанционная шайба; 45. Кронштейн крепления поперечины к лонжерону кузова; 46. Поперечина передней подвески; 47. Внутренняя втулка шарнира: 48. Наружная втулка шарнира; 49. Резиновая втулка шарнира: 50. Упорная шайба шарнира; 51. Развал (Ь) и угол поперечного наклона оси поворота (g); 52. Продольный угол оси поворота колеса (а); 53. Схождение передних колес