Файл: Оперативный план действий вахтенного механика в экстремальных условиях.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




NOVOSHIP (UK) LIMITED
Утверждаю:

Старший механик: ________________________ / В. Карев /

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ВАХТЕННОГО МЕХАНИКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

К экстремальным условиям относятся: 1. Обестачивание судна.

  1. Потеря управления судном.

  2. Остановка главного двигателя.

  3. Пожар в подпоршневом пространстве главного двигателя.

  4. Пожар в утилькотле.



1. ОБЕСТАЧИВАНИЕ СУДНА.


Основными возможными причинами обестачивания судна могут быть:

  1. срыв подачи топлива к дизельгенераторам;

  2. срабатывание одной из защит дизельгенераторов;

  3. наличие воды в расходной топливной цистерне.


Вахт. механик: 1.1 Сообщает на мостик по телефону или другой связи о предполагаемой причине и времени, необходимом на её устранение.

  1. Вызывает в машинное отделение ст. механика и эл. механика.

  2. Призводит запуск резервного дизельгенератора (если он не пустился автоматически) и оживляет силовую установку.

  3. По прибытии старшего механика выполняет его распоряжения.


Ст. механик: 1.1 С прибытием в ЦПУ принимает доклад вахтенного механика, а также принимает общее руководство по оживлению СЭУ.

  1. Выясняет причину обестачивания и время, необходимое на оживление СЭУ и докладывает капитану.

  2. Руководит работами по оживлениею СЭУ.


Эл. механик: 1.1 Прибывает в ЦПУ и участвует в определении причин обестачивания.

1.2 Проверяет эл. оборудование и устраняет неисправности.


2. ПОТЕРЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ.


Причинами потери управления судном могут быть:

  1. неисправность авторулевого или системы управления мостик - рулевая машина;

  2. неисправность рулевой машины;

  3. неисправность системы гидравлики рулевой машины.


Вахт. механик: 2.1 Вызывает в МКО старшего, 2-го механиков и эл. механика.


  1. Докладывет о случившемся на мостик и, по согласованию с ним, принимает меры по выводу главного двигателя из режима полного хода в маневренный.


Ст. механик: 2.1 С прибытием в румпельное отделение определяет причину отказа и время, необходимое на устранение. Сообщает о случившемся капитану.

  1. Руководит переходом на аварийный привод управления рулём.

  2. Руководит работами по устранению отказа.


2-й механик: 2.1 Производит необходимые действия по переходу на аварийный привод управления рулём.

  1. Устраняет выявленную причину отказа.


Эл. механик: 2.1 Определяет, совместно со ст. механиком, причину отказа рулевого привода и принимает все меры по его устранению.


3. ОСТАНОВКА ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ.


Основными причинами остановки главного двигателя могут быть:

  1. неисправности топливной системы;

  2. попадание воды в топливо;

  3. отсутствие воздуха на систему управления главным двигателем;

  4. срабатывание одной из защит главного двигателя;


Вахт. механик: 3.1 Докладывает на мостик о возможной причине остановки ГД.

  1. Вызывает в МКО старшего, 2-го механиков и эл. механика.

  2. По прибытии старшего механика выполняет его распоряжения.


Ст. механик: 3.1 По прибытии в МКО определяет причину остановки ГД и время, необходимое на её устранение. Докладывает капитану.

  1. Руководит работами по устранению неисправности.

  2. После устранения причины отказа обеспечивает пуск ГД и ход судна, а также, по указанию с мостика, манёврами судна.


2-й механик: 3.1 Прибывает в МКО и под руководством старшего механика устраняет причину остановки ГД.

  1. После устранения причины отказа работы ГД, по указанию старшего механика, осуществляет пуск и работу ГД.

Эл. механик: 3.1 Выясняет, была ли неисправность эл. оборудования причиной остановки ГД.

  1. Устраняет неисправность эл. оборудования.


4. ПОЖАР В ПОДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГД.


Основными причинами пожара в подпоршневых пространствах ГД могут быть:

  1. “залегание” поршневых колец ГД;

  2. совмещение “замков” поршневых колец ГД;

  3. предельный износ ЦПГ ГД;

  4. засорение системы продувания подпоршневых пространств ГД.


ПОМНИТЕ, ЧТО СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ НАШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ПОДПОРШНЕВЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ГД ДЛЯ ЕГО ЛИКВИДАЦИИ ЗАПРЕЩЕНО ПРИМЕНЯТЬ ПАРОТУШЕНИЕ (А ТАКЖЕ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЕНО, ТО И УГЛЕКИСЛОТНОЕ ТУШЕНИЕ).
Вахт. механик: 4.1 Вызывает в МКО старшего и 2-го механиков.

  1. Докладывает на мостик о случившемся.

  2. Обеспечивает увеличение подачи цилиндрового масла на смазку ЦПГ ГД.

  3. По прибытии старшего механика выполняет его распоряжения.


Ст. механик: 4.1 С прибытием в МКО принимает от вахтенного механика доклад о случившемся и принимаемых им мерах безопасности.

  1. Докладывает капитану о случившемся.

