Файл: Оперативный план действий вахтенного механика в экстремальных условиях.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
NOVOSHIP (UK) LIMITED
Утверждаю:
Старший механик: ________________________ / В. Карев /
ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ВАХТЕННОГО МЕХАНИКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
К экстремальным условиям относятся: 1. Обестачивание судна.
-
Потеря управления судном. -
Остановка главного двигателя. -
Пожар в подпоршневом пространстве главного двигателя. -
Пожар в утилькотле.
1. ОБЕСТАЧИВАНИЕ СУДНА. |
Основными возможными причинами обестачивания судна могут быть:
-
срыв подачи топлива к дизельгенераторам; -
срабатывание одной из защит дизельгенераторов; -
наличие воды в расходной топливной цистерне.
Вахт. механик: 1.1 Сообщает на мостик по телефону или другой связи о предполагаемой причине и времени, необходимом на её устранение.
-
Вызывает в машинное отделение ст. механика и эл. механика. -
Призводит запуск резервного дизельгенератора (если он не пустился автоматически) и оживляет силовую установку. -
По прибытии старшего механика выполняет его распоряжения.
Ст. механик: 1.1 С прибытием в ЦПУ принимает доклад вахтенного механика, а также принимает общее руководство по оживлению СЭУ.
-
Выясняет причину обестачивания и время, необходимое на оживление СЭУ и докладывает капитану. -
Руководит работами по оживлениею СЭУ.
Эл. механик: 1.1 Прибывает в ЦПУ и участвует в определении причин обестачивания.
1.2 Проверяет эл. оборудование и устраняет неисправности.
2. ПОТЕРЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ. |
Причинами потери управления судном могут быть:
-
неисправность авторулевого или системы управления мостик - рулевая машина; -
неисправность рулевой машины; -
неисправность системы гидравлики рулевой машины.
Вахт. механик: 2.1 Вызывает в МКО старшего, 2-го механиков и эл. механика.
-
Докладывет о случившемся на мостик и, по согласованию с ним, принимает меры по выводу главного двигателя из режима полного хода в маневренный.
Ст. механик: 2.1 С прибытием в румпельное отделение определяет причину отказа и время, необходимое на устранение. Сообщает о случившемся капитану.
-
Руководит переходом на аварийный привод управления рулём. -
Руководит работами по устранению отказа.
2-й механик: 2.1 Производит необходимые действия по переходу на аварийный привод управления рулём.
-
Устраняет выявленную причину отказа.
Эл. механик: 2.1 Определяет, совместно со ст. механиком, причину отказа рулевого привода и принимает все меры по его устранению.
3. ОСТАНОВКА ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ. |
Основными причинами остановки главного двигателя могут быть:
-
неисправности топливной системы; -
попадание воды в топливо; -
отсутствие воздуха на систему управления главным двигателем; -
срабатывание одной из защит главного двигателя;
Вахт. механик: 3.1 Докладывает на мостик о возможной причине остановки ГД.
-
Вызывает в МКО старшего, 2-го механиков и эл. механика. -
По прибытии старшего механика выполняет его распоряжения.
Ст. механик: 3.1 По прибытии в МКО определяет причину остановки ГД и время, необходимое на её устранение. Докладывает капитану.
-
Руководит работами по устранению неисправности. -
После устранения причины отказа обеспечивает пуск ГД и ход судна, а также, по указанию с мостика, манёврами судна.
2-й механик: 3.1 Прибывает в МКО и под руководством старшего механика устраняет причину остановки ГД.
-
После устранения причины отказа работы ГД, по указанию старшего механика, осуществляет пуск и работу ГД.
Эл. механик: 3.1 Выясняет, была ли неисправность эл. оборудования причиной остановки ГД.
-
Устраняет неисправность эл. оборудования.
4. ПОЖАР В ПОДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГД. |
Основными причинами пожара в подпоршневых пространствах ГД могут быть:
-
“залегание” поршневых колец ГД; -
совмещение “замков” поршневых колец ГД; -
предельный износ ЦПГ ГД; -
засорение системы продувания подпоршневых пространств ГД.
ПОМНИТЕ, ЧТО СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ НАШЕГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ПОДПОРШНЕВЫХ ПРОСТРАНСТВАХ ГД ДЛЯ ЕГО ЛИКВИДАЦИИ ЗАПРЕЩЕНО ПРИМЕНЯТЬ ПАРОТУШЕНИЕ (А ТАКЖЕ, ЕСЛИ УСТАНОВЛЕНО, ТО И УГЛЕКИСЛОТНОЕ ТУШЕНИЕ).
Вахт. механик: 4.1 Вызывает в МКО старшего и 2-го механиков.
-
Докладывает на мостик о случившемся. -
Обеспечивает увеличение подачи цилиндрового масла на смазку ЦПГ ГД. -
По прибытии старшего механика выполняет его распоряжения.
Ст. механик: 4.1 С прибытием в МКО принимает от вахтенного механика доклад о случившемся и принимаемых им мерах безопасности.
