Файл: Программа изучения уровня воспитанности м. И. Шиловой с некоторыми изменениями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Диагностика воспитанности Данная методика применяется для диагностики воспитанности учащихся 5-11 классов. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ М.И.ШИЛОВОЙ с некоторыми изменениями)
Отношение
Показатели
воспитанности
Признаки проявления воспитанности
Ярко проявляются
Проявляются
Слабо
проявляются
Не проявляются
К обществу
Долг и ответственность
Выполняет общественные поручения охотно и с желанием, ответственно, требует такого же отношения от других Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, ноне требует этого от других Неохотно выполняет поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей Уклоняется от общественных поручений, безответственен
Бережливость
Бережет школьное имущество, призывает к этому и других Сам бережлив, ноне интересуется, бережливы ли его товарищи Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей
Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований К труду
Дисциплинированность
Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств от других Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, ноне требует хорошего поведения от других Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых товарищей И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия Ответственное Учится в полную силу, Учится в полную Учится не в полную Несмотря на
отношение к учению
проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят силу, сам не проявляет интереса к учению, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо Отношение к общественно полезному труду ( трудолюбие)
Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей Не любит труд, стремится уклониться от него даже при наличии требований и контроля К людям
Коллективизм и
товарищество
Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива Общительный, считается с интересами коллектива, охотно выполняет поручения, носам не организует полезные дела Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, нов делах коллектива участвует неохотно Необщительный, эгоистичный Толерантность, доброта и отзывчивость
Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, толерантен к окружающим, Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту, дружелюбно относится к людям с Помогает другим, если поручает учитель или коллектив, адекватен к людям с Недоброжелателен, груб с товарищами, проявляет агрессию по отношению к людям другой
дружелюбно относится к людям с ограниченными возможностями и другой национальности, требует этого от окружающих, побуждает на добрые дела товарищей ограниченными возможностями и к людям другой национальности, но других на добрые дела не мобилизует ограниченными возможностями, не проявляет признаков агрессии по отношению к людям другой национальности национальности и к людям с ограниченными возможностями Честность и
правдивость
Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках итого же требует от других Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признается в своих проступках, ноне требует честности и правдивости от других Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами Часто неискренен, обманывает учителей, старших К себе
Простота и скромность
Прост и скромен, одобряет эти качества у других Сам прости скромен, ноне интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди Прости скромен в присутствии старших и педагогов Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам К культуре
Культурный уровень
Много читает, охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке, живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами, Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к живописи и музыке, но Читает. Посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но все это делает только по совету Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры.
привлекает их к культурной жизни интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни или настоянию взрослых педагогов, родителей Не проявляет интереса к культуре, искусству При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением Я – ярко проявляется (5 баллов П – проявляется (4 балла
СП – слабо проявляется (3 балла
НП – не проявляется (2 балла. Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма баллов делится на 10).
5
– 4,5 балла – высокий уровень воспитанности
4,4
– 3,9 балла – хороший уровень
3,8
– 2,9 балла – средний уровень
2,8
– 2 балла – низкий уровень
Диагностика воспитанности для учащихся ФИ _________________________________________________ Класс_____________
Уважаемые ребята, предлагаем вам ответить на вопросы анкеты.
Выберите одно из четырех суждений каждого показателя, которое наиболее характеризует вас, и отметьте его
Показатель
Суждение
Это про
меня
Долг и ответственность) Выполняю общественные поручения охотно и с желанием, ответственно, требую такого же отношения от других (5)
2) Выполняю общественные поручения охотно, ответственно, ноне требую этого от других (4)
3) Неохотно выполняю поручения, только при условии контроля со стороны учителей и товарищей (3)
4) Уклоняюсь от общественных поручений, безответственен (2) Бережливость) Берегу школьное имущество, призываю к этому и других
2) Сам бережлив, ноне интересуюсь, бережливы ли мои товарищи
3) Проявляю бережливость, если чувствую контроль со стороны учителей, товарищей
4)
Небережлив, наношу ущерб школьному имуществу и восстанавливаю его лишь после настоятельных требований Дисциплинированность) Примерно веду себя, соблюдаю правила поведения в школе, на улице, дома, требую этих качеств от других
2) Хорошо веду себя независимо от наличия или отсутствия контроля, ноне требую хорошего поведения от других
3) Соблюдаю правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых товарищей
4) И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушаю
дисциплину, слабо реагирую на внешние воздействия Ответственное отношение к учению) Учусь в полную силу, проявляю интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добиваюсь хороших результатов в учении, сам охотно помогаю товарищам
2) Учусь в полную силу, проявляю интерес к знаниям, хорошо учусь сам, но товарищам помогаю лишь тогда, когда поручают или просят
3) Учусь не в полную силу, сам не проявляю интереса к учению, требую постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей
4) Несмотря на контроль, не проявляю интереса к учению и прилежанию, учусь плохо Отношение к общественно полезному труду ( трудолюбие) Понимаю общественную ценность труда, проявляю интерес к нему, добросовестно отношусь к самообслуживанию и другим видам труда, умело организую труд других
2) Понимаю общественную ценность труда, проявляю интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организую и не побуждаю
3) Тружусь при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей
4) Не люблю труд, стремлюсь уклониться от него даже при наличии требований и контроля Коллективизм и товарищество)
Общительный(-ая), уважаю интересы коллектива, сам охотно отзываюсь на просьбы товарищей, организую полезные дела коллектива
2) Общительный, считаюсь с интересами коллектива, охотно выполняю поручения, носам не организую полезные дела
3) Не очень общительный, отзываюсь на просьбы товарищей, нов делах коллектива участвую неохотно
4) Необщительный, эгоистичный Толерантность, доброта и
1) Добрый, заботливый, охотно помогаю всем, кто нуждается в его помощи, толерантен к окружающим, дружелюбно отношусь к людям с ограниченными

отзывчивость
возможностями и другой национальности, требую этого от окружающих, побуждаю на добрые дела товарищей
2) Сам добрый, отзывчивый, всегда помогаю в трудную минуту, дружелюбно отношусь к людям с ограниченными возможностями и к людям другой национальности, но других на добрые дела не мобилизую
3) Помогаю другим, если поручает учитель или коллектив, адекватен к людям с ограниченными возможностями, не проявляю признаков агрессии по отношению к людям другой национальности
4) Недоброжелателен, груб с товарищами, проявляю агрессию по отношению к людям другой национальности и к людям с ограниченными возможностями Честность и правдивость) Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признаюсь в своих проступках итого же требую от других
2) Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добросовестно признаюсь в своих проступках, ноне требую честности и правдивости от других
3) Не всегда выполняю обещания, не сразу признаюсь в своих проступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами
4) Часто неискренен, обманываю учителей, старших Простота и скромность) Прости скромен, одобряю эти качества у других
2) Сам прости скромен, ноне интересуюсь, обладают ли этими качествами окружающие меня люди
3) Прости скромен в присутствии старших и педагогов
4) Держусь высокомерно, пренебрежительно отношусь к товарищам Культурный уровень) Много читаю, охотно посещаю культурные центры. Разбираюсь в музыке, живописи. Охотно делюсь своими знаниями с товарищами, привлекаю их к культурной жизни
2) Люблю читать. Посещаю культурные центры. Проявляю интерес к живописи и музыке, но интересуюсь всем этим только для себя. Не привлекаю товарищей к
культурной жизни
3) Читаю. Посещаю культурные центры. Иногда посещаю музеи, выставки. Но все это делаю только по совету или настоянию взрослых педагогов, родителей
4) Не хочу читать художественную литературу, отказываюсь посещать культурные центры. Не проявляю интереса к культуре, искусству