  2. Принимает общее руководство по обеспечению безопасной работы ГД.

  3. Если позволяет навигационная обстановка и, с разрешения капитана, переводит управление ГД в ЦПУ и останавливает его.

  4. После остановки ГД руководит действиями по предотвращению пожара в подпоршневом пространстве ГД.

  5. После ликвидации пожара определяет причину его возникновения, ущерб, причинённый им главному двигателю и время, необходимое на проведение восстановительных работ.

  6. Докладывает капитану и, по согласованию с ним, осуществляет общее руководство восстановительными работами.

  7. По окончанию всех работ обеспечивает пуск и дальнейшую безопасную эксплуатацию ГД.


2-й механик: 4.1 С прибытием в МКО принимае все меры для безопасной работы ГД до особого распоряжения о его остановке.

  1. После остановки ГД руководит действиями подчинённых по ликвидации пожара в подпоршневом пространстве ГД.

  2. Совместно со старшим механиком определяет причину возникновения пожара и его последствия.

  3. По распоряжению старшего механика руководит восстановительными работами на ГД.

  4. По окончанию всех работ обеспечивает пуск и дальнейшую безопасную эксплуатацию ГД.



5. ПОЖАР В УТИЛИЗАЦИОННОМ КОТЛЕ.


Вступление
:

Пожар в утилькотле (УК) может произойти только при наличии вместе 3-х его компонентов:

  1. топливо;

  2. кислород;

  3. источник воспламенения.

Пожара не будет, если убрать один из них. Присутсвие этих компонентов в УК может быть обусловлено:

  1. наличием в выхлопных газах ГД твёрдых частиц (сажи) из-за неполностью сгоревшего топлива, масла;

  2. кислород также содержится в выхлопных газах ГД (в период продувки ГД);

  3. источником восспламенения является высокая температура выхлопных газов ГД.

При эксплуатации ГД невозможно как-то повлиять на пункты b) и с). И наоборот, если пункт а) нельзя полностью удалить, то значительно уменьшить его влияние нетолько можно, но и нужно.

Этого можно добиться следующим образом:

  1. Циркуляционный насос УК должен работать, как минимум, 12 часов после остановки ГД.

  2. Циркуляционный насос УК должен быть пущен, как минимум, за 12 часов до пуска ГД.

  3. При нормальной работе ГД обязательно производить сажеобдувку УК каждые 12 часов.

  4. Обязательно производить сажеобдувку УК сразу после мойки ГТН ГД, до увеличения оборотов ГД.

  5. При больших отложениях сажи (показатель - увеличение перепада даления выхлопных газов до и после УК) обязательно более чаще производить сажеобдувку.

  6. Обязательно производить сажеобдувку УК до входа в порт и сразу после выхода из порта.

  7. Обязательно производить сажеобдувку УК перед каждым увеличением оборотов ГД, то есть сразу после окончания манёвров.

  8. При длительной работе ГД на малых оборотах обязательно более чаще, каждые 2 часа, производить сажеобдувку УК.

  9. Произвести сажеобдувку УК втечение 1 часа сразу после окончания работы ГД на пониженной нагрузке, т.е. перед увеличением оборотов.


ПОМНИТЕ, ЧТО ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В УТИЛЬКОТЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ПРИМЕНЯТЬ САЖЕОБДУВКУ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЕЩЁ БОЛЬШЕМУ ПОЖАРУ !!!!!
Вахт. механик: 5.1 Сообщить на мостик.

  1. Немедленно остановить ГД и открыть дренаж ГТН ГД.

  2. Запустить резервный циркуляционный насос УК.

  3. Вызывать в МКО старшего механика.

  4. По прибытии старшего механика выполняет его распоряжения.



Ст. механик: 5.1 С прибытием в МКО принимает от вахтенного механика доклад о случившемся и принимаемых им мерах безопасности.

  1. Определяет степень опасности пожара и принимает все меры по его ликвидации.

  2. Докладывает капитану о случившемся и принимаемых мерах по ликвидации пожара.

  3. После ликвидации пожара определяет ущерб, причинённый им УК.

  4. Докладывает капитану и, по согласованию с ним, осуществляет общее руководство восстановительными работами.

  5. По окончанию всех работ обеспечивает пуск и дальнейшую безопасную эксплуатацию ГД и УК.



Примечание: 1. При обестачивании судна обязательно прибывают в МКО 4-й механик, эл. механик и моторист-форсунщик.

  1. При потери управления судном обязательно прибывают в румпельное отделение 2-й механик, эл. механик.

  2. При остановке ГД обязательно прибывают в МКО 2-й механик, эл.механик и моторист-форсунщик.

  3. При возникновении пожара в подпоршневом ГД 2-й механик обязательно прибывает в МКО.

  4. При возникновении пожара в УК обязательно прибывают в МКО 3-й механик и все мотористы.

======================================================================
С данным оперативным планом ознакомлен:

2-й механик: _________________________________________ / Н. Плясов /

3-й механик: _________________________________________ / В. Бондарев /

4-й механик: _________________________________________ / Ю. Цыкун /

Эл. механик: _________________________________________ / Д. Стужук /