Файл: Перспективные технологии реализации непрерывного образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад на тему: Перспективные технологии реализации непрерывного образования
Главный смысл непрерывного образования –Постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование каждого человека на протяжении всей жизни. В профессиональном образовании сегодня реализуются различные модели непрерывного образования. Роль базового звена в непрерывном образовании призвана играть образовательная школа.
В выборе профессии и профессионального образования происходит в процессе профориентационной работы, который включает в себя выбор обучаемым профессии с учетом собственных возможностей и способностей.
Профессиональная карьера – это активные действия к достижению успехов в профессиональной деятельности. Она тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. А основным условием успешной карьеры является правильный выбор профессии.
Знать свои интересы и склонности, возможности, состояние здоровья, способности и соответствие требованиям выбираемой профессии(проводятся экспресс-тестирование и анкетирование профессиональных склонностей и интересов, профориентационные консультации, тренинг «Я выбираю профессию» и т.д.);
Стратегической целью области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
обеспечение инновационного характера базового образования;
модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития
;
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.
Основные направления развития непрерывного образования
-
Формирование механизмов регулирования системы непрерывного образования -
Формирование конкурентного рынка услуг в области непрерывного образования -
Формирование механизмов обеспечения качества непрерывного образования -
Обеспечение преемственности образовательных программ
5. Формирование рейтинговой системы оценки образовательных программ
6. Поддержка общедоступных образовательных электронных ресурсов
7. Изменение механизмов финансового обеспечения программ
Некоторые аспекты реализации преемственных основных образовательных программ в системе непрерывного образования
Возможность сокращения сроков освоения программ следующего уровня на базе имеющегося родственного профессионального образования:
ВПО – на базе СПО
СПО – на базе НПО
Реализация основных образовательных программ НПО и СПО на базе не только среднего (полного) общего, но и основного общего образования
Многократное получение профессионального образования какого-либо уровня в форме второго
образования (высокая затратность по срокам и стоимости обучения)