Файл: Практическое задание Решите психологическую задачу, заполните таблицу по образцу. Шрифт Times New Roman, размер 12. Файл прикрепите в систему, нажав кнопку Добавить ответ на задание. Задача.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание
Решите психологическую задачу, заполните таблицу по образцу. Шрифт Times New Roman, размер 12. Файл прикрепите в систему, нажав кнопку «Добавить ответ на задание».
Задача
Внутренняя позиция школьника по отношению к учению во многом определяется мотивами учения, которые с возрастом существенно меняются. Ниже перечислены основные мотивы, встречающиеся у школьников. Попытайтесь определить, какие из них характерны для младших, школьников, какие для подростков и какие для старшеклассников (свой ответ постарайтесь обосновать).
1. Желание получить отметку, одобрение учителя.
2. Стремление к успеху, самоутверждению.
3. Желание быть настоящим школьником.
4. Практическое значение предмета, возможность овладеть полезными умениями н навыками.
5. Общественное значение предмета, его роль в жизни страны.
6. Интерес к самому учению, к знаниям (“Учусь, потому что интересно учиться”).
7. Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности.
8. Стремление завоевать престиж у сверстников.
Результат:
Мотивы | Группа школьников | Обоснование |
1.Желание получить отметку, одобрение учителя | Младшие | Преобладают социальные мотивы учения – мотивы ответственности, понимания социальной значимости учения. Ребенок стремится занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение. |
2. Стремление к успеху, самоутверждению. | Подростки | Самоутверждение, являясь одной из главных, основополагающих потребностей подросткового детства, становится важным личностным мотивом учения в этом возрасте. Внешнее стремление к самоутверждению включает в себя потребность подростка чем-то выделиться, отличиться, стать замеченным, известным, заслужить признание. |
3. Желание быть настоящим школьником. | Младшие | Удовлетворение желания быть значимой личностью. |
4. Практическое значение предмета, возможность овладеть полезными умениями н навыками. | Старшие | Ученики взрослеют, обогащается их опыт; они понимают, что стоят на пороге самостоятельной жизни. Растет их сознательное отношение к учению |
5. Общественное значение предмета, его роль в жизни страны. | Старшие | Школьники взрослеют, обогащают свой опыт; они начинают понимать, что скоро у них начнется самостоятельная жизнь. Возрастает их сознание по отношению к обучению, которое часто может приобретать жизненный смысл. Старшие школьники могут отчетливо сознавать, что нужным условием для полноценной жизни в обществе необходимо иметь знания, умения и навыки. |
6. Интерес к самому учению, к знаниям (“Учусь, потому что интересно учиться”). | Младшие | Преобладают социальные мотивы учения – мотивы ответственности, понимания социальной значимости учения. Ребенок стремится занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение. |
7. Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности. | Старшие | Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды). |
8. Стремление завоевать престиж у сверстников. | Подростки | Общение со сверстниками для подростков большая ценность, чем общение с родителями, ближними. На каждый факт, который вредит престижу подростка в глазах товарищей, он реагирует очень болезненно. |
Исполнитель: Тукаев Наиль Рафаэлович