Файл: Педагогическая практика по профилю Дошкольное образование наименование вида и типа практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 381

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Индивидуальная книжка обучающегося по практической подготовке
Производственная практика (педагогическая практика по профилю Дошкольное образование)

наименование вида и типа практики
сроки прохождения практики:

с «16» февраля 2023 г. по «21» марта 2023 г.


КОПЫЛОВА МАРИНА НИКОЛАЕВНА




кафедра психолого-педагогического образования

Анапского филиала МПГУ

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

3 курса заочной формы обучения

группы ______________





Анапа 2023 г.

ПОЯСНЕНИЯ


  1. Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу.

  2. Профильная организация – организация, деятельность которой соответствует профессиональным компетенциям, осваиваемым в рамках образовательной программы высшего образования. Является местом прохождения практики обучающегося.

  3. Каждый обучающийся, находящийся на практике в профильной организации, обязан вести индивидуальную книжку обучающегося по практической подготовке.

  4. Индивидуальная книжка обучающегося по практической подготовке является отчетным документом.

  5. Заполнение индивидуальной книжки обучающегося по практической подготовке производится регулярно и аккуратно.

  6. Обучающийся обязан представить отчетный документ на проверку ответственному за практику от кафедры института / факультета МПГУ и руководителю практики от профильной организации.

  7. Записи в индивидуальной книжке должны производиться в соответствии с рабочей программой практики по конкретному виду и типу практики.

  8. Иллюстративный материал (чертежи, схемы, тексты, планы проведения занятий и уроков в образовательной организации и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к данному отчетному документу.

  9. После окончания практики обучающийся должен предоставить ответственному за практику от кафедры института / факультета МПГУ заполненную индивидуальную книжку обучающегося по практической подготовке с приложениями (при наличии) в бумажном виде.



Место прохождения практики:

Полное наименование профильной организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 хутора Адагум муниципального образования Крымский район

Юридический / фактический адрес организации: 353445, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Лазурная 12

Ответственный за практику от кафедры института / факультета МПГУ: к.п.н., доцент Елена Рафаэльевна Мустаева, 8-927-954-77-17, lenabspu@mail.ru



  1. ПЛАН-ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ




№ п/п

Наименование работ и индивидуальных заданий

Период выполнения работ и индивидуальных заданий (даты)

Отметка о выполнении работы по завершению практики (выполнено / выполнено частично / не выполнено)

1.

Участие в установочной конференции по практике. Согласование плана-графика прохождения практики. Согласование индивидуального задания на практику.

16 февраля 2023 г.

выполнено

2.

Индивидуальные задания на практику:

- Знакомство с условиями работы дошкольной организации; содержанием работы заведующей детским садом, старшего воспитателя, медицинских работников, направленной на создание условий для воспитания детей раннего возраста.

- Знакомство с организацией жизни детей 2-го и 3-го годов жизни; формами контроля за развитием детей, диагностикой, вопросами планирования и учета, ведения документации, работы с родителями проходит

в ходе беседы практикантов с руководителями дошкольного учреждения, изучения документации, осмотра помещений и оборудования.

- Наблюдение за развитием и поведением отдельных детей для составления характеристик.

- Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности детей.

- Самостоятельная работа с детьми.

- Наблюдение и анализ организации режимных процессов в группах 2-го и 3-го годов жизни, используя хронометрирование, оличественный и качественный

анализ материала наблюдений.

- Изучение содержания деятельности воспитателя.

- Наблюдение и анализ организации педагогического

процесса, его воспитательно-образовательной эффективности.

- Подготовка и проведение открытых занятий, отдельных режимных моментов.

- Изготовление наглядных пособий для проведения занятий, развлечений для детей, отдельных режимных моментов.

16 февраля 2023г.

21 марта 2023 г.

выполнено

3

Подготовка отчета о прохождении практики. Участие в итоговой конференции по практике.

16 февраля 2023г.

21 марта 2023 г.

выполнено




  1. ИНСТРУКТАЖ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА, ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА1




Дата проведения инструктажа

Наименование инструкции

по технике безопасности

Должность, Ф.И.О. лица, проводившего инструктаж

16 февраля 2023г.


Вводный инструктаж по технике безопасности, ознакомление с правилами внутреннего распорядка дошкольной образовательной организации







  1. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ2




Период практики (даты)

Содержание работы

Перечень компетенций согласно рабочей программе практики (буквенно-цифровое обозначение и их расшифровка)

16 февраля 2023г.


- Знакомство с администрацией дошкольной образовательной организации (содержанием работы заведующей детским садом, старшего воспитателя, медицинских работников) – Паспорт дошкольной образовательной

организации.

- Экскурсия по детском саду (помещение, участок, предметно-развивающая среда) (знакомство с условиями работы дошкольной организации).

- Выявление специфики организации образовательной среды в разных возрастных группах в соответствии с

ФГОС ДО и требованиями СанПина - Паспорт дошкольной образовательной

организации.

ПК-4 Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения

личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами

преподаваемых учебных предметов.


16 февраля 2023г.

21 марта 2023 г.

- Знакомство с организацией жизни детей 2-го и 3-го годов жизни; формами контроля за развитием детей, диагностикой, вопросами планирования и учета, ведения документации, работой с родителями ( проходит в ходе беседы практикантов с руководителями дошкольного учреждения, изучения документации старшего воспитателя и воспитателя группы, осмотра помещений и оборудования).

