Файл: Физическая культура и зож в жизнедеятельности студентов и трудящихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра юриспруденции

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Физическая культура и спорт

На тему: «Физическая культура и ЗОЖ в жизнедеятельности студентов и трудящихся»

Группа Пг22ГУ111в


Студент




И.А.Кондратов







МОСКВА 2023
Содержание


Введение…………………………………………………………………

3

  1. Причины, препятствующие активным занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью студенческой молодежи………………………………………………………………



4

  1. Средства, формирующие интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом……………………………………………….


6

Заключение………………………………………………………………

7

Литература……………………………………………………………….

8


Введение
Актуальность. Сегодня, в век технического прогресса, когда снижается уровень здоровья населения при большой технической нагрузке и недостаточной двигательной активности, роль физической культуры и спорта еще более возрастает. Не вызывает сомнения, что насыщенный эмоциональный фон в достаточной степени снижает уровень здоровья и самочувствия студентов, травмирует их психику. В связи с этим особую актуальность приобретает поиск наиболее адекватных путей и методов укрепления психофизического состояния студентов, выявление психолого-педагогических условий оптимизации данного процесса, разработка оздоровительных технологий, способных снизить физиологическую и психологическую цену адаптации и обеспечить формирование устойчивых установок на здоровый образ жизни [5].

Спорт в жизни общества выступает как фактор большого воспитательного значения. Высокий идеал спорта, здоровый дух соревнований, гласность результатов, наличие условий для новых, более высоких достижений и стремления к ним молодежи делают спорт важным средством идеологического, физического и нравственного воспитания студентов.

Цель — определить интересы, мотивы и отношения учащейся молодежи к физкультурно-оздоровительной деятельности. Для решения поставленной цели были определены следующие задачи: 1.            Определить причины, препятствующие активным занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью студенческой молодежи. 2.            Выявить средства формирующие интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом.

1.Причины, препятствующие активным занятиям физкультурно-оздоровительной деятельностью студенческой молодежи
Задачи, стоящие перед страной в экономической, политической и социальной сферах могут быть успешно разрешены при условии создания объективных предпосылок и государственных гарантий, способствующих всестороннему развитию творческой деятельности человека. И роль оздоровительной физической культуры и здорового образа жизни, начиная со студенческих лет в этом деле особенно велика[1]. В настоящее время физкультурно-оздоровительная работа со студенческой молодежью претерпевает ряд структурных и организационных преобразований. Ученые и практики ведут поиск новых направлений, форм и методов работы с различными контингентами населения. Здоровье играет определяющую роль в жизни человека, особенно в молодом возрасте. Образ жизни является базисом здоровья, поэтому необходимо разработать систему обучения здоровому образу жизни для студенческой молодежи.

Проблема здорового образа жизни подвергнута анализу в трудах ученых философов, социологов, медиков, психологов и педагогов. По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Здоровье — это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».[3]

Здоровый образ жизни трактуется как типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, объединяющей нормы, ценности, смыслы регулируемой ими деятельности и ее и результаты, укрепляющие адаптивные возможности организма, способствующие полноценному выполнению учебно-трудовых, социальных и биологических функций. В литературных источниках имеются работы, посвященные анализу физкультурных интересов и мотиваций уровня физической подготовленности, организации занятий направленных на улучшение физического состояния учащейся молодежи. Однако в данных работах нет взаимосвязи между решаемыми проблемами. Выявлено, что в последние годы внимание ученых обращено к факторам, оказывающим воздействие на отношение студентов к физкультурно-оздоровительным занятиям.

Это связано с тем, что попытки решить проблему формирования у занимающихся активного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности на основе обыденных представлений и традиционных методов не дают должного эффекта, нужны принципиально новые подходы. В ряде работ обращается внимание на необходимость информационного подхода к решению проблемы повышения физкультурной грамотности студенческой молодежи. Недостаточно работ, посвященных анализу педагогической организации информационного воздействия на отношение молодежи к физкультурно-оздоровительной деятельности.

