Файл: Тест 1 Понятие Физическая культура это.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕСТ 1

1. Понятие «Физическая культура» - это:

в) часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека, и улучшение его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств.

2. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является овладение специальными физкультурными знаниями, обучение движениям, воспитание физических качеств и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

г) физическим воспитанием.

3. Спорт – это:

б) это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;

4. К специфическим функциям физической культуры относятся:

б) соревновательная;

5. К функциям спорта относятся:

а) социализирующая;

6. Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой:

б) специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности;

7. Физическое совершенство – это:

а) наиболее оптимальный результат воздействия средств физической культуры, определяющий гармоничное развитие человека и его всестороннюю подготовленность;

8. Укажите основную форму физического воспитания в вузе:

б) занятия в спортивных секциях по выбору студентов;

в) учебные занятия; 

г) физические упражнения в течение учебного дня.

 

9. Одной из форм физической культуры является:

б) физическое воспитание;

10. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты распределяются в учебные отделения. Укажите, как они называются:


в) основное, специальное, спортивное;

11. Основным средством физического воспитания являются:

а) физические упражнения;

12. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

а) воспитательные;

б) образовательные;

в) оздоровительные;

г) все перечисленные задачи.

 

13. Укажите цель физического воспитания в вузе:

б) формирование физической культуры личности и обеспечение на этой основе готовности человека к плодотворной трудовой и другим видам деятельности;

14. Изучение дисциплины «Физическая культура» предусмотрено по разделам:

в) теоретическому, практическому и контрольному;

15. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:

б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;

16. Физические упражнения – это:

б) это двигательные действия, которые выполняются в соответствии с закономерностями физического воспитания;

17. Термин рекреация означает:

в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;

18. Основными видами физической рекреации являются:

а) туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;

19. Какие физические упражнения, наиболее эффективны для повышения умственной работоспособности и профилактики переутомления в течение учебного (трудового) дня:

б) простые и легкие кратковременные физические упражнения разной направленности;

20. Физическая подготовка - это:

а) процесс развития физических качеств и овладения движениями;



21. Процесс совершенствования физических качеств и формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека называется:

г) общей физической подготовкой.

 

22. Укажите конечную цель спорта:

в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;

ТЕСТ 2

1. Функциональные системы организма – это:

а) совокупность органов, выполняющих общую для них функцию;

 

2. Артериальная кровь – это:

в) кровь, насыщенная кислородом.

 

3. Лейкоциты это:

б) белые кровяные тельца;

4. Влияние занятий физическими упражнениями на кровеносную систему заключается в:

б) повышении эластичности стенок кровеносных сосудов;

в) увеличении числа эритроцитов и гемоглобина в них.

 

5. Гомеостаз – это:

б) постоянство внутренней среды организма;

6. Большой круг кровообращения начинается:

а) от левого желудочка;

 

7. Снабжение всех тканей питательными веществами и кислородом происходит через:

б) стенки капилляров;

8. Мышечный насос – это:

в) механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц.

 

9. Систолическое давление создается во время:

б) сокращения желудочков;

10. В норме у здорового человека в покое кровяное давление равно:

б) 120/70 мм рт ст;

11. Размеры и масса сердца в результате занятий физическими упражнениями:

в) увеличиваются.


 

12. У людей физически тренированных при физической нагрузке усиление работы сердца происходит преимущественно за счет:

а) увеличения систолического объема;

 

13. Среднее значение пульса в покое у мужчин, не занимающихся физическими упражнениями, составляет:

б) 70-80 уд/мин;

14. Среднее значение пульса в покое у женщин, не занимающихся физическими упражнениями, составляет:

в) 75- 85 уд/мин.

 

15. В процессе систематических занятий физическими упражнениями пульс в покое:

а) уряжается;

 

16. Гуморальная регуляция деятельности организма осуществляется:

б) через кровь, посредством гормонов и др. химических веществ;

17. Основные функциональные особенности кровеносной системы людей систематически занимающихся физическими упражнениями:

б) высокая производительность аппарата кровообращения при выполнении максимальных нагрузок:

в) высокая экономичность функций в покое и при выполнении нагрузок ниже максимальных.

 

18. Нервная система:

а) регулирует деятельность различных органов и всего организма;

в) осуществляет связь между разными органами и системами, согласовывает их деятельность, обуславливая целостность организма.

 

19. Вегетативная нервная система подразделяется на два отдела:

а) симпатический и парасимпатический;

 

20. Систематические занятия физическими упражнениями и спортом способствуют:

а) увеличению подвижности грудной клетки;

 

21. Потребление кислорода – это количество кислорода:

в) фактически использованное организмом в состоянии покоя или при выполнении какой – либо работы.

 

22. Максимальное потребление кислорода – это:


а) наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе;

 

23. Занятия, какими видами спорта наиболее эффективны для повышения работоспособности сердца:

а) лыжные гонки, бег;

 

24. Причинами гипоксии может быть (кислородное голодание):

а) гиподинамия (физическая детренированность);

в) загрязнение воздуха, подъем на высоту.

 25. Жизненная емкость легких - это:

б) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха:

26. При систематическом выполнении физических упражнений, особенно силовых и скоростно-силовых происходит:

а) увеличение массивности и прочности костей;

 

27. Скелет выполняет функции:

б) защиты;

 

28. Мышцы синергисты выполняют работу:

а) одновременно в одном направлении;

 

29. Продолжительность работоспособности мышц зависит от:

а) величины нагрузки;

 

30. В результате систематических физических тренировок происходит:

б) увеличение силы мышц;

 

31. Обмен веществ регулируется:

в) нервной системой.

 

32. Главным источником энергии в организме являются:

в) углеводы.

 

33. Основной обмен - это количество энергии, используемое организмом в условиях:

а) полного покоя;