- Наблюдение за развитием и поведением отдельных детей для составления характеристик.

- Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности детей в ходе режимных моментов.

- Самостоятельная работа с детьми.

- Наблюдение и анализ организации режимных процессов в группах 2-го и 3-го годов жизни, используя хронометрирование, количественный и качественный анализ материала наблюдений.

- Изучение содержания деятельности воспитателя.

- Наблюдение и анализ организации педагогического процесса, его воспитательно-образовательной эффективности.

- Подготовка и проведение открытых занятий, отдельных режимных моментов.

- Изготовление наглядных пособий для проведения занятий, развлечений для детей, отдельных режимных моментов.

ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в

профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития,

воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями;

ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных

технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности;

ПК-2 Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность;

ПК-3 Способен реализовывать образовательные программы различных уровней в

соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными,

для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

ПК-4 Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения

личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами

преподаваемых учебных предметов.

16 февраля 2023г.

21 марта 2023 г.

Обработка, анализ и систематизация результатов практики, анализ выполненных заданий и достигнутого уровня приобретенных умений и опыта профессиональной деятельности.

Участие в итоговой конференции

ПК-10 Способен проектировать траектории своего профессионального роста и

личностного развития;

ПК-13 Способен соотносить основные этапы развития предметной области (в

соответствии с профилем и уровнем обучения) с ее актуальными задачами, методами и концептуальными подходами, тенденциями и перспективами ее современного развития.




  1. ИНФОРМАЦИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

ПО ПРОФИЛЮ ПРАКТИКИ

Дата

Наименование мероприятия,

организаторы (ФИО, должность или наименование организации)















  1. ОТЧЕТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРАКТИКЕ3


Я, Копылова Марина Николаевна, обучающаяся в Анапском филиале МПГУ по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), прошла производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в группах раннего возраста) в период с 16 февраля 2023г.

21 марта 2023 г.на базе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 хутора Адагум муниципального образования Крымский район.

В процессе прохождения практики были выполнены все задания предусмотренные программой практики:

- Знакомство с администрацией дошкольной образовательной организации (содержанием работы заведующей детским садом, старшего воспитателя, медицинских работников). Паспорт дошкольной образовательной организации.

- Экскурсия по детском саду (помещение, участок, предметно-развивающая среда) (знакомство с условиями работы дошкольной организации).

- Выявление специфики организации образовательной среды в разных возрастных группах в соответствии с ФГОС ДО и требованиями СанПина

- Наблюдение за развитием и поведением отдельных детей для составления характеристик.

- Наблюдение и анализ самостоятельной деятельности детей в ходе режимных моментов.

- Самостоятельная работа с детьми.

- Наблюдение и анализ организации режимных процессов в группах 2-го и 3-го годов жизни, используя хронометрирование, количественный и качественный анализ материала наблюдений. Изучение содержания деятельности воспитателя.

- Наблюдение и анализ организации педагогического процесса, его воспитательно-образовательной эффективности.

- Подготовка и проведение открытых занятий, отдельных режимных моментов.

- Изготовление наглядных пособий для проведения занятий, развлечений для детей, отдельных режимных моментов.

В работе, по мнению воспитателя и заместителя заведующего по ВМР, зарекомендовала себя как трудолюбивый и добросовестный специалист. Полагаю, что получила высокую оценку, так как заранее и с полной отдачей планировала занятия, применяла в работе все методы и приемы обучения, а так же получилось заинтересовать дошкольников и организовывать их деятельность.


Работа в детском саду во время прохождения практики доставила мне удовольствие, дала шанс реализовать свои творческие, актерские и организаторские возможности.

_________________ / ФИО /

подпись

  1. ОТЗЫВ О РАБОТЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ



В период с 16 февраля 2023г.21 марта 2023 г. обучающийся Копылова Марина Николаевна проходила практику в Анапском филиале Московского педагогического государственного университета.

За время прохождения практики Марина Николаевна показала себя грамотным, владеющим основными дидактическими принципами студентом. К работе относилась ответственно, при организации непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы всегда в наличии имела дидактический, наглядный материал.

Марина Николаевна умеет планировать воспитательно-образовательную деятельность в первой и второй половине дня, осуществляет в процессе деятельности детей задачи воспитания, умеет организовать детей в различных видах деятельности, привлечь их внимание, активизировать умственную деятельность, вызвать интерес к ней. Марина Николаевна грамотно осуществляет индивидуальную работу с детьми, предупреждает негативные формы поведения. Марина Николаевна учитывает особенности состояния здоровья и общего развития ребенка при планировании и проведении различных видов детской деятельности, четко знает нормы здоровьесберегающих технологий.

Марина Николаевна – коммуникабельный, креативный студент, в рамках взаимодействия с семьей провела родительское собрание на тему: «Что должны знать родители о ФГОС ДО», разработала папку-передвижку «Золотая осень».

В целом теоретический уровень подготовки студента и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.
Рекомендуемая оценка за практику_____________________________________
Руководитель практики от профильной Организации _________/ _________________/


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА НА ИТОГОВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________