2.Средства, формирующие интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом
В современных условиях все возрастающее значение приобретает массовая оздоровительная физическая культура. Более того, имеются все основания полагать, что социально обусловленная необходимость целенаправленного совершенствования здоровья человека должна трансформироваться в культурную потребность, в стремление к физическому совершенствованию. [4]

Поэтому проблема формирования, а в последующем поддержания уровня физической активности, ведения здорового образа жизни является весьма актуальной. Принципиальная основа для использования средств оздоровительной физической культуры в учебном процессе студентов сводится не только к формированию тренировочных эффектов — важнейшего результата систематических занятий физическими упражнениями. Наряду с этим следует учитывать целый ряд оздоровительных эффектов реализующихся благодаря другим механизмам жизнедеятельности.

Такими эффектами: являются оптимизация двигательной активности, самостоятельная организация здорового образа жизни, стремление физическому совершенствованию.

Огромный опыт использования средств физической культуры свидетельствует о том, что для достижения оздоровительного результата нет необходимости применения большого количества физических упражнений. К таким средствам оздоровительных занятий мы относим оздоровительный бег, шейпинг, дыхательные гимнастики, виды восточных единоборств, спортивные и подвижные игры, атлетическая гимнастика, плавание и др.
Заключение
Наиболее сдерживающим фактором в приобщении студенческой молодежи к занятиям физической культурой является отсутствие свободного времени (25,2 %). В связи с этим, требуется улучшение пропаганды для осознания молодежью значимости занятий физическими упражнениями и в целом здорового образа жизни. Для этого лучше воздействовать на молодых людей беседами, правильной организацией занятий по физическому воспитанию, а также средствами массовой информации. Кроме того, необходимо ставить каждого студента в центр внимания, индивидуально подходить при выборе физических упражнений, оценке его деятельности с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья.

Практические занятия по физическому воспитанию являются наиболее значимым средством формирующим интерес к ним (37,1 %). При этом ведущие цели к занятиям физической культуры у молодежи связаны с улучшением здоровья и повышением физической подготовленности. В тоже время занятия по физическому воспитанию не удовлетворяют потребность учащейся молодежи к ним в том, что они не учитывают личностных характеристик, не улучшают компоненты здоровья и не направлены на физическое совершенствование.

Для эффективного внедрения компонентов здорового образа жизни нужны многолетние исследования включающие изучение в динамике влияния различных факторов на развитие и формирование у молодежи положительного отношения к занятиям физической культурой, поиск и разработку оздоровительных, педагогических и психологических основ и механизмов воздействия для физического совершенствования учащейся молодежи и методов управления ею, а также определения причин, объективно препятствующих этому процессу. [6]

Литература:


  1. Григорьев В. И., Давиденко Д. Н., Малинина С. В., Фитнесс-культура студентов: теория и практика: Учебное пособие. — СПб. Изд-во СПбГУЭФ, 2017. — 228 с.

  2. Ильинич В. И. Студенческий спорт и жизнь / В. И. Ильинич. — М., 2015. — 219 с.

  3. Масляков В. А. Массовая физическая культура в вузе / В. А. Масляков, В. С. Матяжов. — М., 2018. — 143 с.

  4. Носов В. В. Физическая культура: методические указания к теоретическому разделу для студентов 1-го курса / В. В. Носов, И. В. Переверзева. — Ульяновск, 2016. — 110 с.

  5. Сафронов А.А. Физическая культура как неотъемлемая часть здорового образа жизни учащейся молодёжи / А. А. Сафронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20 (79). — С. 690-692. — URL: https://moluch.ru/archive/79/14054/ (дата обращения: 20.05.2020).

  6. Смурыгина Л.В. Формирование здорового образа жизни студента средствами физической культуры / Л. В. Смурыгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (88). — С. 444-445. — URL: https://moluch.ru/archive/88/17051/ (дата обращения: 20.05.2020).

  7. Шивит-Хуурак И. К. Повышение эффективности учебно-трениро-вочного процесса студентов-боксеров высокой квалификации на предсоревновательном этапе: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Шивит-Хуурак Илья Кимович; [Место защиты: Бурят. гос. ун-т].- Улан-Удэ, 2018.- 177 с.