Файл: Перспективные технологии реализации непрерывного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доклад на тему: Перспективные технологии реализации непрерывного образования

Главный смысл непрерывного образования –Постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование каждого человека на протяжении всей жизни. В профессиональном образовании сегодня реализуются различные модели непрерывного образования. Роль базового звена в непрерывном образовании призвана играть образовательная школа.

В выборе профессии и профессионального образования происходит в процессе профориентационной работы, который включает в себя выбор обучаемым профессии с учетом собственных возможностей и способностей.

Профессиональная карьера – это активные действия к достижению успехов в профессиональной деятельности. Она тесно связана с профессиональным ростом и мастерством. А основным условием успешной карьеры является правильный выбор профессии.
Знать свои интересы и склонности, возможности, состояние здоровья, способности и соответствие требованиям выбираемой профессии(проводятся экспресс-тестирование и анкетирование профессиональных склонностей и интересов, профориентационные консультации, тренинг «Я выбираю профессию» и т.д.);

Стратегической целью области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

обеспечение инновационного характера базового образования;

модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития
;

создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

Основные направления развития непрерывного образования

  1. Формирование механизмов регулирования системы непрерывного образования

  2. Формирование конкурентного рынка услуг в области непрерывного образования

  3. Формирование механизмов обеспечения качества непрерывного образования

  4. Обеспечение преемственности образовательных программ

5. Формирование рейтинговой системы оценки образовательных программ

6. Поддержка общедоступных образовательных электронных ресурсов

7. Изменение механизмов финансового обеспечения программ

Некоторые аспекты реализации преемственных основных образовательных программ в системе непрерывного образования

Возможность сокращения сроков освоения программ следующего уровня на базе имеющегося родственного профессионального образования:

ВПО – на базе СПО

СПО – на базе НПО

Реализация основных образовательных программ НПО и СПО на базе не только среднего (полного) общего, но и основного общего образования

Многократное получение профессионального образования какого-либо уровня в форме второго

образования (высокая затратность по срокам и стоимости обучения)