-
Докладывает капитану о случившемся. -
Принимает общее руководство по обеспечению безопасной работы ГД. -
Если позволяет навигационная обстановка и, с разрешения капитана, переводит управление ГД в ЦПУ и останавливает его. -
После остановки ГД руководит действиями по предотвращению пожара в подпоршневом пространстве ГД. -
После ликвидации пожара определяет причину его возникновения, ущерб, причинённый им главному двигателю и время, необходимое на проведение восстановительных работ. -
Докладывает капитану и, по согласованию с ним, осуществляет общее руководство восстановительными работами. -
По окончанию всех работ обеспечивает пуск и дальнейшую безопасную эксплуатацию ГД.
2-й механик: 4.1 С прибытием в МКО принимае все меры для безопасной работы ГД до особого распоряжения о его остановке.
-
После остановки ГД руководит действиями подчинённых по ликвидации пожара в подпоршневом пространстве ГД. -
Совместно со старшим механиком определяет причину возникновения пожара и его последствия. -
По распоряжению старшего механика руководит восстановительными работами на ГД. -
По окончанию всех работ обеспечивает пуск и дальнейшую безопасную эксплуатацию ГД.
5. ПОЖАР В УТИЛИЗАЦИОННОМ КОТЛЕ. |
Вступление
:
Пожар в утилькотле (УК) может произойти только при наличии вместе 3-х его компонентов:
-
топливо; -
кислород; -
источник воспламенения.
Пожара не будет, если убрать один из них. Присутсвие этих компонентов в УК может быть обусловлено:
-
наличием в выхлопных газах ГД твёрдых частиц (сажи) из-за неполностью сгоревшего топлива, масла; -
кислород также содержится в выхлопных газах ГД (в период продувки ГД); -
источником восспламенения является высокая температура выхлопных газов ГД.
При эксплуатации ГД невозможно как-то повлиять на пункты b) и с). И наоборот, если пункт а) нельзя полностью удалить, то значительно уменьшить его влияние нетолько можно, но и нужно.
Этого можно добиться следующим образом:
-
Циркуляционный насос УК должен работать, как минимум, 12 часов после остановки ГД. -
Циркуляционный насос УК должен быть пущен, как минимум, за 12 часов до пуска ГД. -
При нормальной работе ГД обязательно производить сажеобдувку УК каждые 12 часов. -
Обязательно производить сажеобдувку УК сразу после мойки ГТН ГД, до увеличения оборотов ГД. -
При больших отложениях сажи (показатель - увеличение перепада даления выхлопных газов до и после УК) обязательно более чаще производить сажеобдувку. -
Обязательно производить сажеобдувку УК до входа в порт и сразу после выхода из порта. -
Обязательно производить сажеобдувку УК перед каждым увеличением оборотов ГД, то есть сразу после окончания манёвров. -
При длительной работе ГД на малых оборотах обязательно более чаще, каждые 2 часа, производить сажеобдувку УК. -
Произвести сажеобдувку УК втечение 1 часа сразу после окончания работы ГД на пониженной нагрузке, т.е. перед увеличением оборотов.
ПОМНИТЕ, ЧТО ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В УТИЛЬКОТЛЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ПРИМЕНЯТЬ САЖЕОБДУВКУ, ТАК КАК ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ЕЩЁ БОЛЬШЕМУ ПОЖАРУ !!!!!
Вахт. механик: 5.1 Сообщить на мостик.
-
Немедленно остановить ГД и открыть дренаж ГТН ГД. -
Запустить резервный циркуляционный насос УК. -
Вызывать в МКО старшего механика. -
По прибытии старшего механика выполняет его распоряжения.
Ст. механик: 5.1 С прибытием в МКО принимает от вахтенного механика доклад о случившемся и принимаемых им мерах безопасности.
-
Определяет степень опасности пожара и принимает все меры по его ликвидации. -
Докладывает капитану о случившемся и принимаемых мерах по ликвидации пожара. -
После ликвидации пожара определяет ущерб, причинённый им УК. -
Докладывает капитану и, по согласованию с ним, осуществляет общее руководство восстановительными работами. -
По окончанию всех работ обеспечивает пуск и дальнейшую безопасную эксплуатацию ГД и УК.
Примечание: 1. При обестачивании судна обязательно прибывают в МКО 4-й механик, эл. механик и моторист-форсунщик.
-
При потери управления судном обязательно прибывают в румпельное отделение 2-й механик, эл. механик. -
При остановке ГД обязательно прибывают в МКО 2-й механик, эл.механик и моторист-форсунщик. -
При возникновении пожара в подпоршневом ГД 2-й механик обязательно прибывает в МКО. -
При возникновении пожара в УК обязательно прибывают в МКО 3-й механик и все мотористы.
======================================================================
С данным оперативным планом ознакомлен:
2-й механик: _________________________________________ / Н. Плясов /
3-й механик: _________________________________________ / В. Бондарев /
4-й механик: _________________________________________ / Ю. Цыкун /
Эл. механик: _________________________________________ / Д. Стужук /