ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 431
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТЕСТ 1
1. Понятие «Физическая культура» - это:
в) часть общечеловеческой культуры, направленная на разностороннее укрепление и совершенствование организма человека, и улучшение его жизнедеятельности посредством применения широкого круга средств.
2. Вид воспитания, специфическим содержанием которого является овладение специальными физкультурными знаниями, обучение движениям, воспитание физических качеств и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:
г) физическим воспитанием.
3. Спорт – это:
б) это собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также межчеловеческие отношения и нормы, присущие этой деятельности;
4. К специфическим функциям физической культуры относятся:
б) соревновательная;
5. К функциям спорта относятся:
а) социализирующая;
6. Профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой:
б) специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности;
7. Физическое совершенство – это:
а) наиболее оптимальный результат воздействия средств физической культуры, определяющий гармоничное развитие человека и его всестороннюю подготовленность;
8. Укажите основную форму физического воспитания в вузе:
б) занятия в спортивных секциях по выбору студентов;
в) учебные занятия;
г) физические упражнения в течение учебного дня.
9. Одной из форм физической культуры является:
б) физическое воспитание;
10. Для проведения занятий по физическому воспитанию все студенты распределяются в учебные отделения. Укажите, как они называются:
в) основное, специальное, спортивное;
11. Основным средством физического воспитания являются:
а) физические упражнения;
12. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:
а) воспитательные;
б) образовательные;
в) оздоровительные;
г) все перечисленные задачи.
13. Укажите цель физического воспитания в вузе:
б) формирование физической культуры личности и обеспечение на этой основе готовности человека к плодотворной трудовой и другим видам деятельности;
14. Изучение дисциплины «Физическая культура» предусмотрено по разделам:
в) теоретическому, практическому и контрольному;
15. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
б) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов;
16. Физические упражнения – это:
б) это двигательные действия, которые выполняются в соответствии с закономерностями физического воспитания;
17. Термин рекреация означает:
в) отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда, тренировочных занятий и соревнований;
18. Основными видами физической рекреации являются:
а) туризм, пешие и лыжные прогулки, купание;
19. Какие физические упражнения, наиболее эффективны для повышения умственной работоспособности и профилактики переутомления в течение учебного (трудового) дня:
б) простые и легкие кратковременные физические упражнения разной направленности;
20. Физическая подготовка - это:
а) процесс развития физических качеств и овладения движениями;
21. Процесс совершенствования физических качеств и формирования жизненно необходимых двигательных умений и навыков, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека называется:
г) общей физической подготовкой.
22. Укажите конечную цель спорта:
в) выявление, сравнение и сопоставление человеческих возможностей;
ТЕСТ 2
1. Функциональные системы организма – это:
а) совокупность органов, выполняющих общую для них функцию;
2. Артериальная кровь – это:
в) кровь, насыщенная кислородом.
3. Лейкоциты это:
б) белые кровяные тельца;
4. Влияние занятий физическими упражнениями на кровеносную систему заключается в:
б) повышении эластичности стенок кровеносных сосудов;
в) увеличении числа эритроцитов и гемоглобина в них.
5. Гомеостаз – это:
б) постоянство внутренней среды организма;
6. Большой круг кровообращения начинается:
а) от левого желудочка;
7. Снабжение всех тканей питательными веществами и кислородом происходит через:
б) стенки капилляров;
8. Мышечный насос – это:
в) механизм принудительного продвижения венозной крови к сердцу с преодолением сил гравитации под воздействием ритмических сокращений и расслаблений скелетных мышц.
9. Систолическое давление создается во время:
б) сокращения желудочков;
10. В норме у здорового человека в покое кровяное давление равно:
б) 120/70 мм рт ст;
11. Размеры и масса сердца в результате занятий физическими упражнениями:
в) увеличиваются.
12. У людей физически тренированных при физической нагрузке усиление работы сердца происходит преимущественно за счет:
а) увеличения систолического объема;
13. Среднее значение пульса в покое у мужчин, не занимающихся физическими упражнениями, составляет:
б) 70-80 уд/мин;
14. Среднее значение пульса в покое у женщин, не занимающихся физическими упражнениями, составляет:
в) 75- 85 уд/мин.
15. В процессе систематических занятий физическими упражнениями пульс в покое:
а) уряжается;
16. Гуморальная регуляция деятельности организма осуществляется:
б) через кровь, посредством гормонов и др. химических веществ;
17. Основные функциональные особенности кровеносной системы людей систематически занимающихся физическими упражнениями:
б) высокая производительность аппарата кровообращения при выполнении максимальных нагрузок:
в) высокая экономичность функций в покое и при выполнении нагрузок ниже максимальных.
18. Нервная система:
а) регулирует деятельность различных органов и всего организма;
в) осуществляет связь между разными органами и системами, согласовывает их деятельность, обуславливая целостность организма.
19. Вегетативная нервная система подразделяется на два отдела:
а) симпатический и парасимпатический;
20. Систематические занятия физическими упражнениями и спортом способствуют:
а) увеличению подвижности грудной клетки;
21. Потребление кислорода – это количество кислорода:
в) фактически использованное организмом в состоянии покоя или при выполнении какой – либо работы.
22. Максимальное потребление кислорода – это:
а) наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе;
23. Занятия, какими видами спорта наиболее эффективны для повышения работоспособности сердца:
а) лыжные гонки, бег;
24. Причинами гипоксии может быть (кислородное голодание):
а) гиподинамия (физическая детренированность);
в) загрязнение воздуха, подъем на высоту.
25. Жизненная емкость легких - это:
б) максимальный объем воздуха, который может выдохнуть человек после максимального вдоха:
26. При систематическом выполнении физических упражнений, особенно силовых и скоростно-силовых происходит:
а) увеличение массивности и прочности костей;
27. Скелет выполняет функции:
б) защиты;
28. Мышцы синергисты выполняют работу:
а) одновременно в одном направлении;
29. Продолжительность работоспособности мышц зависит от:
а) величины нагрузки;
30. В результате систематических физических тренировок происходит:
б) увеличение силы мышц;
31. Обмен веществ регулируется:
в) нервной системой.
32. Главным источником энергии в организме являются:
в) углеводы.
33. Основной обмен - это количество энергии, используемое организмом в условиях:
а) полного покоя;