Файл: Курсовая работа По дисциплине "Бизнес планирование и Инвестиционное проектирование" 2014 г. Смоленск.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное учреждение
«Смоленский институт бизнеса и предпринимательства»
Курсовая работа
По дисциплине: “Бизнес – планирование и Инвестиционное проектирование”
2014 г.
Смоленск
-
Резюме
В настоящее время компания Медея ФАРМ проходит этап формирования. Она будет представлять собой общество с ограниченной ответственностью, принадлежащее трем акционерам – Малючков Дмитрий Валентинович Силаенков Николай Викторович, и Опойков Александр Юрьевич. Компания будет владеть аптекой, специализирующейся на торговле лекарствами и медицинской продукцией для больных сахарным диабетом. Предлагаемый план создания аптеки описывает предназначение и задачи компании, пути достижения поставленных целей, а также содержит основные финансовые показатели ее предполагаемой деятельности.
Целью компании является получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.
Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских приборов) для больных сахарным диабетом.
Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства и приборы (например, измерители концентрации сахара в кроки). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.
Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой опыт работы персонала и конкурентоспособные цены.
Целью компании Медея ФАРМ является получение прибыли. Для этого необходимо обеспечить следующее.
Достичь быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.
Миссия компании Медея ФАРМ заключается в оказании фармацевтической помощи больных сахарным диабетом.
Цель. Компания Медея ФАРМ создается для того, чтобы снабжать лекарствами и медицинскими приборами больных сахарным диабетом.
Концепция. Высокое качество лекарств, отличная подготовка кадров и внимательное отношение к обслуживанию пациентов должно создать широкую и устойчивую клиентскую базу компании Медея ФАРМ. Высокий спрос и широкая клиентская база должны принести большую прибыль.
Миссия. Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.
Маркетинговый лозунг. “Мы не настолько здоровы, чтобы лечиться дешевыми лекарствами!”
Ключи к успеху компании Медея ФАРМ заключаются в следующем.
-
Высокое качество лекарств и медицинских приборов. -
Повышенная ответственность (быстрая и компетентная помощь, внимательно отношение к клиентам). -
Качество обслуживания (клиент должен получить не только лекарство, но и совет по его применению или замещающий продукт). -
Репутация (доверие со стороны клиентов, поддержанное отличным обслуживанием и высоким качеством лекарств).
Риски:
-
Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств. -
Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств. -
Ограниченные наличные средства. -
Острая конкуренция.
2. Краткое описание компании.
Компания Медея ФАРМ является новой фармацевтической компанией, занимающейся розничной торговлей лекарствами от сахарного диабета и сопутствующими медицинскими приборами.
Компания Медея ФАРМ является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащих трем акционерам.
Компании будет принадлежать специализированная аптека, торгующая лекарствами и медицинскими приборами для больных сахарным диабетом.
Предполагается, что аптека будет арендовать помещение в центральной поликлинике г. Сафоново.
2.1. Владельцы компании.
Компания Медея ФАРМ является обществом с ограниченной ответственностью. Ее акционерами являются Малючков Дмитрий Валентинович Силаенков Николай Викторович, и Опойков Александр Юрьевич. В будущем возможно ее преобразование в открытое акционерное общество, владеющее сетью аптек.
2.2. План создания компании.
План создания компании нацелен на быстрое расширение клиентской базы и рост объемов продаж. Для этого компания планирует открыть аптеку в помещении центральной поликлинике г. Сафоново, подготовить компетентный персонал, организовать справочную телефонную службу, внедрить компьютерные программы для сопровождения базы данных по лекарствам и провести массированную рекламную кампанию.
Местоположение. Размещение аптеки в оживленном месте — центральной поликлинике г. Сафоново — позволит повысить посещаемость и будет способствовать созданию и быстрому расширению клиентской базы.
Персонал. При открытии аптеки ее владельцы планируют набирать молодых специалистов и готовить их самостоятельно. Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет. Руководство компании собирается повышать заинтересованность кадров в работе, гарантируя им карьерный рост. У сотрудников аптеки не будет никаких ограничений при продвижении по службе, кроме достижений в работе и степени компетентности. Важным аспектом является также спокойная и доброжелательная атмосфера в коллективе, обеспечивающая высокую производительность труда. При подборе персонала руководство компании планирует учитывать фактор психологической совместимости персонала. Кроме того, заинтересованность сотрудников будет стимулироваться постоянным ростом зарплаты, темпы которой будут составлять примерно 100% за три года.
Справочная служба. Для создания справочной телефонной службы компания планирует приобрести мини-АТС и сервер для ведения базы данных. Эти затраты окупятся за счет расширения клиентской базы и роста объемов продаж.
Компьютерная программа. Качественное компьютерное информационное сопровождение является неотъемлемым атрибутом любой хорошей аптеки. В настоящее время невозможно представить себе качественную работу фармацевтической компании без учета многих тысяч наименований разнообразных лекарств и их аналогов.
Рекламная компания. Для создания и расширения клиентской базы необходимо провести массированную рекламную кампанию, в ходе которой потенциальные посетители аптеки могут узнать о ее существовании, предназначении и отличительных особенностях. В результате у потенциальных клиентов должно сформироваться твердое убеждение, что наша аптека торгует только высококачественными лекарствами по конкурентоспособным ценам.
Затраты на создание компании представлены в таблице 1.
Таблица 0.
Затраты на создание компании.
Начальные затраты | |
Аренда помещения | 250 000,00р. |
Ремонт помещения | 300 000,00р. |
Холодильное оборудование | 250 000,00р. |
Торговое оборудование | 300 000,00р. |
Кассовое оборудование | 62 500,00р. |
Компьютеры | 100 000,00р. |
Программное обеспечение | 87 500,00р. |
Лицензии | 137 500,00р. |
Рекламная кампания | 300 000,00р. |
Обучение персонала | 200 000,00р. |
Прочие расходы | 100 000,00р. |
Общие затраты | 2 087 500,00р. |
Активы | |
Денежные средства | 450 000,00р. |
Ценные бумаги | 350 000,00р. |
Дебиторская задолженность | 250 000,00р. |
Товарно-материальные запасы | 650 000,00р. |
Другие текущие активы | 200 000,00р. |
Общие активы | 1 900 000,00р. |
| |
Нехватка капитала для начала работы | -187 500,00р. |
2.3. Местоположение и возможности компании
Компания Медея ФАРМ представляет собой аптеку, расположенную в центральной поликлинике по адресу улица Вахрушева дом 2.
Выбор помещения диктуется необходимостью разместить аптеку в оживленном месте.
Размер арендной платы составляет около 30% от общего объема затрат на создание компании.
Площадь аптеки составляет примерно 100 кв. м.
За один день аптека способна обслужить более 150 посетителей с оборотом 20–25 тыс. руб.
3. Производственный план.
Компания Медея ФАРМ предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.
-
Компания Медея ФАРМ предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов. -
Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, общенациональная аптечная сеть, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки. -
Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей. -
Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении.
3.1. Описание услуг
Компания Медея ФАРМ предлагает следующие виды услуг.
-
Продажа лекарств. Аптека Медея ФАРМ будет продавать лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови. -
Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы Медея ФАРМ заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни. -
Прием заказов. Некоторые лекарства (отдельные виды инсулина и сахароснижающих лекарств) относятся к разряду дефицитных. Для удовлетворения спроса своих клиентов компания Медея ФАРМ планирует организовать предварительный прием заказов и обеспечить их своевременное выполнение.