Файл: Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 1561
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- стрелок - поясная фигура (мишень № 7), дальность 400-300 м, время показа 40 с (ночью 50 с);
- залегший стрелок - головная фигура (мишень № 5), дальность 500-300 м, время показа 40 с (ночью 50 с);
Время на выполнение упражнения ограничивается временем показа целей.
Оценка:
«отлично» | правильно подать целеуказания по девяти целям, при этом по пяти с отличной оценкой; |
«хорошо» | правильно подать целеуказания по восьми целям, при этом по пяти с оценкой не ниже «хорошо»; |
«удовлетворительно» | правильно подать целеуказания по семи целям. |
Особенности выполнения упражнения.
Для автоматчиков, пулемётчиков и гранатомётчиков упражнения выполняются на отдельном учебном месте.
Руководитель занятия, подав команду «Приступить к наблюдению», начинает показ целей. Обучаемые обнаруживают цели, определяют до них дальность и результаты записывают в специальные бланки. По окончании выполнения упражнения руководитель собирает бланки с записями, проверяет результаты определения дальностей и выставляет оценки обучаемым.
Примерная форма записи результатов разведки:
«Ориентир 1-й, влево 0-10, ближе 100, ПТУР на автомобиле, 1200; движение к фронту, косое, справа налево; 18 км/ч».
Глава восьмая
УПРАВЛЕНИЕ ОГНЕМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
77. Упражнения и тренировки по управлению огнем предназначены: для обучения командиров подразделений (отделений, танков) организации разведки целей; классификации целей по степени важности и принятию решений на их уничтожение умелой постановке огневых задач и подаче команд на открытие, сосредоточение, распределение и перенос огня; осуществлению контроля за расходом боеприпасов и соблюдением требований безопасности при стрельбе, а личного состава и членов экипажей боевых машин - ведению огня при действиях в составе подразделения.
Для управления огнем в бою командир подразделения обязан:
знать установленные ориентиры;
знать огневые задачи своего подразделения и огневые задачи соседей;
непрерывно наблюдать за полем боя, своевременно обнаруживать и быстро оценивать цели, выбирать наиболее важные из них для уничтожения в первую очередь;
определять вид оружия, порядок и способ ведения огня для надежного поражения цели;
распределять огневые задачи между взводами в роте и между огневыми средствами во взводе, а также ставить огневые задачи приданным и поддерживающим подразделениям;
назначать (при необходимости) огневые позиции взводам (огневым средствам) для ведения огня и определять расход боеприпасов;
умело маневрировать огнем, добиваясь превосходства в огне над противником и нанесения ему решительного поражения;
быстро готовить исходные данные для стрельбы, своевременно подавать команды для открытия огня (ставить огневые задачи), умело применять для этого команды управления огнем;
наблюдать за результатами стрельбы и, если необходимо, корректировать огонь.
Подразделения (экипажи боевых машин, отдельные военнослужащие) должны уметь выполнять команды и умело вести меткий огонь во всех видах боя.
Обучение управлению огнем включает:
изучение всем личным составом боевых возможностей вооружения (оружия);
изучение основных положений по управлению огнем;
тренировки с командирами в решении огневых задач в составе подразделения и в подаче команд по управлению огнем подразделения (огневого средства) во всех видах боя;
изучение с военнослужащими, экипажами и подразделениями порядка и правил выполнения команд;
тренировки в составе отделения, взвода и роты по ведению управляемого огня во всех видах боя и в особых условиях, в своевременной разведке целей, быстром принятии решения на их уничтожение, умелой подаче команд на сосредоточение и распределение огня подразделения;
в определении исходных установок, открытии огня и корректировании огня.
Огневое слаживание отделения, взвода, роты и привитие военнослужащим навыков в стрельбе в составе подразделений осуществляется на огневых тренировках, при выполнении тактико-огневых упражнений стрельб, упражнений по управлению огнем и на тактических учениях с боевой стрельбой.
Накануне занятия с командирами подразделений (экипажей, расчетов) могут проводиться тренировки на макете местности или тренажерах.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ (ТРЕНИРОВОК) ПО УПРАВЛЕНИЮ ОГНЕМ
78. Для обучения командиров подразделений управлению огнем, а личного состава - ведению огня в составе подразделений, применительно к боевым задачам, разрабатываются следующие упражнения:
управление огнем взвода и роты в обороне и наступлении;
управление огнем отделения (танка) в обороне и наступлении.
Тематика упражнений по управлению огнем планируется на учебный период (в ВУЗах на учебный год).
В соединениях, воинских частях (на кафедрах) содержание упражнений разрабатывается под руководством органов боевой подготовки объединений, соединений. При этом должны учитываться находящиеся на вооружение подразделений боевая техника и вооружение, уровень подготовки личного состава, наличие и возможности учебной материально-технической базы, а также условия дислокации воинской части (подразделения).
