Файл: Практическое задание Решите психологическую задачу, заполните таблицу по образцу. Шрифт Times New Roman, размер 12. Файл прикрепите в систему, нажав кнопку Добавить ответ на задание. Задача.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание

Решите психологическую задачу, заполните таблицу по образцу. Шрифт Times New Roman, размер 12. Файл прикрепите в систему, нажав кнопку «Добавить ответ на задание».

Задача

Внутренняя позиция школьника по отношению к учению во многом определяется мотивами учения, которые с возрастом существенно меняются. Ниже перечислены основные мотивы, встречающиеся у школьников. Попытайтесь определить, какие из них характерны для младших, школьников, какие для подростков и какие для старшеклассников (свой ответ постарайтесь обосновать).

1. Желание получить отметку, одобрение учителя.

2. Стремление к успеху, самоутверждению.

3. Желание быть настоящим школьником.

4. Практическое значение предмета, возможность овладеть полезными умениями н навыками.

5. Общественное значение предмета, его роль в жизни страны.

6. Интерес к самому учению, к знаниям (“Учусь, потому что интересно учиться”).

7. Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности.

8. Стремление завоевать престиж у сверстников.

 Результат:

Мотивы

Группа школьников

Обоснование

1.Желание получить отметку, одобрение учителя

Младшие

Преобладают социальные мотивы учения – мотивы ответственности, понимания социальной значимости учения. Ребенок стремится занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение.

2. Стремление к успеху, самоутверждению.

 Подростки

 Самоутверждение, являясь одной из главных, основополагающих потребностей подросткового детства, становится важным личностным мотивом учения в этом возрасте Внешнее  стремление к самоутверждению включает в себя потребность подростка чем-то выделиться, отличиться, стать замеченным, известным, заслужить признание. 

3. Желание быть настоящим школьником.

 Младшие

  Удовлетворение желания быть значимой личностью.

4. Практическое значение предмета, возможность овладеть полезными умениями н навыками.

 Старшие

 Ученики взрослеют, обогащается их опыт; они понимают, что стоят на пороге самостоятельной жизни. Растет их сознательное отношение к учению

5. Общественное значение предмета, его роль в жизни страны.

 Старшие

 Школьники взрослеют, обогащают свой опыт; они начинают понимать, что скоро у них начнется самостоятельная жизнь. Возрастает их сознание по отношению к обучению, которое часто может приобретать жизненный смысл. Старшие школьники могут отчетливо сознавать, что нужным условием для полноценной жизни в обществе необходимо иметь знания, умения и навыки.

6. Интерес к самому учению, к знаниям (“Учусь, потому что интересно учиться”).

 Младшие

 Преобладают социальные мотивы учения – мотивы ответственности, понимания социальной значимости учения. Ребенок стремится занять определенную позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение. 

7. Желание получить образование для будущей профессиональной деятельности.

 Старшие

 Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности. Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).

8. Стремление завоевать престиж у сверстников.

 Подростки

 Общение со сверстниками для подростков большая ценность, чем общение с родителями, ближними. На каждый факт, который вредит престижу подростка в глазах товарищей, он реагирует очень болезненно.




Исполнитель: Тукаев Наиль Рафаэлович