Тренировки по управлению огнем проводятся по отдельным элементам (учебным вопросам) упражнения в конце каждой огневой тренировки, отведя для этого 15-20 мин. учебного времени на войсковом стрельбище (директрисе), с расходом или без расхода боеприпасов. После отработки учебных вопросов по элементам (учебным вопросам) упражнение отрабатывается в целом. Тренировки по управлению огнем проводит командир подразделения.
Упражнения по управлению огнем роты проводятся на отдельном занятии перед проведением тактических учений.
Упражнения проводит командир (начальник) на ступень выше обучаемого командира.
79. Упражнения по управлению огнем подразделений выполняются по целям (мишеням), расположенным на действительных дальностях стрельбы. Допускается их выполнение по мишеням, выставляемых на сокращенных дальностях, размеры которых уменьшаются пропорционально дальности. Мишенная обстановка должна отображать элементы боевого порядка противника и характерные эпизоды того или иного вида боя. По количеству и составу целей мишенная обстановка может отображать не весь боевой порядок наступающего или обороняющегося противника, а только его часть, при этом групповые цели могут обозначаться одиночными мишенями.
Количество, характер и порядок показа целей должны обеспечивать отработку следующих вопросов:
разведка целей и целеуказание;
оценка важности целей и определение очередности их поражения;
выбор вида оружия, огневого средства, боеприпасов и способа стрельбы;
сосредоточение, распределение и перенос огня; (в каждом упражнении должно быть не менее 2-х задач на сосредоточение, на перенос и распределение огня);
наблюдение за результатами стрельбы;
ведение огня с использованием всего комплекса вооружения боевых машин и штатного оружия подразделений.
Имитация ведения огня целей и их освещение при стрельбе ночью осуществляется так же, как и при выполнении упражнений стрельб.
При выполнении упражнений с расходом боеприпасов огонь из пулемётов, установленных на боевых машинах и стрелкового оружия по наземным и воздушным целям ведется короткими очередями или одиночными выстрелами патронами с трассирующими пулями.
Тип и количество боеприпасов, необходимых для выполнения упражнения по управлению огнем, определяются руководителем занятия из расчета:
на каждую цель, по которой ведется одиночный огонь из пушки, пулемёта и стрелкового оружия - по 3 патрона (выстрела);
по цели по которой ведется сосредоточенный огонь отделения, взвода (роты) – 6 (10) патронов;
при ведении огня короткими очередями из пулемётов – 5-10 патронов на каждую цель.
Боеприпасы расходуются только по командам обучаемых командиров.
80. Для проведения занятия по управлению огнем руководителем разрабатывается план проведения упражнения (тренировки) текстуально или на карте (схеме). В плане указывается: тема, учебные цели, время и место проведения, привлекаемые подразделения, нормы расхода моторесурсов, расчет боеприпасов, краткая тактическая обстановка, отрабатываемые вводные, схема мишенной обстановки, учебные вопросы по управлению огнем,
действия подразделения, расчет боеприпасов на каждую цель и на упражнение в целом, дальность и очередность показа целей, их номера, порядок и время показа.
Вариант плана проведения упражнения по управлению огнем роты указан в приложении № 15.
81. Упражнение (тренировка) по управлению огнем подразделения проводится в следующем порядке.
Руководитель вводит личный состав в тактическую обстановку, устно или по радио отдает боевой приказ.
Обучаемый командир в соответствии с полученной задачей ставит задачи подчиненным, после чего представляет время подчиненным для постановки боевых задач и докладывает о готовности руководителю.
Руководитель подает команду на начало выполнения упражнения и в соответствии с разработанным планом начинает показ целей.
Обучаемые обнаруживают цели и докладывают своему командиру. Командир оценивает характер и важность целей, принимает решение на их поражение и подает соответствующие команды обучаемым, следит за правильностью их действий.
При необходимости руководитель останавливает стрельбу (продвижение подразделения) и поочередно заслушивает доклады командиров об обнаружении целей и решение на их поражение. При неправильных действиях руководитель требует вновь поставить задачи или подать команды для ведения огня.
Обучаемые по команде или самостоятельно решают огневые задачи стрельбой, обозначая ведение огня огневыми средствами или ведение огня в составе подразделения.
После стрельбы руководитель приказывает разрядить оружие, сдать неизрасходованные боеприпасы и проводит разбор. Разбор выполнения упражнения проводится со всеми обучаемыми и отдельно с командирами подразделений.
В разборе выполнения упражнения следует указать по каждой огневой задаче:
насколько быстро и полно были разведаны показанные цели, правильно оценена их важность и определены вид оружия, тип боеприпасов, способы и очередность поражения;
какова точность подготовки исходных данных;
правильно ли и достаточно четко ли осуществлялись целеуказания и ставились боевые задачи;